СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного урока (музыка+технология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки +технология (бинарный) «Край, в котором ты живешь»

 Тип урока музыки: изучение нового материала.

Тема  урока технологии: «Чудесные  ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока (музыка+технология)»

Урок музыки +технология (бинарный) «Край, в котором ты живешь»

Тип урока музыки: изучение нового материала.

Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов, воспитание любви к родному краю, уметь видеть, понимать прекрасное, показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой.

Планируемые результаты: Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.

Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Тема урока технологии: «Чудесные ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.

Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения панно).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.




  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня есть гости. Давайте поприветствуем их кивком головы.

Садитесь, ребята.

1.Стихотворение о Родине.

Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот…

Или степь, от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

Правильно, о Родине. 1 слайд.

В какой стране мы живём? 2 слайд.

Какой город является главным в нашей стране?

Многие композиторы и поэты посвящали своё творчество теме Родины. Мы с вами сейчас послушаем одну из известных песен, которую написал Георгий Струве на слова Нины Соловьёвой «Моя Россия».

2.Слушание «Моя Россия». 3 слайд.

Беседа о песне.

Ребята, что вы представили, когда слушали песню?

С кем сравнивают Россию в песне?

Каков характер песни?

3.Беседа о крае. 4 слайд.

Ребята, а в каком крае мы живём?

Какой город считают главным в нашем крае?

А в каком городе мы живём с вами?

Чем богат наш край, чем мы можем гордиться?

4.А теперь я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Загадка о тигре.

Этот зверь, почти как кот,

играть же с ним опасно.

В лесу дремучем он живёт,

большой он и клыкастый.

Он огромен и усат,

мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

поддаётся дрессировке. 5 Слайд



Кто это, ребята? Правильно, тигр!

Сейчас мы послушаем песню «Тигрёнок».

Когда будете слушать песню, подумайте, какой у неё характер и о чём в ней поётся.

5.Слушание песни «Тигрёнок».

А теперь скажите, ребята, о чём и о ком песня? Каков её характер?

А как вы считаете, ребята, правильно ли поступают браконьеры, когда охотятся на тигров и забирают тигрят у мамы? (Ответы детей.)



6.Физминутка. –

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

7. Актуализация знаний.

- А сейчас послушайте ребят, которые расскажут Вам о тигре. 6 слайд.

Ученик 1 -Амурский тигр – украшение и гордость Дальнего Востока России. Этот хищник является воплощением мощи, физической силы и красоты. Вес взрослого самца может превышать 200 кг, длина его тела достигает почти 2 метра (без хвоста), а хвоста до 1 метра. Тигрицы миниатюрнее самцов, они более изящны и грациозны.

Ученик 2 - Шкура может быть кремового, оранжевого или красновато-коричневого цвета. На спине и боках чёрные полосы. Живот, внутренняя часть лап, щёки и уши цвета слоновой кости. Такая окраска прекрасно маскирует зверя. У самцов на щеках длинный мех, образующий «бакенбарды».

- Сегодня на уроке мы создадим тигра в технике аппликация.

- Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся… в тигра.

Для работы нам понадобится: клей, цветная бумага, ножницы и карандаш.

8. Правила техники безопасности.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 7-10 слайд.

9. Практическая работа.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 11 слайд.

1) положите перед собой лист цветной бумаги;

2) возьмите простой карандаш;

3) приложите ладошку к листу бумаги;

4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

- Изготовление поделки тигр (коллективное)

10. А теперь мы исполним песню Д. Кабалевского «Наш край». Слайд 12

Исполнение песни.

11.Итог урока.

Ребята, что нового сегодня на уроке вы узнали, с чем познакомились?

Что вам понравилось?

Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте о родном крае?

Что значат строки из стихотворения «Родина бывает разная, но у всех она одна?»

Кто посвящал своё творчество теме Родины? Кто много писал о ней?

Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?

Ответы детей.



На этом мы наш урок заканчиваем. Вы все, сегодня молодцы, ребята, очень хорошо работали!

Всем спасибо. До новых встреч! Слайд 13.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!