Изучение нового материала. Прием «Мозговой штурм»: Какие вещества можно отнести к бытовой химии и что это такое? Бытовая химия – это синтетические вещества по уходу за одеждой, помещениями, автомобилями. Задание 1: Приведите примеры БХ и запишите в виде кластера. Проверка на стр 139. Дескрипторы: - привести не менее пяти примеров бытовой химии. ФО: комментарии учеников и учителя. Учитель задает вопросы: • Почему при работе с чистящими средствами нужно надевать перчатки? • Перед применением бытовой химии нужно ли ознакомиться с его составом, преимуществами и недостатками? Почему? • Какие меры нужно предпринять если предметы бытовой химии попали на кожу или глаза? Почему? Объяснение степень опасности БХ учителем. 1. Относительно безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, шампунь, зубная паста, средства для мытья посуды. 2. Опасные для глаз и кожи. На их упаковках есть предупредительные надписи, например, «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства; Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке! Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках! 3. Огнеопасные. На флаконах и баллончиках с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня». Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми; Храним подальше от огня, осторожно применяем! 4. Ядовитые с надписями на упаковках: «Яд!», «Ядовито!» «Токсично». Это в основном химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами. Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения! (П) Задание 2: Составление в тетради памятки по использованию БХ дома. Дескрипторы: - указать в памятке не менее четырех правил обращения с БХ. ФО: оценивание по дескрипторам, комментарии учеников и учителя. Проблемный вопрос: Бытовая химия – хорошо или плохо для человека и окружающей среды? Обсуждение. Просмотр видеоролика «Бытовая химия опасна». |