СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного урока (изобразительное искусство и музыка) на тему: В мире звуков и красок. Музыкальная тарелочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока (изобразительное искусство и музыка) на тему: В мире звуков и красок. Музыкальная тарелочка»

Тема урока: В мире звуков и красок. Музыкальная тарелочка

Основные задачи:

- образовательная: познакомить детей с тем, что музыкальные звуки могут соответствуют цветам радуги, учить составлять ритмический узор в круге, соблюдая ритм и цветовое соответствие элементов, совершенствовать приёмы рисования кистью;

- развивающая: развивать логическое и образное мышление детей, речь, внимание;

- воспитательная: воспитывать культуру работы красками, эстетический вкус, интерес к искусству.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: презентация (трафареты, элементы орнаментов).


План урока

1. Организация начала урока

2. Сообщение учебникам темы, цели, задач урока

3. Восприятие и осознание учениками фактического материала

3.1. Вступительная беседа

3.1.1. О музыкальном театре

3.1.2. . Сравнение музыки и рисунков с орнаментами

3.2. Анализ образца изделия

Физминутка

4. Практическая часть

4.1. Порядок выполнения изделия

4.2. Самостоятельная работа

5. Итоги урока


Содержание урока

  1. Организация начала урока

    1. Приветствие и проверка наличия материалов у детей для работы

1.2. Создание позитивного настроения

  1. Сообщение учебникам темы, цели, задач урока

Послушайте внимательно две загадки, их отгадки связаны с темой урока, попробуйте предположить, о чем пойдет речь, и что мы будем рисовать.
Первая: Он пишет музыку для нас, 
Мелодии играет, 
Стихи положит он на вальс. 
И песни сочиняет (композитор).

Вторая: У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он …( Художник)

- Что вы знаете о деятельности композитора и художника?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема нашего сегодняшнего урока «В мире музыки». Мы с вами поговорим о театре, о том, что в нем делают композиторы и художники; подумаем чем похожи их профессии и нарисуем музыкальную тарелочку. А на ней будет орнамент-украшение, в котором спрячется музыкальная мелодия.

  1. Восприятие и осознание учениками фактического материала

    1. Вступительная беседа

      1. О музыкальном театре

- Мы с вами знаем, что в каждом городе есть красивые здания с колоннами, это театры, в которые ходят люди, чтобы посмотреть спектакли. Назовите театры, которые есть в нашем городе? (Оперный, драматический, кукольный)

А первый театр для детей был основан в Москве в начале 20 столетия. 80 лет назад в нем впервые была поставлена симфоническая сказка «Петя и Волк», которую придумал для детей Сергей Сергеевича Прокофьев. Имя этого известного на весь мир музыканта и композитора известно во всем мире, а в нашем городе областная филармония носит его имя, потому что родился Сергей Прокофьев в нашей области в селе Сонцовка (в Красноармейском районе). Там маленький Сережа, услышав, как играет его мама на пианино, влюбился в музыку, и она после долгой учебы стала его любимой профессией. Кода он уже был известным композитором, по просьбе директора детского московского театра Наталья Ильиничны Сац, Сергей Прокофьев написал симфоническую сказку специально для детей «Петя и волк».  Он был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

В этой музыкальной сказке мальчик Петя гостит у Дедушки в деревне и с ним происходят разные события.

В симфоническом оркестре композитор С.Прокофьев изображает дедушку и Петю и остальных героев с помощью разных инструментов.

Давайте с вами попробуем отгадать, к какому персонажу относится тот или иной инструмент. Вот вышел мальчик Петя.

- Как вы думаете, какие инструменты изображают Петю?

-  Они мягкие, с теплым звучанием и называются – струнные: к ним относят скрипку, альт, виолончель, контрабас. Как вы думаете, каким инструментом передается Петя?

- Это скрипка. Давайте ее прослушаем.

Вот вышел дедушка. Он сердится, что Петя ушел за калитку. Места опасные. Если из лесу придет волк, что тогда?

- Какая мелодия у дедушки? (Строгая, ворчливая, медленная, словно дедушка идет тяжело)

- А какие инструменты хорошо изображают дедушку. Струнные или духовые?

- Мелодию дедушки играет Фагот - самый низкий деревянный духовой инструмент.

- Давайте прослушаем.


3.1.2. Сравнение музыки и рисунков с орнаментами

- Мы с вами услышали, как звучат музыкальные голоса Дедушки и Пети.

Теперь давайте подумаем, как эти музыкальные голоса можно отразить в орнаменте. Какие были голоса у дедушки и Пети? (ворчливый и недовольный у Дедушки, веселый и задорный у Пети)

Посмотрите на разные элементы орнамента на доске (геометрические, растительные, животные)

- Какими элементами орнамента можно передать недовольный, ворчливый характер дедушки? (крестики, квадраты, круги, треугольники – т.е. геометрическими элементами.

- А какие цвета лучше выбрать для этого орнамента? (темно-красный, темно-зеленый, темно-синий, фиолетовый)

- Какими элементами орнамента можно передать веселый, легкий, озорной характер Пети? (листочки, веточки, цветы, ягодки – это растительный орнамент). А какими цветами мы можем изобразить этот орнамент? (светло-красный, оранжевый, ярко-желтый, светло-зеленый)


3.2.Анализ-интерпретация образца изделия

- Ребята, обратите внимание на доску, здесь два орнамента в круге, в кругах по 8 частей. Элементы узора чередуются. В одном геометрические, а во втором с растительные. Назовите их в первом? Во втором?

Геометрический выполнен темными цветовыми оттенками и передает ворчливое настроение. В растительном орнаменте, изображены цветы, листочки, птички, он передает веселое неунывающее настроение. Какой мы можем сделать вывод?


  1. Практическая часть

4.1. Порядок выполнения изделия

- Сейчас мы рассмотрим, как создать музыкальную тарелку. У вас на партах лежат трафареты для тарелочки. Как можно сделать круг на альбомном листе? (приложить к середине листа и обвести)

1. Чтобы получился нужный нам узор, следует поделить круг на 8 частей. Как разделить круг на 8 частей? (провести 4 линии через центр)

2. Затем каждый из вас должен подумать, какой он выберет орнамент: для дедушки или для Пети.

Следует помнить простое правило: узор должен располагаться по кругу, а элементы повторяются.

3. При работе с красками помните, что кисть нужно хорошо смочить в воде, лишнюю воду убрать о края баночки и набрать нужную краску. Ворсинки кисточки должны быть собраны вместе, рисовать лучше кончиком, чтобы изображение получилось аккуратным.

Физминутка


4.2 Самостоятельная работа

А теперь ваша задача нарисовать узор и раскрасить его. Ваш узор должен передавать характер веселый или ворчливый, и вы должны подтвердить это цветом. Оцениваться ваши работы будут еще и потому, как вы сумеете доказать характер орнамента. Поднимите руку, кто понял непростую задачу, стоящую перед вами. Отлично. Тогда приступаем к рисованию (контроль, помощь).

  1. Итоги урока

Выставка по рядам. 

- Расскажите об орнаменте, какое он передает настроение, и какой музыкальный инструмент подходит к нему.

- Ребята, как зовут известного композитора, создавшего симфоническую сказку для детей? Какие музыкальные инструменты вы запомнили?

- Какие элементы имеет орнамент? Как они располагаются?

- Какую связь вы заметили между орнаментом и музыкой?

- Ребята, вы хорошо поработали. Спасибо! Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!