СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конпект урока по истории России. Внешняя политика Елизаветы Петровны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект урока по истории России. Внешняя политика Елизаветы Петровны

Просмотр содержимого документа
«Конпект урока по истории России. Внешняя политика Елизаветы Петровны»

Тема: «Внешняя политика Елизаветы Петровны».

План


Для выполнения заданий необходимо перейти по ссылке!!!


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15114033070240803447&from=tabbar&reqid=1586088475460205-991474720702727447100177-man2-4866-V&suggest_reqid=291930037158100839990996152832686&text=внешняя+политика+россии+в+1725-1762+годах


Задания выполнять в этом документе! Обратная связь rihama@mail.ru. Задания выполнять 14 шрифтом, Times New Roman.


  1. Основные направления внешней политики России

  2. Задачи внешней политики

  3. Участие России в семилетней войне:

    1. Причины

    2. Повод

    3. Основные события

    4. Итоги


Пункт 1 плана: На основе просмотренно видео, а также параграфа п.1 учебника выполните задания:

  1. Заполните таблицу и сделайте на её основании вывод:

Направления

Пётр I

Анна Иоановна

Елизавета Петровна

Северное





Южное





Восточное





Западное





Вывод: Общее………………………..

Отличное………………………………



Пункт 2 плана: На основании п.1 параграфа 12 учебника и видео-материала выполните азадния:

  1. Сформулируйте основные ЗАДАЧИ внешней политики России в период правления императрицы Елизаветы Петровны (не менее трёх).

1………

2………

3……..


2. Какими -внешне и –внутриполитическими обстоятельствами обусловлены эти задачи? (Почему именно эти задачи во внешней политике были поставлены в приоритете?).


  1. Можете ли Вы утверждать, что Елизавета Петровна во ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ продолжила дело своего отца, императора Петра I. Свой ответ аргументируйте (Вспомните, какие задачи во внешней политике реализовывал Пётр I. Все ли задачи были выполнены?).



Пункт 3 плана: На основании пункта 2 параграфа 16 учебника, видео-материала и дополнительных источников выполните задания:

  1. Укажите основные причины участия России в семилетней войне. Какие бы вы отнесли к субъектиным (личностным), а какие к объективным. Ответ запишите по образцу:

Причины:

1…………..(субъективная)



2.Что послужило непосредственным поводом участия России в семилетней войне? Как вы думаете, могла ли России не участвовать в этой войне? Свой ответ обоснуйте.




3. Обратитесь к документу, и назовите цели, которые ставила перед собой Россия, вступая в войну. Можно ли говорить, что одной из ее целей была безвозмездная помощь Австрии и Польше?

«А впрочем, хотя наперед ни предвидеть, ни ручаться невозможно, получат ли все сии меры такой успех, какого желается, то однако ж всегда главное намерение к тому клониться имеет, чтоб, ослабя короля Прусского, сделать его для здешней стороны не страшным и не заботным. Венский двор возвращением ему Шлезии [Силезии] усиля, сделать союз его против турок боле важным и действительным; одолжа Польшу доставлением ей королевской Пруссии, во взаимство получить не токмо Курляндию, но и такое с польской стороны окружение, которым бы не только нынешние непрестанные об них хлопоты и беспокойство пресеклись, но, может быть, и способ достался бы коммерцию Балтийского моря с Черным соединить и через то почти всю левантскую коммерцию в руках иметь».


4. Кто это? Что это? Где это?

1.Король Пруссии с 1740 года. Главный герой Семилетней войны. Яркий представитель просвещенного абсолютизма, основоположник прусско-германской государственности.__________

2. Земляное укрепление, укрытие от пуль и осколков в виде рва с насыпью. Сыграло важную роль в успехе русского оружия в важнейшем сражении Семилетней войны._____________

3. Главнокомандующий русской армии в 1759-1760 гг., генерал-фельдмаршал. С его именем связаны наиболее крупные успехи русской армии в Семилетней войне.________________

4. Боевой порядок пехоты, построенной в виде квадрата или прямоугольника. Применялся в различных европейских армиях XVII-XIX века, как правило, для отражения атак кавалерии с разных сторон. _____________________________

5. Российская императрица из династии Романовых с 25 ноября 1741 года по 25 декабря 1761 год, младшая дочь Петра I_______________________________.

6. Русский генерал-фельдмаршал времён Семилетней войны, который командовал русской армией при Гросс-Егерсдорфе.______________________________

7. Прусский военный деятель, генерал-фельдмаршал, в Семилетнюю войну сражавшийся против русских при Гросс-Егерсдорфе._______________________________________________

8. Селение в Силезии, близ которого произошло наиболее прославленное сражение Семилетней войны, завершившееся разгромом прусской армии русско-австрийскими войсками._____________________

9. Главнокомандующий русской армии в 1759-1760 гг., генерал-фельдмаршал. С его именем связаны наиболее крупные успехи русской армии в Семилетней войне_____________________________.

10.Крепость и порт на побережье Балтийского моря. В годы Семилетней войны дважды безуспешно осаждался русскими войсками. Был взят 5 (16) декабря 1761 года корпусом под командованием Румянцева П.А.__________________________

5. Вставьте пропущенное слово:

1.Король Пруссии, получив донесение о минимальных разрушениях в __________, заметил: «Спасибо русским, они спасли_______________ от ужасов, которыми австрийцы угрожали моей________». Но эти слова Фридриха предназначались лишь для ближайшего окружения. Монарх, высоко ценивший силу пропаганды, приказал сообщать подданным о чудовищных злодеяниях русских в ______________.

2 Трактат Канта « ____________» был первой попыткой обосновать объединение Европы после Семилетней войны. проект Канта направлен не на решение локальных конфликтов, а на установление прочного мира в планетарном масштабе; в качестве средства установления мира на планете Кант рекомендует опираться на _________.

3. Парящей слыша шум Орлицы, Где пышный дух твой, ____________
Прогнанный за свои границы, Еще ли мнишь, что ты велик?
Еще ль смотря на рок саксонов, Всеобщим дателем законов
Слывешь в желании своем! Лишенный собственныя власти,
Еще ль стремишься в буйной страсти Вселенной наложить ярем?

Ломоносов М.В. «Ода 1759…..»

4. Немецкий учёный Леонид Эйлер так написал в письме другу о рейде русских на _________-: «У нас здесь было посещение, которое в других обстоятельствах было бы чрезвычайно приятно. Впрочем, я всегда желал, что если бы когда-либо суждено было __________быть занятым иностранными войсками, то пускай это были бы русские…»



Домашнее задание выписать итоги семилетней войны (Для Российской империи и для Западной Европы).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!