СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного урока по окружающему миру и английскому языку во 2 классе на тему "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это очень интересный и занимательный урок, в котором одновременно решаются поставленные задачи и по английскому языку, и по окружающему миру. Учащиеся в игровой форме вспоминают изученый материал по английскому языку, работают на опережение, узнают особенности диких и домашних животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного урока по окружающему миру и английскому языку во 2 классе на тему "Дикие и домашние животные"»

Урок №_____                                                                                         Дата: 26.11.2020

Тема урокаДикие и домашние животные, их сходство и различие. Практическая работа №7: работа с разрезными карточками, распределение животных по группам.

Тема урока англ.яз:__________________________________________________________

Цель: способствовать формированию у учащихся понятий о диких и домашних животных; закрепить знания учащихся о счете на английском языке, алфавите, цветах, названиях животных.

Задачи: 

Образовательные: формировать знания о диких и домашних животных; отрабатывать умения безошибочно распределять животных на группы, понимать их значение для человека; повторить счет, алфавит, цвета и названия животных на английском языке.

Развивающие: расширять словарный запас учащихся; развивать речь, память, логическое мышление.

Воспитывающие: прививать любовь к животным, бережное отношение к ним.

В рамках урока формируются следующие УУД:

Личностные УУД:

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила, делать выбор, какой поступок совершить;

- умение определять своё отношение к животным и миру в целом.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока;

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями);

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- синтез как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- подведение под понятия, распознавание объектов.

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Оборудование: Ноутбук, карточки с изображением животных, карточки для заполнения пропущенных букв, раздаточный материал для групповой работы, учебники по окружающему миру, рабочие тетради.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядно-образный, практический.

Формы организации урока: фронтальный, групповой, индивидуальный

Ход урока 

I. Организационный момент.

Проверка наличия учебников, рабочих тетрадей, дневников, пеналов на парте. Соответствующий внешний вид.

- Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуем их улыбкой. Ну и конечно же улыбнемся друг другу. Присаживайтесь.

II.Мотивационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

III. Актуализация опорных знаний.

Стук в дверь.

Кто там? Войдите. Входит учитель англ.яз.

-Hello. Good morning! ( стихотворение – приветствие)

-Я задержалась, т.к. мне только что принесли письмо от наших друзей: Няни Шайн, Лулу, Ларри и Чаклза. Они меня просили написать им про то, как мы с вами  учим английский язык и что мы с вами уже умеем.  Наши знакомые прислали свои фотографии. Ну-ка, давайте вспомним их. ( Называем по очереди персонажей, я показываю фото).

Они попросили меня вас поприветствовать и спросить как у вас дела.

(How are you? – Fine, thanks!)

Они знают, что вы очень любите путешествовать.

Елена Владимировна, я не ошибаюсь?

Да, на предыдущих уроках мы  путешествовали по лесу и саду, заглянули в поле и огород, познакомились с разными группами растений.

А сможете ли отгадать их по признакам?      

Дети- (Yes!)

Let’s play? Are you ready?

Дети: Yes.

Загадки задаёт Елена Владимировна

В парнике зеленый, новый,

В кадке, в бочке — он соленый.

Дети: - Огурец. 

What’s color is it?

Дети: green.

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок — и остался стебелек.

Дети: - Одуванчик. 

What’s color is it?

Дети: white.

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Дети: - Помидор. 

What’s color is it?

Дети: red.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

Дети: - Береза. 

What’s color is it?

Дети: green.

А мы знаем с ребятами стишок о цветах. Давайте его повторим.

Ребята, вы знаете, что растения делятся на культурные и дикорастущие. Верно?

Но не только растения делятся на группы. Также и животные мы делим на виды. Кто назовет, на какие? (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся).

Молодцы, ребята. Вы справились.

А мы знаем очень интересное стихотворение про животных

« У обезьянки- monkey»

( Дети показывают и рассказывают стихотворение)

 У обезьянки – monkey была подружка

A frog –лягушка, была сестричка -  a fox – лисичка.

Были ещё: a rabbit – крольчонок, a bear – медвежонок,

A duckling – утёнок, a pig – поросёнок,

A black cat – чёрный кот

И козлёнок – a goat.

Они жили в лесу – in the wood

 и были очень хороши – very good.

А около озера – near the lake жила большая змея – a big snake

It was hungry – она была голодна and was always angry

И всегда была зла.

IV. Самоопределение темы и целей урока.

Дети, кроме фотографий, я еще нашла в письме приглашение.

Наши друзья из Англии приглашают вас к себе в гости, в английский  зоопарк. И вот что они пишут: «Hello,  dear friends. Welcome, please, to the zoo»

В письме наши друзья хотели сообщить, с кем мы познакомимся в зоопарке. Но они ещё очень плохо знают русский язык. Я пыталась прочесть, но у меня ничего не получилось. Вы не могли бы помочь?

