СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Безопасность в сети Интернет" инф безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Безопасность в сети Интернет" инф безопасность»



План-конспект воспитательного мероприятия

Тема : «Безопасность в сети Интернет»

Цель: воспитание правила безопасного поведения в интернете.

Задачи: расширить представление детей об интернете; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет; обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся,тест

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

1 слайд - Добрый день, ребята. Я рада вас всех видеть! Как ваше настроение? Отлично, тогда наше мероприятие я хочу начать с загадки.

2 слайд Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)


- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

3 слайд -Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об интернете.

4 слайд Но перед этим, нам нужно определить цель нашего занятия. На экране представлены несколько вариантов нашей цели, давайте найдем верную цель нашего занятия.

Правильно, цель нашего занятия воспитать безопасное поведение в интернете.

-Ребята, как вы думаете в чем ценность пользования интернетом? Слайд Мы с вами будем следовать по станциям ,предлагаю с ними познакомиться: познавательная ,игровая ,творческая . (анимация с ракетой) И мы переходим к первой станции

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

- А кто может пользоваться сетью Интернет? А с какой целью?

-Интернет может быть прекрасным помощником в обучении и приятным способом проведения досуга, но не следует забывать, что в нём есть не только полезная информация, существует также множество опасностей.

- Какие опасности вас там могут подстерегать? ( мошенничество, вирусы, кибератаки и тд.)

- Чтобы Интернет стал нам настоящим другом и помощником, нужно соблюдать правила,которые мы сегодня узнаем. Сейчас я разделю вас на пары и мы поработаем с планшетами, но перед этим вспомним правила работы с планшетом. На партах у вас лежат распечатанные кур коды, наведите камеру планшета на лист и у вас откроется таблица с правилами.

Слайд .

Правило 1. Мошенничество в сети.

-Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны! Это могут быть мошенники, жалающие вас обмануть!

Слайд

Правило 2. Вредоносные программы.

- Вирусы, вредоносные программы, скрытно проникают в компьютерные системы, и без эффективной защиты бороться с ними невозможно. Чтобы вирусы «заразили» компьютер, достаточно всего лишь открыть электронное письмо, скачать фильм, мультфильм или игру. Не забывайте, что при работе в Интернете антивирус – программа, которая отгоняет вирусы, должен обязательно работать.

Слайд

Правило 3. Размещение личных данных в сети Интернет.

- Интернет - это виртуальный мир, в котором не всегда встречаются только добрые и хорошие люди. Очень часто нам предлагают знакомства и встречи, так называемые "доброжелатели". Ни в коем случае этого не делайте! Ребята, не следует рассказывать незнакомцам информацию о себе и своей семье: где ты живешь, учишься, свой номер телефона и номер телефона родителей. Это должны знать только твои друзья и семья!

Слайд

Правило 4. Обращайся к взрослым за помощью.

- Ребята, это правило очень важное! Мы часто используем Интернет в учебных целях, ищем то, что нам интересно. Если у вас возникают сомнения или проблемы, трудности с поиском необходимой информации, то обязательно обратитесь за помощью к родителям!


Слайд

Правило 5.этикет в сети Интерннет

-При общение в сети Интернет всегда соблюдайте правила этикета. Никогда не оскорбляте, не говорите другим того, что может обидеть, задеть человека

Слайд

Правило 6. Программы-фильтры.

-Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно установить программу-фильтр, она не будет вас пускать на опасные страницы и вовремя предупредит, что на сайт нельзя заходить.


СЛАЙД И мы переходим к следующей станции ИГРОВАЯ

На прошлой недели мы с вами посещали мероприятие, посвященное Безопасности в интернете, которое проводилось в библиотеке Дворца детского юношеского творчества. Вы узнали много нового о том, как безопасно проводить время в интернете. Я хочу проверить насколько вы запомнили то, что нам рассказывали. Мы с вами поработаем в парах,а для этого нам нужно вспомнить правила работы в парах.СЛАЙД Предлагаю повести викторину. СЛАЙД (викторина на дальше в документе,на слайде написано викторина)

1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?

o вызвать усталость и снижение работоспособности

o повысить аппетит

o улучшить память

o улучшить зрение

2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:

o обратиться к специалисту для её устранения

o продолжить работу на компьютере

o выключить компьютер

o пойти пить чай

3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

o печати на принтере

o работы в Интернете

o выключения и включения компьютера

o сканирования

4. Как следует вести себя в Интернете?

o грубить и хамить в письмах и комментариях

o соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным

5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?

o с родственниками

o с интернет-хамами

o с друзьями

o с одноклассниками

6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?

o не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми

o пойти на встречу одному

о пригласить на встречу с собой друга

предлагаю проверить (можно под документ камерой если умеешь включать )Молодцы, вы все отлично поработали!

