Урок музыки +технология (бинарный) «Край, в котором ты живешь»
Тип урока музыки: изучение нового материала.
Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов, воспитание любви к родному краю, уметь видеть, понимать прекрасное, показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой.
Планируемые результаты: Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.
Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Тема урока технологии: «Чудесные ладошки». Работа с бумагой. Аппликация из ладошки. Выполнение групповой работы.
Цель урока: научить учеников работать в группе (на примере выполнения панно).
Задачи:
а) образовательные: формировать навыки вырезания фигуры из бумаги.
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня есть гости. Давайте поприветствуем их кивком головы.
Садитесь, ребята.
1.Стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь, от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
-Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить?
Правильно, о Родине. 1 слайд.
В какой стране мы живём? 2 слайд.
Какой город является главным в нашей стране?
Многие композиторы и поэты посвящали своё творчество теме Родины. Мы с вами сейчас послушаем одну из известных песен, которую написал Георгий Струве на слова Нины Соловьёвой «Моя Россия».
2.Слушание «Моя Россия». 3 слайд.
Беседа о песне.
Ребята, что вы представили, когда слушали песню?
С кем сравнивают Россию в песне?
Каков характер песни?
3.Беседа о крае. 4 слайд.
Ребята, а в каком крае мы живём?
Какой город считают главным в нашем крае?
А в каком городе мы живём с вами?
Чем богат наш край, чем мы можем гордиться?
4.А теперь я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.
Загадка о тигре.
Этот зверь, почти как кот,
играть же с ним опасно.
В лесу дремучем он живёт,
большой он и клыкастый.
Он огромен и усат,
мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
поддаётся дрессировке. 5 Слайд
Кто это, ребята? Правильно, тигр!
Сейчас мы послушаем песню «Тигрёнок».
Когда будете слушать песню, подумайте, какой у неё характер и о чём в ней поётся.
5.Слушание песни «Тигрёнок».
А теперь скажите, ребята, о чём и о ком песня? Каков её характер?
А как вы считаете, ребята, правильно ли поступают браконьеры, когда охотятся на тигров и забирают тигрят у мамы? (Ответы детей.)
6.Физминутка. –
Прибежали тут тигрятки,
И все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей,
Приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке,
Разбежались все зверятки.
7. Актуализация знаний.
- А сейчас послушайте ребят, которые расскажут Вам о тигре. 6 слайд.
Ученик 1 -Амурский тигр – украшение и гордость Дальнего Востока России. Этот хищник является воплощением мощи, физической силы и красоты. Вес взрослого самца может превышать 200 кг, длина его тела достигает почти 2 метра (без хвоста), а хвоста до 1 метра. Тигрицы миниатюрнее самцов, они более изящны и грациозны.
Ученик 2 - Шкура может быть кремового, оранжевого или красновато-коричневого цвета. На спине и боках чёрные полосы. Живот, внутренняя часть лап, щёки и уши цвета слоновой кости. Такая окраска прекрасно маскирует зверя. У самцов на щеках длинный мех, образующий «бакенбарды».
- Сегодня на уроке мы создадим тигра в технике аппликация.
- Но мы не просто выполним свою работу, а будем настоящими волшебниками, стоит лишь только взмахнуть рукой, коснуться листа, аккуратно обвести и вырезать, то наши ладошки превратятся… в тигра.
Для работы нам понадобится: клей, цветная бумага, ножницы и карандаш.
8. Правила техники безопасности.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. 7-10 слайд.
9. Практическая работа.
— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). 11 слайд.
1) положите перед собой лист цветной бумаги;
2) возьмите простой карандаш;
3) приложите ладошку к листу бумаги;
4) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;
5) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.
- Изготовление поделки тигр (коллективное)
10. А теперь мы исполним песню Д. Кабалевского «Наш край». Слайд 12
Исполнение песни.
11.Итог урока.
Ребята, что нового сегодня на уроке вы узнали, с чем познакомились?
Что вам понравилось?
Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте о родном крае?
Что значат строки из стихотворения «Родина бывает разная, но у всех она одна?»
Кто посвящал своё творчество теме Родины? Кто много писал о ней?
Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Ответы детей.
На этом мы наш урок заканчиваем. Вы все, сегодня молодцы, ребята, очень хорошо работали!
Всем спасибо. До новых встреч! Слайд 13.