СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспек по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспек по формированию элементарных математических представлений»

Конспект во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений.


Цель: Закрепление элементарных математических представлений, умений и навыков посредством непосредственно образовательной деятельности и закрепление умения считать в пределах 4 .

Задачи:

- закреплять умение считать в пределах 4;

- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?».

- закрепить умения детей правильно называть цвета;

- воспитывать интерес к занятиям по математике.


Предварительная работа: Беседа на тему транспорт и его виды. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы по ПДД». Д/И «Угадай по описанию».

Оборудование: машины (большие, маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, картинки по ПДД для оформления группысветофор, зебра

Ход НОД:

1. Организационная часть

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло.

(открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор

Воспитатель: Ребята, поможем Светофору?

Дети: Поможем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем (Показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор(ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать?

Дети: На машине, маршрутке, автобусе.

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

На колёсах этот дом —
Едет утром, едет днём.
Помогает людям дом...
Далеко идти пешком! (Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе. А для этого нам нужны билеты.

На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся.

(Едут под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины. Грузовые и легковые машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас легковых машин?

Дети(считают легковые машины) Две машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько всего у нас грузовых и легковых машин (Считаем вместе с детьми).

Сколько у нас всего машин?

Дети: Четыре машины.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим.

(Находят красный цвет светофора)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны маршировать на месте, если же зеленый, то дети должны идти по группе шагом.

Воспитатель: Отдохнули. А теперь идем дальше.

Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, а я посмотрю, как вы умеете отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены (красные, желтые, зелёные) круги, треугольники и квадраты, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, достают, называют его и какого цвета. Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь и называть цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места (под музыку возвращаются).

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать, людям переходить улицу.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода желтый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же означает для пешехода зеленый сигнал светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все знаете про сигналы светофора!

А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!