Слайд И мы переходим к последней станции ТВОРЧЕСКАЯ

Итак, ребята чтобы закрепить все то о чем мы говорили про безопасный интернет, я предлагаю вам поработать в группах, СЛАЙД но для начала вспомним правила работы в группах . Ваша задача составить памятку правильного поведения в сети интернет.

Слайд (после работы) предлагаю оценивать задания друг друга, 1 группа оцените работу второй по критериям, которые представлены на слайде, вторая оцените первую. Вы большие молодцы. СЛАЙД пришло время возвращаться из путешествия


4 . Подведение итогов. -СЛАЙД Какой была тема нашей сегодняшней беседы? А Какую цель мы ставили?

- Интернет даёт нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться. Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля. - Какие рекомендации вы можете дать друг другу при работе в сети Интернет? - Чтобы вы помнили о безопасности в сети интернет, я даю вам памятки.(памятки дальше в документе)


ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей. - Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей. - Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате. - При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.


5. Рефлексия. Слайд - на слайде представлены предложения предлагаю вам их закончить по очереди -Спасибо за урок, ребята, надеюсь, наша сегодняшняя беседа была полезной для вас!



1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?

o вызвать усталость и снижение работоспособности

o повысить аппетит

o улучшить память

o улучшить зрение

2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:

o обратиться к специалисту для её устранения

o продолжить работу на компьютере

o выключить компьютер

o пойти пить чай

3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

o печати на принтере

o работы в Интернете

o выключения и включения компьютера

o сканирования

4. Как следует вести себя в Интернете?

o грубить и хамить в письмах и комментариях

o соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным

5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?

o с родственниками

o с интернет-хамами

o с друзьями

o с одноклассниками

6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?

o не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми

o пойти на встречу одному

о пригласить на встречу с собой друга




ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.



1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?

o вызвать усталость и снижение работоспособности

o повысить аппетит

o улучшить память

o улучшить зрение

2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:

o обратиться к специалисту для её устранения

o продолжить работу на компьютере

o выключить компьютер

o пойти пить чай

3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

o печати на принтере

o работы в Интернете

o выключения и включения компьютера

o сканирования

4. Как следует вести себя в Интернете?

o грубить и хамить в письмах и комментариях

o соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным

5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?

o с родственниками

o с интернет-хамами

o с друзьями

o с одноклассниками

6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?

o не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми

o пойти на встречу одному

о пригласить на встречу с собой друга



ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.






ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.



ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.


ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.


ПАМЯТКА Это важно знать!

- Не рассказывайте незнакомцам о себе (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

- Не встречайтесь ни с кем, кого знаете только по общению в Интернете, без разрешения родителей.

- Никогда не отвечайте на негативные сообщение, будь то электронное письмо или общение в чате.

- При работе в сети Интернет никогда не отключайте антивирусную программу.



1.Какое отрицательное воздействие на человека может оказать долгое пребывание за компьютером?

o вызвать усталость и снижение работоспособности

o повысить аппетит

o улучшить память

o улучшить зрение

2. При возникновении неисправности в компьютере необходимо:

o обратиться к специалисту для её устранения

o продолжить работу на компьютере

o выключить компьютер

o пойти пить чай

3. Заражение компьютера вирусами может произойти в процессе:

o печати на принтере

o работы в Интернете

o выключения и включения компьютера

o сканирования

4. Как следует вести себя в Интернете?

o грубить и хамить в письмах и комментариях

o соблюдать цифровой этикет: быть вежливым и дружелюбным

5. С кем в первую очередь нужно быть осторожным при общении в Интернете?

o с родственниками

o с интернет-хамами

o с друзьями

o с одноклассниками

6. Виртуальный собеседник, с которым вы лично ни разу не виделись, предлагает вам встретиться. Как следует поступить?

o не идти на встречу, не посоветовавшись с родителями/взрослыми

o пойти на встречу одному

о пригласить на встречу с собой друга



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!