СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Единый урок права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по правам человека может быть проведён в преддверии Международного Дня прав человека, который отмечается 10 декабря. Материал может быть использован в 7,8 и 9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Единый урок права"»

Тема: Единый урок права.

Цель занятия: формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны, продвижение идей Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации в общеобразовательные организации, воспитание личности, которую отличают устойчивые нравственные качества, осознание достоинства человека.

Задачи:

- рассмотрение основных положений Всеобщей декларации прав человека, Конституции Российской Федерации и других международных и национальных нормативных актов в сфере прав человека;

- содействие воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека, формирование у детей убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами;

- ознакомление обучающихся с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации;

- содействие формированию у учащихся демократических правовых ценностей.

Формы работы: диалог, элементы лекции, обсуждение, викторина, презентация.

Тип урока: формирование новых знаний, закрепление ранее изученного.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, выставка юридической литературы.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Давайте начнём наш урок с хорошим настроением. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

2. Мотивация.

- Вы, наверное, уже обратили внимание на выставку юридической литературы, представленную здесь. На доске распечатаны титульные листы важных для всех документов. Кто – нибудь догадался, о чём сегодня пойдёт речь?

Ответы учащихся.

- Правильно, сегодня мы проводим Единый урок прав человека. Почему он называется «единый»? Слайд №1

Ответы учащихся.

3. Основная часть.

- Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Татьяна Николаевна Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества. Слайд №2

- А как вы думаете, к какой дате приурочено это занятие? Выскажите свои предположения.

Ответы учащихся.

- Правильно. Этот урок проводится накануне Международного Дня прав человека, который отмечается 10 декабря. Слайд №3

- В 1948 году именно в этот день ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Слайд №4

- Несмотря на то что этот документ был принят 71 год назад, положения Декларации по сей день актуальны. Попробуйте исключить какую-либо статью из Декларации, подставив частицу «не» (например, «не каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»). Какие последствия возможны? Поэтому Декларация универсальна.

- А что же такое право? Вспомните, какое значение имеет это слово. Слайд №5

- Ребята, оказывается, история прав человека корнями уходит в глубокую Слайд №6 древность. Помните? Еще в первобытном обществе: «Око за око, зуб за зуб»: мера наказания должна соответствовать вреду, причинённому преступлением. Защита прав человека невозможна без признания равенства людей в своих правахСлайд №7

Что же касается первых писаных законов, первых попыток встроить в государственную власть сословное представительство, ограничить права монарха, ввести для него правила, которым он обязан был следовать. С самой удачной из этих попыток вы хорошо знакомы. Да, речь идёт о Великой хартии вольностей 1215 года. «Второй великой хартией» в Англии называют петицию о праве 1628 года.

После образования США и принятия Конституции этого нового государства - Билль о правах 1791 года — десять конституционных поправок, которые перечисляли основные незыблемые права граждан Соединённых Штатов. Ещё одним важнейшим документом стала французская Декларация прав человека и гражданина 1789 года.

С особой тревогой мировая общественность заговорила о безопасности после второй мировой войны, унёсшей миллионы человеческих жизней. Нужно было придумать что-то такое, что посильнее государства. Миссию такого защитника взяла на себя международная ООН.(1945г)

Слайд №8

10 декабря 1948г в Париже Генеральной Ассамблеей ООН принята Всеобщая декларация прав человека.

С основным содержанием и историей принятия декларации нас познакомят учащиеся 8 класса. Приложение №1.

- ООН заботится и о правах детей. Слайд №9. Необходимость особой защиты ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка ещё в 1924г. А 20 ноября 1959г. Генеральной Ассамблеей была принята Декларация о правах ребёнка. Далее ООН признала необходимость разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась 30 лет.

Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 Сентября 1990 года Конвенция вступила в силу на всей территории СССР.

В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

Согласно определению, данному в Конвенции (ст.1): Слайд №10.

  • Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

  • Каждый ребенок имеет право на жизнь (ст.6)

  • С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст.7)

  • Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст13.)

  • Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14)

  • Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)

  • Ребенок имеет право на образование (ст.28)

  • Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37)

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31)

- Права человека в нашем государстве защищаются Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993г. Слайд №11.

4. Практическая часть.

1).Ситуационные задачи.

- Права и обязанности все должны знать и выполнять. Но случается так, что про свои обязанности человек забывает, а, не зная своих прав, попадает в неприятные ситуации.

Вам предлагаются различные ситуации. Вы их обсуждаете, после чего  говорите свои ответы. 

 Ситуация 1.

        В помещение кинотеатра двое  шестнадцатилетних подростка стали  нарушать общественный порядок и спокойствие граждан, выражаться нецензурной бранью. На требование охранников прекратить нарушать общественный порядок и  покинуть помещение, подростки не реагировали. После чего был вызван наряд полиции. Подростков доставили в отделение полиции. 

Дайте правовую оценку действиям подростков. Какое наказание они могут понести за свои действия?

 

Ответ – Данное деяние  расценивается как мелкое хулиганство. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство. Подростков могут привлечь к административной ответственности  за совершение хулиганских действий в соответствии КоАП РФ ст. 20.1( Кодекс об административных правонарушениях)

 Ситуация 2.

   16-летний учащийся школы Майоров С. , воспользовавшись невнимательностью сотрудников магазина «Перекресток» похитил с прилавка товары, на общую сумму 470 рублей. 

Квалифицируйте действия Майорова. К какому виду ответственности он будет привлечен? Ответ обоснуйте.

 

Решение: Действия Майорова С.  будут расценены как мелкое хищение. Он будет привлечен к административной ответственности по ст. 7.27. Кодекса РФ об административных правонарушениях (возраст Майорова – 16 лет  сумма похищенных товаров оценивается в 470 рублей).

 

Ситуация 3

         В суд с иском  обратился Ковалев С.И. о расторжении брака с Ковалевой Т.М., так как он в настоящее время проживает с другой женщиной, семейная жизнь с Ковалевой Т.М. невозможна. Одновременно, Ковалев С.И. попросил рассмотреть вопрос об определении места жительства детей  в возрасте 10 и 13 лет с ним, так как, по его мнению, Ковалева Т.М. не сможет обеспечить детей. Ковалева Т.М. против расторжения брака не возражала, но, в свою очередь, настаивала на том, что дети должны проживать с матерью.

 

Как суд должен разрешить спор между супругами и определить место проживания детей?  

 Решение: Брак между Ковалевым С.И. и Ковалевой Т.М. судом должен быть расторгнут. Однако, решать вопрос о проживание детей, суд будет исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

 Ситуация 4.

   Иванова Анастасия ( 17 лет ) и Петров Николай ( 19 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа , в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетней Ивановой А. получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства

 

Обоснованы ли действия работников ЗАГСа? 

 

Решение:  Да, обоснованы, так как для вступления в брак несовершеннолетний    ребенок должен получить соответствующее разрешение в органах местного самоуправления на общих основаниях.       

 Ситуация 5.

   Неизвестный ученик в здании школы тайком вытащил из открытого рюкзака Никиты Павлова  телефон, который ему подарили на день рождения родители. Родители обратились с заявлением в полиции об установлении личности виновного и его  наказании. При проведении следственных мероприятий удалось установить , что телефон, похожий на похищенный, видели у одноклассника Никиты 14-летнего Платона Сидоркина.  При общении сотрудников полиции с Платоном, тот в содеянном сознался.  

      

 Как называется преступление, которое совершил Платон Сидоркин? Дайте правовую оценку действиям подростка

 

Решение: Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Подросток будет привлечен к уголовной ответственности, так как возраст уголовной ответственности за совершение кражи наступает с 14 лет. 


 2) А теперь примеры из жизни. Обычные бытовые ситуации. Кто прав и кто виноват?

Ситуация 1.

