Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес.
(Слайд 1. Лес)
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь смотрим мы.
Воспитатель - Ребята, лес умеет говорить.
Просмотр содержимого документа
«Конспект"Дикие животные"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы
на тему: "Дикие животные"
Подготовила и провела воспитатель: Медоева И.Х.
Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришёл Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) Лесовичок живет в лесу и предлагает нам совершить прогулку в лес.
(Слайд 1. Лес)
Здравствуй, лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой нам, не таи
Ты же видишь смотрим мы.
Воспитатель - Ребята, лес умеет говорить.
На ветру деревья качаются и переговариваются между собой. Давайте послушаем звуки леса. (Аудиозапись шума леса со звуками животных и птиц)
Воспитатель - Дети, в лесу живет много птиц и зверей, именно их «разговоры» вместе с шелестом листьев вы слушали только что.
А кто из вас знает какие животные живут в лесу?
После ответов детей слайд перещелкивается.
(Слайд 2. Лесные звери)
Воспитатель - Ребята, Лесовичек приготовил для нас загадки про лесных жителей. Давайте их отгадаем.
Любит путать он следы, чем спасется от беды,
Он меняет часто шубки, и трусишка просто ий.
Он под кустиком сидит, и от страха он дрожит
А зовут его Косой, Длинноухий и босой.
(Слайд 3 Заяц)
Вместо шубки - лишь иголки,
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Как зовут зверька то?
После отгадывания слайд перещелкивается. ( слайд 4. Ёжик)
Эта хитрая плутовка кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку, за мышами лезет в норку.
И на праздник Новый год веселиться к нам придет.
Очень любит чудеса. Как зовут её?
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 5. Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк.
Очень страшный, серый ...
После угадывания слайд перещелкивается. (слайд 6. Волк)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив тёплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
После отгадывания слайд перещелкивается. (слайд 7. Медведь)
Воспитатель - Лесовичок, дети не только умеют отгадывать загадки, но и знают где живут лесные звери, чем питаются и какого цвета их шубка.
(слайд 8. Лесные звери)
Воспитатель задает вопросы:
Какого цвета шубка у лисы?
А где она живет?
Что кушает лисичка?
Где спит медведь!
Какого цвета его шубка?
Чем питается волк?
Какого цвета мех у зайчика?
Что кушает ёжик?
Как он носит пищу к себе в нору?
Физминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так. Вот так.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять. Зайке надо поскакать.
Вот так.
Воспитатель - Ребята, Лесовичок принес нам шишки из леса. Но они все перемешаны. Давайте разделим шишки. Шишки круглые положим в корзинку где нарисован круг. Шишки вытянутые положим в другую корзину: (Дети выполняют задание)
Воспитатель - Сейчас мы с вами покажем Лесовичку как мы разогреваем наши пальчики перед работой с карандашами. Пальчиковая гимнастика:
Двум зайчикам, двум мальчикам купили барабанчики. - показываем ушки пальчиками
Громко играют, ничего не замечают большим пальцем «стучим» по кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой Появился старый лис - упражнение клювик
Я вас быстро догоню, догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, побежали, побежали. - пальчики бегут по коленям
Убежать то убежали, а барабаны потеряли.
Перед раскрашиванием слайд меняется.
(Слайд 9 Заяц, лиса, медведь)
Воспитатель раздает листочки для раскрашивания с нарисованными на них зайцем, лисой и медведем. Дети выбирают подходящие для рисунка цвета, берут карандаши и закрашивают рисунок, правильно держа в руке карандаш.
После раскрашивания (слайд 10. Лес)
Воспитатель - с лесом надо нам прощаться в детский сад возвращаться. Скажем до свидания Лесовичку и всем лесным обитателям.