СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы с учащимися 9 класса н тему "Путь к получению профессии"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.
  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.

 

 Ход беседы:

 - Добрый день, дорогие ребята!

Вступление. Как быстро бежит время. Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время, как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг,  мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

На экране интерактивной доски: Лента жизни. (2 слайд)

                                        

                                                                                                                           

Рождение                         д/сад                   школа                  ?              ?   

Психолог: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»?

Дети отвечают: Это то, что ожидает нас впереди.

Психолог: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

Ответы ребят.

Психолог:  Сегодня мы поговорим с вами на тему:

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы с учащимися 9 класса н тему "Путь к получению профессии"»
























Цель - выявление обучающимися своей профессиональной направленности.

Задачи:

  • Нацелить обучающихся на серьёзное осмысление выбора профессии.

  • Дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

  • Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

  • Продолжить работу по улучшению нравственного климата в классе.


Ход беседы:

- Добрый день, дорогие ребята!

Вступление. Как быстро бежит время. Совсем недавно вы переступили порог этой школы несмышлёными малышами, а сегодня вы, почти выпускники. Время, как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед.

На экране интерактивной доски: Лента жизни. (2 слайд)

Рождение д/сад школа ? ?

Психолог: Глядя на вашу ленту жизни, что вы можете сказать? Что, по вашему мнению, должно быть после слова «школа»?

Дети отвечают: Это то, что ожидает нас впереди.

Психолог: А что вас ждёт впереди? Какой важный шаг предстоит вам сделать?

Ответы ребят.

Психолог: Сегодня мы поговорим с вами на тему:

«Мир профессий и твоё место в нём».

(слайд 3)

Психолог: Ребята! (слайд 4)

“Человек рождается два раза» - говорят в народе, считая вторым его рождением - выбор профессии.

Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

Далее проводится с ребятами тренинг «Рука судьбы» (Слайд 4)

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать. Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем их вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительских желаний, путем проб и ошибок.

Психолог: Так какие же должны быть условия выбора профессии?

Ребята: Должны выполняться три условия (Слайд5)

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии


Психолог: Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать?

Ребята: Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая

  • во-первых - вызывает интерес;

  • во-вторых - должна быть доступной и посильной;

  • в-третьих - можно будет трудоустроиться.

(Психолог благодарит за правильные ответы)


Следующая игра: "САМАЯ-САМАЯ "

Психолог: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


«Вспомни! на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Психолог: Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? (Дети отвечают)

.

К

Р

Ф

П

Контролер

Разведчик

Фрезеровщик

Проводник

Киноартист

Рыбак

Фотограф

Плотник

Крановщик

Редактор

Фигурист

Пилот

Кочегар

Радиоведущий

Фармацевт

Пожарный

Киномеханик

Рентгенолог

Фтизиатр

Полицейский

Космонавт

Радист

Фокусник

Полярник

Кабельщик

Репортер

Фотомодель

Пограничник

Кровельщик


Фотокорреспондент

Печник

Каменщик



Пиротехник

Кутюрье



Повар

Кондитер



Пекарь

Кондуктор



Портной




Парашютист


Психолог: Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Дети отвечают: интересная, посильная и приносить доход.

Психолог: Подводя итог нашего мероприятия, хочу привести слова К. Д. Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Итог урока: Выводы по мероприятию, обобщение.

Психолог: Ребята, наше знакомство с миром профессий подходит к концу. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали? Что останется в памяти? О чём можно задуматься?

















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. — М.: Вако, 2005.

2.Резапкина Г.В. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2004

3.Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005.

4.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. — М.: Генезис, 2005.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!