СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консект урока по внеклассному чтению. К. Г.Паустовский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен внеклассного урока по литературному чтению К. Г. Паустовский " Корзина с еловым шишками"

Просмотр содержимого документа
«Консект урока по внеклассному чтению. К. Г.Паустовский»

















Конспект урока по внеклассному чтению

На тему: «К.Г. Паустовский ‘’Корзина с еловыми шишками’’»

Технология: коллективно- мыслительной деятельности



















Составитель: учитель начальных классов

Шакирова Динара Раилевна

















Конспект урока по внеклассному чтению

На тему: ‘’К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»’’

Цель урока: формирование у детей представление о нравственности, эстетических ценностях на основе комплексного изучения произведений литературы и музыки на примере рассказа К.Г. Паустовского и музыки Э. Грига.

Задачи:

- Образовательная: знакомство с произведением К.Г. Паустовского, знакомство с музыкальным произведением Э. Грига.

- Развивающая:развитие навыка выразительного чтения, развитие связной речи, развитие памяти.

-Воспитательная:вызвать эмоциональный отклик на художественное и музыкальное произведение, развитие культуры речи, культура общения с учителем и однолкасниками.

Оборудование: презентация, макбуки, тексты, маркеры, корзина,музыка Э. Грига, карточки с заданием.





Этап урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует ребят и гостей, которые пришли на урок.

Организаци я рабочего места, готовность к уроку.

2.Целеполагание

Учитель:Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей

Ни своих презрений и открытий не держите в тайне от людей

Торопитесь все отдать при жизни чтоб, уйд к небытию во власть,

Теплым ливнем, снегом ли пушистым снова к милой родине припасть…

Учитель: Как вы думаете. Что хотел нам сказать автор?

То, что прозвучало в этих строках, касается нас всех.

- Какой смысл в этих строках?

Ответ детей: Автор этих строк дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь.Говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле.Именно так прожили люди, которым посвящен этот урок.

3.Тема урока

На доске: портрет К.Г. Паустовского.

Учитель: Какое произведение написал?(‘’Барсучий нос’’, ‘’Теплый хлеб,’’ ‘’Растрепанный воробей’’).

Учитель: О чем писал автор?(Ответ детей: о природе)

На доске: Корзина с еловыми шишками. Учитель: О каком произведение будем говорить сегодня?(Ответ: В нем упоминается не только о природе, но и о знаменитых людях).

Учитель: Писатель часто встречался с знаменитыми людьми:писателями, музыкантами.

4. Биография К.Г. Паустовского(презентация)

У доски выступает ученик с презентацией.

5. Работа со словарными словами

На доске висят словарные слова из текста:Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Берген, Норвегия, Магда, Хагеруп, Нильс.

Учитель: Скажите, о каком знаменитом человеке из этих словарных слов очень много говорится в тексте?(Ответ детей: Эдвард Григ)- учитель демонстрирует фотографии композитора.

6. Задание по группам.

У 4 групп лежат конверты с заданием. У каждого ученика распечатанный текст.

Каждая группа должна выделить нужный фрагмент в произведении(см. задание)

7.Задани е по группам

В корзине лежат ‘’шишки’’. На шишках написаны вопросы для каждой группы.

1 группа: Какие чувства у вас вызвала музыка?

2 группа:Почему Паустовский называет Э. Грига волшебником?

3 группа: С какой целью отправилась в лес дочка лесника?

4 группа: Когда Дагни слушала музыку, какие чувства охватили ее?

8. Работа на макбуках.

На парту учитель раздает по одному макбуку.

Учитель: Какой момент из произведения вам больше всего понравился? Проиллюстрировать эпизод на макбуках, дать название.

Затем группы меняются местами и оценивают работу предыдущей группы.

9. Рефлексия

Учитель: На листочках написать. Какой эпизод больше всего понравился ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!