Мама – Сколько раз тебе говорить – после 10 часов вечера, ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!

Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.

Ситуация 2.

Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...

Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать? Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Чтобы пострадала репутация других людей.

Ситуация 3.

Ученик Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили его классной руководительнице.

Учитель – Сидоров! Это ты разбил окно! Теперь ты у меня не отвертишься!

Сидоров – А что Сидоров! Чуть что – так сразу Сидоров! Вы сами-то видели?

Учитель – А мне и видеть не надо... Весь класс подтвердит. Пойдём-ка к директору! Сидоров – А вы сначала докажите, а потом и к директору пойдем... Но вы же ещё и виновной окажитесь, потому что нарушили презумпцию невиновности - основную гарантию Международного права!

Что касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства, что к данному конкретному факту отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины, в том случае, если окно было разбито преднамеренно.

Ситуация 4.

Учитель: Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля: Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и у всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других.

Ситуация 5.

Учитель: Маша, убери, пожалуйста, за собой посуду.

Миша: Почему я должна убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

Ситуация 6.

Учитель: Олег, слезь с подоконника!

Олег: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. Это нарушение техники безопасности и правил поведения.

3) Кроссворд «Правоотношения и юридическая ответственность»

1.Он поддерживает государственное обвинение в суде. 
2. Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь. 
3. Этот судья рассматривает дела единолично. 
4. Обжалование судебного решения в вышестоящем суде. 

5. Способность осуществлять права и обязанности и нести ответственность за свои поступки. 

6. Лицо, оформляющее различные юридические документы. 
7. За отдельные правонарушения этот вид юридической ответственности наступает уже с 14 лет.
8. Она охраняет общественный порядок и борется с преступностью. 
9. Пассивное поведение человека, которое в определенных случаях может привести к правонарушению. 
10. Существуют две формы вины: неосторожность и (…) Укажите пропущенное слово.

11. Оно обеспечивает исполнение законов и наказывает за их нарушение. 
12. Главный нормативный документ государства

 

1.Прокурор; 2. Адвокат; 3. Мировой; 4. Апелляция; 5.  Дееспособность; 6. Нотариус; 7 Уголовная.
8. Полиция; 9. Бездействие; 10. Умысел; 11. Государство; 12. Конституция.

5. Заключительное слово учителя.

 - Ребята, надеюсь, вы поняли, что очень важно знать свои права, пользоваться ими, но при этом не нарушать права других людей! Спасибо всем за работу на уроке!






 









ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Вопрос 1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. (история принятия и содержание).


Мысль о том, что у человека есть права и что они нуждаются в защите, возникла достаточно давно. Основным стимулом к ее развитию послужили последствия двух мировых войн. Жертвы, понесенные многими народами, были настолько велики, что всерьез заставили задуматься о будущем человечества. По окончании Второй мировой войны, с целью содействия выявлению путей предотвращения подобных катастроф в будущем, была образована Организация Объединенных Наций. В Уставе ООН закрепляется, что основная задача новой организации заключается в том, чтобы «избавить грядущие поколения от бедствий войны» и «вновь утвердить веру в основные права человека».

В Уставе отсутствует определение прав человека и не устанавливается какой-либо конкретный механизм обеспечения их осуществления в государствах-членах ООН.

В 1946 году Организация Объединенных Наций создала Комиссию по правам человека, которая является основным директивным органом по правам человека в рамках системы ООН. Под председательством вдовы бывшего президента США Франклина Рузвельта Элеоноры Рузвельт Комиссия занялась определением основных прав и свобод.

В работе комиссии принимали активное участие представители таких стран, как Франция, Ливан, Китай, Чили, Великобритания, Австралия, Канада, а также два представителя от СССР - Александр Богомолов и Алексей Павлов.

