СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конпект НОД в старшей группе на тему "Веселые матрешки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по рисованию "Веселые матрешки" подходит для разработки в старшей группе ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Конпект НОД в старшей группе на тему "Веселые матрешки"»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2026»









Конспект НОД в старшей группе на тему «Веселые матрешки»









Подготовила

воспитатель 1 квалификационной категории

Сухорукова Е. Е.























Цель: познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи Похлов-Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы). Учить рисовать растительный узор в стиле Похлов-майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: образцы матрешек Похлов – Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковые карандаши черного цвета, акварель, кисти, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных мелодий.

Ход НОД.

Воспитатель выставляет на стол 8 матрешек из одного набора:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом…

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Около 100 лет назад в Россию из далекой страны Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Словно репка круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. Их делают до сих пор: и под Москвой – в Сергиевом Посаде, и около Новгорода – в селе Семенове, и недалеко от города Мурома – в Похлов-Майдане. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с Похлов-Майданскими матрешками. По форме они удлиненные, с небольшой головой. А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки-полушалки с цветами, поверх сарафана – фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники Похлов-Майдана?

- Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

- Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Есть у мастеров Похлов-Майдана секрет – сначала рисуют они контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по всему фартучку матрешки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать прозрачными яркими красками – алой, лиловой, зеленой, желтой и оранжевой, заливая контуры рисунка цветом. В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс…

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Сегодня вы станете мастерами-художниками и сами распишете матрешек (раздает силуэты). Сначала нарисуйте все детали одежды восковым карандашом, а затем разведите на палитре необходимые акварельные краски и сделайте матрешек цветными, яркими.

Воспитатель показывает прием рисования Похлов-Майданских маков и роз.

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

Анализ работ.

-Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа… (ответы 2-3 детей.)

- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, побывали в Похлов-Майдане и вы очень хорошо справились с этой работой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!