ЕИКИД И ЕИНШАМОД ЕЫНТОВИЖ (собрать буквы)

Что это за слова? (Дикие и домашние животные).

Итак, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Дикие и домашние животные.

Правильно. На уроке мы узнаем, каких животных называют домашними, а каких – дикими? Познакомимся с их образом жизни.

Повторим счет, цвета, названия животных на английском.

V. Изучение нового материала.

Практическая работа в группах.

Ребята, представьте себе, что все мы звери.

Одни – домашние звери, а другие – дикие звери.

Итак, жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным? Ребята, соберитесь в группы по 7 человек. (Музыка)

Ваша задача - определить особенности домашних и диких животных.

(Дети заполняют таблицы у них на партах).

Живут в природе свободно и самостоятельно спасаются от врагов.

Самостоятельно добывают себе пищу.

Самостоятельно строят себе жилища.

Если заболели, то лечат себя сами.

 

  • Живут рядом с человеком, человек ухаживает, заботится о животных.

  • Человек кормит домашних животных.

  • Люди заботятся об условиях жизни животных.

  • Человек лечит животных.

Спасибо, ребята. Вы были очень убедительны. И заметьте, вы самостоятельно, без помощи учителя, определили основные признаки диких и домашних животных! Молодцы! Предлагаю лучшим из вас поставить соответствующие отметки (самостоятельно оценивают).


Ну что, теперь мы можем смело отправляться в Англию!!!


Физкультминутка (Самардак Е.В.)


Ребята, давайте посмотрим, кто живет в зоопарке у наших друзей.

(Работа по табличке «ZOO»)


Как работники зоопарка ухаживают за животными?

Скажите, можно ли обижать животных?

А как вы относитесь к животным? Как помогаете им?


Работа с учебником «Окружающий мир»

А сейчас откройте учебники на странице 73. Рассмотрите рисунки и фотографии. Подумайте, что человек получает от домашних животных?


Физкультминутка (Козачек Г.Д.)

Ребята, предлагаю немного отдохнуть.

111 – little dogs run

222 – cats see you

333 – birds in the tree.

444 – rats on the  floor.

А про каких животных ведется речь в нашей считалочке?

Собаки, кошки,  крысы.


Работа с учебником «Английский язык»

Отдохнули, молодцы. А теперь откройте учебники на странице ___Рассмотрим диалоги.


Практическая работа №7

Ну что, попробуем теперь справиться с еще одной работой. Нужно распределить всех животных зоопарка на диких и домашних. (Распределение животных на диких и домашних (карточки) (работа у доски) – 2 человека.

Ребята, давайте посчитаем с вами животных, повторим счёт ( считаем животных).

Как вы думаете, животные Англии и России отличаются друг от друга? Чем? Верно, названием? Попробуйте назвать всех животных по-английски. (работают по карточкам на доске).

У вас на партах лежат карточки. Посмотрите на них. Здесь перепутаны все буквы. Попробуйте расставить все на свои места (работают с карточками на партах).

Есть такие ребята, кто не справился с заданием? Давайте все вместе поможем им.

VI. Закрепление изученного материала.

Все животные имеют свои голоса. Не правда ли? Сможете ли вы отгадать, кому принадлежит каждый голос? Попробуем? Ну что же, начнем. (Голоса животных)

Работа по карточкам «Дикие и домашние животные».

А теперь посмотрите на листочки у вас на партах с дикими и домашними животными. Ваша задача отметить всех домашних животных крестиком.

А кого из животных вы сможете назвать на английском языке?

VII. Итоги урока.

Вы большие молодцы! Со всем справляетесь. Наши друзья из Англии предлагают зайти в комнату отдыха и пройти тест по теме «Дикие и домашние животные» и проверить, как вы усвоили все то, о чем мы сегодня говорили (Видеоролик)


Ребята, на этом наше путешествие в мир диких и домашних животных сегодня заканчивается. Огромное спасибо нашим  друзьям из Англии за экскурсию в зоопарк.

Но хочу вам сказать, что у нас в Донецкой Народной Республике тоже есть зоопарк в селе Придорожное. Давайте и мы им покажем, какие животные в нем обитают. (Просмотр видео о зоопарке)

Что же мы узнали нового сегодня на уроке?

А что повторили по английскому языку? (Счёт, цвета,  названия животных)

VIII. Рефлексия.

- Ребята, кто про себя может сказать, что он активно работал на уроке! 

- Кому что-то не удалось?

- А кто вообще не принимал участие в ходе урока?

Покажите нам при помощи жестов.

IX. Домашнее задание.

А сейчас откройте дневники, запишите домашнее задание на понедельник по окружающему миру: нарисовать на одном листочке диких или домашних животных.

Повыш.уровень - придумать сказочную историю о нарисованных животных.

А по английскому языку на вторник нужно записать в рабочие тетради названия известных вам животных на английском языке. А для тех, кто хочет получить дополнительную отметку: нарисовать одного из животных.

IX. Оценивание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!