СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Дательный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Дательный падеж"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская СОШ № 2»









Конспект урока





Класс: 4





Предмет: русский язык



Тема: «Дательный падеж»





Учитель: Насухова Марипат Шарабутдиновна











Тема урока «Дательный падеж»

Цели урока:

1. Обучающие: формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже.

2 Развивающие: развивать творческие способности учащихся, чувства языка и речевого слуха; работать над развитием орфографической зоркости.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к русскому языку, прививать интерес к познанию.

Оборудование: учебники, карточки, презентация, «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова, орфографический словарь …

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это хорошее слово, желая, друг другу здоровья. Мне тоже хочется пожелать вам на сегодняшнем уроке здоровья, хорошего настроения.

Будьте внимательны и помогайте друг другу. Давайте повернёмся каждый к своему соседу, улыбнёмся, пожелаем удачи. У нас сегодня в гостях учителя, давайте поздороваемся.

А теперь дружно все садимся и начнём урок.



2.Чистописание.

Сейчас мы напишем букву. Эта буква будет обозначать первый звук в отгадке. Отгадайте загадку:



- Брат моей мамы мне … (Дядя).

- Какую букву будем писать? (Д)

А) Работа в тетрадях.

Учитель. Прописываем Д, д на одной строке.

На следующей строке пишем эти буквы в соединении с другими буквами, используя верхнее, нижнее и среднее соединения. На третьей строке записываем словарные слова с этой буквой

(даровать, одарённый , подарок).

Б) Работа по цепочке.

- Объясните значение этих слов.

- Сравните ваше толкование слов со статьями в толковом словаре.

- Что ещё можно сказать об этих словах? (Они однокоренные.)

В) Выделите корень.

- Какие слова называются однокоренными? (Слова с одинаковым корнем и близкие по значению).

- Какими частями речи они выражены?

Г) Образуйте разные формы от слова подарок.

(Подарки, подарка, о подарке, за подарком и т.п.)

Д) Для чего нам нужно изменять форму слова? (Для связи слов в предложении).

3.Языковая разминка.

Запишите под диктовку.

Дед Мороз выбирает подарки детям.

-Обозначьте орфограммы. Сколько разных орфограмм в предл. ? 1 ряд

- Выполнить синтаксический разбор предложения. -2 ряд

- Определите падежи всех имён существительных. -3 ряд

Проверка.

4.Актуализация знаний - фронтально.

 Вспомните, сколько в русском языке падежей?

 Назовите по порядку все падежи с вопросами.

 В каком падеже будет стоять имя существительное, если в предложении оно является подлежащим?

 Как определить падеж имени существительного?

5.Постановка проблемы и введение новой темы.

- Сегодня мы познакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина,

сказал так:

Такой падеж как …

Я с детства не терплю.

Давать, делиться

Чем-нибудь

С друзьями не люблю.

- О каком падеже идёт речь? Как догадались?

- Какова же тема нашего урока? Ответы детей.

Пишем тему на доске «Дательный падеж».

6.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Какой падеж будем изучать на уроке?

- Что мы уже знаем о дательном падеже?

(Ответы. Вопросы и вспомогательное слово).



7.Изучение нового материала. Открытие нового знания.

- Почему этот падеж получил такое название – дательный?

-Что мы должны сделать для того, чтобы ответить на этот вопрос?



Прочитать правило в учебнике.

Работа с учебником.

В учебнике на с.113 прочитайте упражнение 208.

- Можете ответить на вопрос: почему этот падеж получил такое название? (Ответы учащихся)

8.Физминутка.

-Что ещё нам нужно выяснить?

-С какими предлогами употребляется дательный падеж?

Работа в парах.

На каждую парту даются листы с заданиями.

1.Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги, определите падеж выделенных существительных.

Туристы шли … реке … лесу. ( к, по)

Вывод: С именами существительными в дательном падеже употребляются предлоги … .

Чтение стихотворения про дательный падеж. (ученик)

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом К и По дружу,

Но и один гулять хожу.

2. Чтобы научиться применять полученные знания, давайте выполним упражнение № 210

Работа на доске и в тетрадях.

9.Работа в парах. На партах конверты, а в них слова.

1. Конверты, а в них слова. Составьте из слов предложения. ( групповая работа)

2 Определите падеж у имён существительных.

К берлоге подошли охотники.

Ребята принесли подарки другу.

Знаете ли вы сказки?» (Дети оценивают друг друга)

10. Рефлексия

- Какова была тема урока?

- Что нового узнали на уроке? (предлоги дательного падежа).

- Какое задание было для вас самым интересным?

11 Выставление оценок.

12.Домашнее задание. Упр. 215 стр.116.























































































  1. Укажите словосочетание в винительном падеже.

  1. смотрел в книгу

  2. посмотрел с мамой

  3. высматривал из дверей

  4. пересмотрел о тигре



  1. Какое высказывание ошибочно?

  1. Имена прилагательные склоняются.

  2. Безударную гласную в корне можно проверить .

  3. Имена прилагательные изменяются по числам.

  4. Имена прилагательные изменяются по временам.



10 В какой паре образованное имя прилагательное не является

однокоренным к имени существительному?

  1. лес – лес..(житель)

  2. поле – пол..(мышь)

  3. удача – удач..(человек)

  4. белка – бел..(краска)









11 в каком предложении главные члены расположены в соответствии со

схемой ?

  1. Семь раз отмерь, один – отрежь.

  2. Гуляет по мелкой заводи щучка.

  3. У семи нянек дитя без глаза.

  4. Сбережёшь минуту – потеряешь жизнь.



  1. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Сначала подумай, а потом говори.

  2. На столе стоят в порядке склянки, банки, и горшки.

  3. Зимой солнце светит, но не греет.

  4. Ты да я, да мы с тобой.



Ответ на задания В1и В2 запишите в указанном месте в тексте.



В1 В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные

буквами, чтобы получился текст?



А. Высунется мышь из-под снега, посмотрит


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!