СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Чудеса Света. Действия с многозначными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект сопровождает презентацию "Чудеса Света. Действия с многозначными числами"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Чудеса Света. Действия с многозначными числами"»

Тема: Действия с многозначными числами.

Тип урока: комбинированный

Цели:

- способствовать закреплению умений выполнять действия с многозначными числами, решать уравнения, выполнять действия с именованными числами, закрепить навык устного счёта;

- совершенствовать вычислительные умения и навыки;

- создавать условия для развития внимания, логического мышления и воображения;
прививать интерес к математике.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

В результате практических действий совершенствовать вычислительные умения и навыки, выполнять действия с многозначными числами, решать уравнения, выполнять действия с именованными числами;

Метапредметные:

Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Личностные:

Проявлять интерес к математике;

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и в результате взаимодействия с учителем.



Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности

К уроку готовы? Тогда – за работу!

Удачи желаю всем вам!

  1. Актуализация учебной деятельности. Постановка темы урока.

- Ребята, сегодня у нас будет урок, на котором мы совершим путешествие. А чтобы узнать маршрут нашего путешествия вам нужно выполнить задание.

- Перед вами координатная прямая. На ней отмечены точки и их координаты. Я буду называть координаты, а вы должны найти соответствующие им буквы и соединить их в слова: 5, 2, -2, 3, -4, -1, -4, 6, 3, -6, -1


Чудеса света.


- Какие чудеса света вам известны? (Ответы учеников).

Слайд.

- В IV веке до н.э. Филон Александрийский составил список «Семи чудес света».

Слайд.

- До наших дней сохранились лишь египетские пирамиды. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили по итогам SMS, телефонного или интернет голосования. Всего в выборе новых чудес света приняли участие около 90 миллионов человек по всему миру. 7 июля 2007 года, в день «трёх семёрок», в столице Португалии Лиссабоне были названы новые семь чудес света.

- Сегодня мы совершим путешествие по Новым Чудесам света, но не забывайте, что у нас урок математики, значит, мы будем выполнять много различных и интересных заданий.


  1. Работа по теме урока.

Слайд.

- Перед вами карта нашего путешествия. Какую страну мы посетим первой, вы узнаете, если выполните тест.

ТЕСТ

1). Взрослый жираф весит около 1000 кг, а жирафёнок – 50 кг. Во сколько раз жирафёнок легче взрослого жирафа?

А) 950 Б) 200 И) 20

2). Длина стадиона равна 105 м, а ширина – на 35 м короче. Чему равен периметр стадиона?

Г) 350 м² О) 350 м В) 280 м

3). Длина дорожки в парке 200 м, а её площадь занимает 1000 м². Чему равна ширина дорожки?

Й) 300 м К) 1200 м Р) 5 м

4). Протяженность самой длинной трассы на соревнованиях собачьих упряжек составляет 2000 км. За какое время завершится забег, если средняя скорость составляет 8 км/ч?

Д) 250 ч Л) 205 ч М) 350 ч

5). Хлебозавод отправил в магазин 1000 батонов, погрузив в каждый ящик по 125 батонов. Сколько ящиков потребовалось?

Н) 875 П) 12 А) 8

6). На покупку Вера израсходовала 120 рублей, что составило четвертую часть имевшихся у нее денег. Сколько денег было у Веры?

С) 30 Н) 480 Т) 240

7). Из 4000 листов бумаги сделали 200 тетрадей, истратив по 18 листов на каждую. Сколько листов бумаги осталось?

И). 400 Х) 360 Ц) 420

8). За 40 минут в бак накачали 1000 л воды. Сколько воды можно накачать за 10 минут?

Э) 200 Я) 250 Ю) 96

(Дети выполняют тест самостоятельно, затем проводится взаимопроверка, один ученик у доски, правильные ответы составляют слово – Иордания)

Слайд.

- Одно из новых чудес света находится в Иордании. Это Пе́тра - высеченный в камне древний город, столица Идумеи, позже столица Набатейского царства. Расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м над уровнем моря в узком каньоне Сик.

Проход в долину — через ущелья, расположенные на севере и на юге, тогда как с востока и запада скалы отвесно обрываются, образуя естественные стены до 60 м в высоту.


2). - Какое Чудо света мы посетим дальше, вы узнаете, если решите примеры.

Слайд. 2786+3895 84900-53276 907 ∙ 256

4596-7388 43008+30924 739 ∙ 460

13845+3967 71046-42306 4800 ∙ 520

На доске открывается рисунок «Колизей»

Слайд.

