Урок: Математика. Класс: 2 Е Тема: «Названия чисел в записях действий». |
Цель:
Задачи:
1.Развивающие: развивать внимание и умение анализировать;
совершенствовать лексические навыки говорения в диалогической речи.
2. Образовательные: учить употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений, совершенствовать навыки решения задач с нахождением части числа; закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.
3. Воспитательные: прививать интерес к математике, воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.
УУД:
Предметные: содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений называть компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.
Тип урока: Закрепление
Оборудование: учебник, проектор, ноутбук, карточки.
1 слайд.
Приветствие
– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
– Проверьте все ли у вас готово к уроку? Хорошо, тихонько присаживайтесь.
Проверьте свою посадку, ноги, руки, спина.
Ребята, у вас на партах лежат разноцветные карточки. Это листы вашей самооценки. Я разделила весь наш класс на 3 группы оранжевый, жёлтый и зелёный. Рассмотрите эту карточку. Когда вы будете выполнять задания, вам нужно будет оценить себя. Если вы справились с заданием, то рядом ставите себе 1 балл, если не справились 0 баллов. В конце урока вы оцените всю свою работу и поставите себе оценку.
2 слайд
Устный счёт
Пожалуйста, определите какая часть фигуры закрашена и назовите.
3 слайд
Найдите вторую часть от чисел 8,16 и 20.
А как находили? (это число разделить на 2)
А сейчас найдите четвёртую часть от этих чисел.
4 слайд
Когда о воду можно порезать руку? (если превратить ее в лед).
5 слайд
Сейчас мы с вами поработаем в группе, а для этого давайте вспомним правила работы в группе
6 слайд
Я предлагаю вам сыграть в игру «Разгони тучи». Ваша задача решить примеры и в пустые круги записать ответы. На это задание у вас 2 минуты. А затем мы все вместе проверим вашу работу.
С места проверяем правильные ответы.
Оценка. И так ребята, сейчас ваша задача оценить себя под цифрой 1.
7 слайд
- Здорово! Самое время сделать разминку для глаз
8 слайд
- Сейчас ваша задача в каждой строчке найти лишнее слово.
- Ребята, скажите пожалуйста, что же осталось лишним?
(компоненты действий)
Как вы думаете, какая тема нашего урока будет сегодня?
9 слайд
(Название компонентов действий)
Давайте поставим задачи на урок, при помощи слов – помощников.
10 слайд
Сегодня на уроке я:
Буду учиться…….
Повторю…………….
Работа у доски.
Хорошо. Сейчас для вас задание на доске. Ваша задача соотнести названия действий и числовые выражения.
(На доске вывешены 4 карточки сумма, разность, произведение, частное, 4 ученика выходят к доске и соотносят по 1 примеру)
Работа в парах. В это же время у остальных ребят на партах лежат точно такое же задание только на карточках, им нужно соединить стрелками пример и название действия
Примеры: 5*3, 24:6, 47-11= 36 , 38+51 = 89.
Давайте проверим, всё ли верно. (все смотрят на доску и проверяют ребят.)
- Пожалуйста, прочитайте данные выражения используя компоненты действий.
Каждый ученик читает выражение.
Молодцы! Пожалуйста, садитесь.
Оценка. И так ребята, сейчас пожалуйста оцените, как вы справились с этим заданием на карточке своих достижений (под цифрой 2)
Тетради
Давайте откроем тетрадь, запишем дату и классную работу.
Сейчас мы с вами выполним математический диктант.
Я буду диктовать вам примеры, но при помощи компонентов действий, ваша задача записать их при помощи чисел и решить.
1 человек выходит к доске, закрывается, потом мы его проверяем.
Первое слагаемое 13, второе слагаемое 48, найди значение суммы. (61)
Частное чисел 18 и 2. (9)
Первый множитель 6, второй множитель 7, найди значение произведения. (42)
Разность чисел 53 и 24. (29)
Оценка себя (3 задание)
Решение задачи.
У продавца было 30 воздушных шаров. Две шестых части шаров он продал. Сколько шаров продал продавец?
Решение: 1) 30: 6=5 2) 5*2=10 Ответ: 10 шаров продал продавец.
(Один человек у доски, остальные в тетради)
Физминутка
Задание по уровням.
Сейчас у вас будет задание по цветам.
(задания будут и на презентации, и у детей на карточках)
Затем открываю проверку (на каждом слайде ответы отдельно)
Оценка себя (4 задание)
Работа с презентацией (если осталось время)
Ребята, сегодня на уроке мы с вами отлично поработали.
Пожалуйста, посчитайте свои баллы за каждое задание. И в последней клетке поставьте себе оценку и изобразите своё настроение при помощи смайлика.
Сейчас давайте подведём итог урока. При помощи слов помощников.
Д.З., оценки