СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект для открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для открытого урока на тему "Название чисел в записях их действий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект для открытого урока по математике»



Урок: Математика.

Класс: 2 Е

Тема: «Названия чисел в записях действий».

Цель:

Задачи:

1.Развивающие: развивать внимание и умение анализировать;

совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.

2. Образовательные: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с нахождением части числа; закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

УУД:

Предметные: содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений называть компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: учебник, проектор, ноутбук, карточки.











































1 слайд.

Приветствие

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

– Проверьте все ли у вас готово к уроку? Хорошо, тихонько присаживайтесь.

Проверьте свою посадку, ноги, руки, спина.

Ребята, у вас на партах лежат разноцветные карточки. Это листы вашей самооценки. Я разделила весь наш класс на 3 группы оранжевый, жёлтый и зелёный. Рассмотрите эту карточку. Когда вы будете выполнять задания, вам нужно будет оценить себя. Если вы справились с заданием, то рядом ставите себе 1 балл, если не справились 0 баллов. В конце урока вы оцените всю свою работу и поставите себе оценку.

2 слайд

Устный счёт

Пожалуйста, определите какая часть фигуры закрашена и назовите.

3 слайд

Найдите вторую часть от чисел 8,16 и 20.

А как находили? (это число разделить на 2)

А сейчас найдите четвёртую часть от этих чисел.

4 слайд

Когда о воду можно порезать руку? (если превратить ее в лед).

5 слайд

Сейчас мы с вами поработаем в группе, а для этого давайте вспомним правила работы в группе

6 слайд

Я предлагаю вам сыграть в игру «Разгони тучи». Ваша задача решить примеры и в пустые круги записать ответы. На это задание у вас 2 минуты. А затем мы все вместе проверим вашу работу.

С места проверяем правильные ответы.

Оценка. И так ребята, сейчас ваша задача оценить себя под цифрой 1.

7 слайд

- Здорово! Самое время сделать разминку для глаз

8 слайд

- Сейчас ваша задача в каждой строчке найти лишнее слово.

- Ребята, скажите пожалуйста, что же осталось лишним?

(компоненты действий)

Как вы думаете, какая тема нашего урока будет сегодня?

9 слайд

(Название компонентов действий)

Давайте поставим задачи на урок, при помощи слов – помощников.

10 слайд

Сегодня на уроке я:

Буду учиться…….

Повторю…………….

Работа у доски.

Хорошо. Сейчас для вас задание на доске. Ваша задача соотнести названия действий и числовые выражения.

(На доске вывешены 4 карточки сумма, разность, произведение, частное, 4 ученика выходят к доске и соотносят по 1 примеру)

Работа в парах. В это же время у остальных ребят на партах лежат точно такое же задание только на карточках, им нужно соединить стрелками пример и название действия

Примеры: 5*3, 24:6, 47-11= 36 , 38+51 = 89.

Давайте проверим, всё ли верно. (все смотрят на доску и проверяют ребят.)

- Пожалуйста, прочитайте данные выражения используя компоненты действий.

Каждый ученик читает выражение.

Молодцы! Пожалуйста, садитесь.

Оценка. И так ребята, сейчас пожалуйста оцените, как вы справились с этим заданием на карточке своих достижений (под цифрой 2)



Тетради

Давайте откроем тетрадь, запишем дату и классную работу.

Сейчас мы с вами выполним математический диктант.

Я буду диктовать вам примеры, но при помощи компонентов действий, ваша задача записать их при помощи чисел и решить.

1 человек выходит к доске, закрывается, потом мы его проверяем.

Первое слагаемое 13, второе слагаемое 48, найди значение суммы. (61)

Частное чисел 18 и 2. (9)

Первый множитель 6, второй множитель 7, найди значение произведения. (42)

Разность чисел 53 и 24. (29)

Оценка себя (3 задание)

Решение задачи.

У продавца было 30 воздушных шаров. Две шестых части шаров он продал. Сколько шаров продал продавец?

Решение: 1) 30: 6=5 2) 5*2=10 Ответ: 10 шаров продал продавец.

(Один человек у доски, остальные в тетради)

Физминутка

Задание по уровням.

Сейчас у вас будет задание по цветам.

(задания будут и на презентации, и у детей на карточках)

Затем открываю проверку (на каждом слайде ответы отдельно)

Оценка себя (4 задание)

Работа с презентацией (если осталось время)

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отлично поработали.

Пожалуйста, посчитайте свои баллы за каждое задание. И в последней клетке поставьте себе оценку и изобразите своё настроение при помощи смайлика.

Сейчас давайте подведём итог урока. При помощи слов помощников.

Д.З., оценки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!