2. Вводная беседа | - Сегодня мы будем рисовать орнамент из снежинок и веточек ели с использованием геометрических фигур. - Какие геометрические фигуры вы знаете? - Из каких фигур составлен наш орнамент? | Слайд 1. Квадрат, треугольник, прямоугольник. |
II. Основная часть 1. Анализ образца | - Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент? - Из каких геометрических фигур он состоит? - Какого цвета прямоугольник, полоса орнамента? - Что в центре орнамента? - Какого цвета веточки ели? - Какого цвета снежинки? | Прямоугольник Прямоугольник, квадрат, треугольник. Голубой. Зеленая елочка. Коричневого. Белого. |
3. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя 4. Физминутка. 5. Самостоятельная работа. | Учитель обращает внимание детей на динамическую таблицу. - Ребята, посмотрите на альбомные листы. Там отмечены опорные точки. Что будем делать с этими метками? - Разделим линии пополам. Поставим метки. - Посмотрите на следующий рисунок. Сравните его с первым. Что изменилось? - Посмотрите, каждая точка находится в центре одной из сторон (показ). - Посмотрите, одинаковые ли получились квадраты? - А сейчас посмотрите на следующий рисунок. - Что нового в нем появилось? - Как думаете, как мы можем провести такие же? - А теперь посмотрите еще на один рисунок. Здесь что-то изменилось? - Возьмите карандаш, нарисуйте такую же линию. - Посмотрите внимательно, похож ваш рисунок на рисунок на доске? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше). - Значит, вы все сделали правильно. - Посмотрите на рисунок на доске. Какого цвета весь прямоугольник? - Раскрасьте свой рисунок красками такого же цвета. - Ребята, помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. А сейчас отложите свои работы в сторону, пусть они подсохнут, а мы отгадаем загадки. Ребята, все встанем и немножко отдохнем. Разбор работы по динамической таблице. На протяжении всего урока учитель подходит к ученикам, указывает на ошибки, помогает их исправить. | Слайд 2-10. Соединим метки прямой линией. Левый и правый прямоугольник разделили пополам. Одинаковое. В первом квадрате появилась линия. Нужно соединить точки левого нижнего угла и правого верхнего. Во втором квадрате появилась линия. Рисуют. Похож. Голубой. Раскрашивают. Слайд 11-13. Слайд 14. Слайд 15-20 |
III. Заключительная часть 1. Просмотр готовых рисунков 2. Подведение итогов 3. Окончание урока | Выставка работ. - Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная? - Какая работа самая яркая? - Какая работа вам понравилась больше всех? Учитель выставляет оценки учащимся. - Дети, чем мы сегодня занимались на уроке? - Как называется узор, который мы рисовали? Из каких фигур он состоит? - Вам понравилось рисовать? - Ребята, вы все старались сегодня, хорошо работали. Давайте оценим наш урок. - Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за урок. | Рисовали. Рисование узора в полосе. Да. Слайд 21. Слайд 22. |