СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект длительного наблюдения и опыта над комнатным растением ( зефирантес ) в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект длительного наблюдения и опыта над комнатным растением ( зефирантес ) в средней группе.»

КОНСПЕКТ ДЛИТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТА НАД КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ ( ЗЕФИРАНТЕС ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Знакомство с комнатными растениями. Зефирантес-выскочка. Семейства амарилисовых.

Цель: Познакомить детей с удивительными способностями растений-приспосабливаться к условиям окружающей среды. Приучать детей внимательно наблюдать за растениями, уметь объяснить народное название-выскочка.

Словарь: зефирантес, бутон, луковица.

Для данного наблюдения необходимо с осени иметь 2 горшочка с зефиранте- сом. Один поставить в тёмное место для отдыха (после отдыха растение выпу­стит сразу несколько бутонов).Другой горшочек пусть находится в уголке природы (у него будут листочки).

Наблюдения проводят, когда растение выпустит бутоны.

-Давайте внимательно рассмотрим эти два растения.

-Как называются эти растения?

-Выскочка.

-Верно, выскочка или зефирантес.

-А почему в народе так называют это растение?

-Потому, что бутоны как бы выскочили из луковички очень быстро как стрела.

-Почему в этом горшочке листочки есть, но нет цветов, а в том, что стоял в шкафу много бутонов, но нет листьев? Хотите узнать?

Это необыкновенное растение умеет играть в прятки. Родина этого растения- глинистая пустыня Центральной Америки. Вот посмотрите, что представляет пустыня большую часть года.

Рассматривание картины "В пустыне”.

Но не всегда она такая унылая. В сезон дождей мрачная пустыня оживает, по­крывается тысячами красивых цветов. Вот таких нежных и красивых как у нас. Но потом снова наступает зной и цветы исчезают, но не умирают, а только засыпают до следующего сезона дождей. Они как бы прячутся в луковку, покры­тую плотной кожицей.

В/ль предлагает внимательно рассмотреть одну луковку, выступающую из зем­ли или заранее отделённую от всех из "зелёного" горшочка.

Вот и у нас в одном горшочке луковки отдыхали в шкафу, как в пустыне. Мы их не поливали и они, отдохнув, выпустили бутоны. А в другом горшочке, который стоял в уголке, есть только зелёные листочки, потому что влага всегда г поступала к корешкам.

Выяснить способы полива/через поддон/, Почему? Чувствительность к свету (куда поставили?).

Вот как могут приспосабливаться растения к различным условиям жизни. Картина "Пустыня" остаётся в группе.

Через 1-2 дня, когда зефирантес расцветёт, в/ль вновь привлекает внимание детей к растению, предлагает полюбоваться нежными розовыми цветами обращает внимание, как быстро расцвели бутоны зефирантеса.

Закрепляется народное название-выскочка, ботаническое-зефирантес (зефир - нежный).

В/ль обращает внимание на появление листьев.

Можно рассадить головки из горшочка с зелёными листьями (их нужно рассаживать каждую весну). Затем предлагается детям нарисовать свою картину “Пустыня в сезон дождей" (даётся бумага жёлтого фона и яркая гуашь, фломастеры, карандаши по желанию детей).

Дети могут и сами придумать необыкновенные цветы и нарисовать распустившиеся амарилис, зефирантес, кринум.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!