- Колизей – памятник архитектуры Древнего Рима, крупнейший амфитеатр, одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Название Колизей произошло от латинского — громадный, колоссальный. Римский Колизей - символ величия и могущества Рима на протяжении многих веков. На его арене проходили гладиаторские бои, за которыми с трибун наблюдали 50 тысяч зрителей.

3). – Чтобы отгадать следующую страну нашего путешествия, надо выполнить такое задание. Слайд.

На доске: 1. Решите примеры: 183240:36 450324:42

2. Сложите ответы.

- Какое число получилось? (15812)

3. Замените цифры буквами, прочитайте слово.

4. Ключ:

2

8

1

5

я

д

и

н

Слайд.

- Тадж-Маха́л —мавзолей-мечеть, находящийся в Индии. Название Тадж-Махал может быть переведено, как "Величайший Дворец". Он построен по приказу императора Шах-Джахана в память о жене. 

Тадж-Махал представляет собой пятикупольное сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 минаретами по углам, к которому примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, на его строительстве работали 20 тысяч ремесленников и мастеров.

- Сколько лет шло строительство?

Стены мавзолея выложены из полированного полупрозрачного мрамора, привозившегося на строительство за 300 км. Мрамор имеет такую особенность, что при ярком дневном свете он выглядит белым, на заре розовым, а в лунную ночь — серебристым.


Ф и з м и н у т к а

- Мы с вами увидели уже много интересного. Давайте немного отдохнем.

Слайд.


4). – А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в Северную Америку.

Слайд.

- Чиче́н-Ица́ — один из самых значительных городов древних майя, расположенный на севере полуострова Юкатан в Мексике. На территории Чичен-Ицы неоднократно производились раскопки, в результате которых были открыты крупные архитектурные памятники майя, один из которых «Храм Кукулькана» (Слайд) — 9-ступенчатая пирамида высотой 25 метров с широкими лестницами на каждой из сторон, на верхней площадке которой расположен храм. Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия можно наблюдать уникальное зрелище «Пернатого Змея». Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на камни балюстрады. При этом создаётся впечатление, что Пернатый Змей оживает и ползёт, в марте вверх, а в сентябре вниз.
- Решите задачу: В храме Кукулькана 4 лестницы, а общее количество ступенек равно 364. - Поставьте вопрос к условию задачи. (Сколько ступенек на каждой лестнице?) - Решите. (364:4=91(с.) - Интересно, что вместе с платформой на вершине пирамиды, объединяющей все четыре лестницы, получается число 365 — количество дней в году.
5). – В какую страну мы дальше держим путь, вы узнаете, решив ребус. Слайд.

(Китай)

Слайд.

- Символом Китая стала Великая Китайская стена, самое грандиозное сооружение всех времен и народов. Создана для защиты северо-западных границ Китая от набегов кочевников.

- Интересно, что при укладке каменных блоков стены употреблялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести.

Ежегодно проводится популярный легкоатлетический марафон «Великая Стена», в котором часть дистанции спортсмены бегут по гребню Стены.

Высота стены в среднем 6,6 м (на отдельных участках до 10 м), а толщина – около 6 м.


- Хотите узнать длину Великой Китайской стены?

- Длину Великой Китайской стены вы узнаете, если найдете значение выражения... Слайд.

80200 – 208 ∙ 357 + 2907 = 8851

Слайд.

- Действительно, длина Великой стены составляет 8 тысяч 851 километр и 800 метров (с учётом ответвлений). 


6). – Наше путешествие продолжается и мы перемещаемся в Бразилию. Но мы не сможем увидеть новое чудо света, пока не отгадаем кроссворд. (К доске выходят по 2 человека) 5 кг – 3 кг 79 г
2 ч 43 мин ∙ 8
48 дм 36 мм : 12
26 м 4 дм + 631 см
- Ста́туя Христа́-Искупи́теля — знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом. Слайд. Высота статуи — 39,6 метров, в том числе пьедестала — 9,5 м; размах рук — 30 метров. Вес — 1145 тонн.
7). – Завершим мы свое путешествие в Мексике. Слайд. - Ма́чу-Пи́кчу — город инков, находящийся на территории современного Перу. Расположен на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, над долиной реки Урубамбы. Также Мачу-Пикчу часто называют «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Некоторые археологи полагают, что этот город был создан великим правителем инков Пачакутеком приблизительно в 1440 году, и существовал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В том же 1532 году все его жители таинственно исчезли. - Как называют город Ма́чу-Пи́кчу? («город среди облаков») -У нас тоже есть горы в облаках. А какие облака, где расположатся решать вам. Выполните еще одно задание. Соедините уравнение с «нужной» горой.
4. Рефлексия - Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично потрудились, узнали много нового, справились со всеми заданиями. Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!