Принятие этого эпохального документа проходило в условиях сложнейшей дипломатической борьбы. Западные страны, руководствуясь в первую очередь положениями французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., а также Конституцией США 1787 г., исходили из необходимости признания естественного характера основных прав человека. Учитывая тот факт, что эти документы содержали перечень гражданских (личных) и политических прав, делегаты западных стран возражали против включения в проект документа экономических и социальных прав. СССР же напротив, опираясь на свой основной закон — Конституцию 1936 г., выступал за включение в Декларацию именно этой категории прав человека. Обсуждение проекта Всеобщей декларации прав человека прошло более 1400 раундов, голосование проводилось практически по каждому слову. 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН Декларация была принята.

Всеобщая декларация прав человека содержит перечень основных прав, которыми обладают люди во всем мире, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В Декларации провозглашается, что правительства обязуются отстаивать права не только своих собственных граждан, но также и граждан других стран. Иными словами, национальные границы не являются препятствием в оказании помощи другим людям в борьбе за признание их прав.

Несмотря на то, что за это время государства присоединились к внушительному числу международных договоров в области прав человека и таким образом связали себя договорными обязательствами, Декларация остается основным международным документом, представляющим собой своего рода ориентир, моральный авторитет которого не вызывает сомнений.

Всеобщая декларация прав человека имеет прямое действие, т.е. на нее можно ссылаться при защите своих прав и ее положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

Коротко остановимся на содержании Всеобщей декларации прав человека:

1) в Декларации устанавливается непосредственная связь между достижением справедливости и всеобщего мира в международных отношениях и признанием равных и неотъемлемых прав человека. Пренебрежение к правам человека уже привело к варварским актам, оно возмущает совесть человечества. Нарушения прав человека дестабилизируют международную обстановку, создают угрозу безопасности государств. Уважение прав содействует дружественным отношениям между народами;

2) определяется, что непременным условием обеспечения прав человека является власть закона, т. е. установление такого законодательного режима, который гарантирует права человека, «чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения»;

3) проводится идея о тесной связи содержания Декларации с обязательством государств — членов ООН содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека.


Декларация включает гражданские (личные), политические, экономические, социальные и культурные права.

Исходя из положений ст. 1, «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Согласно Декларации к неотъемлемым гражданским правам и свободам человека относятся: право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность (ст. 3). В ст. 4 устанавливается свобода от рабства — «никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах». Статья 5 запрещает пытки и жестокое, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство обращение и наказание. Декларация провозглашает равенство всех людей перед законом и их право, без всякого различия, на равную защиту закона (ст. 7). «Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию» (ст. 12). В первую группу прав и свобод входят также положения, касающиеся гарантий правосудия: право каждого человека на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (ст. 8). «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию» (ст. 9). Каждый человек для установления обоснованности -предъявленного ему уголовного обвинения имеет право, чтобы его дело было рассмотрено гласно независимым беспристрастным судом (ст. 10). Человек имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты (ст. 11).

К гражданским правам Декларация относит также право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну (ст. 13). Он имеет право искать убежище от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем. Это касается преследования за политические убеждения и действия (ст. 14) Каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (ст. 15). К гражданским правам относятся также право вступать в брак и создавать семью (ст. 16), право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества (ст. 17). Каждый человек пользуется свободой мысли, совести и религии (ст. 18).

В число политических прав, провозглашаемых Декларацией входят: свобода мирных собраний и ассоциаций (ст. 20), свобода убеждений и выражения их (ст. 19). Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране (ст. 21).

В Декларации нашли отражение также экономические, социальные и культурные права. К ним относят право на труд и свободный выбор работы, равную оплату за равный труд, право на объединение в профессиональные союзы. Каждый работающий человек имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи (ст. 23). Декларация фиксирует право на отдых, на образование, право свободно участвовать в культурной жизни общества, участвовать в научном прогрессе (ст. 24, 26, 27). Составной частью этих прав является право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния человека и его семьи. Человек имеет также право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам (ст. 25). Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой (ст. 25).

Всеобщая декларация прав человека обращает внимание и на то, что каждый человек должен нести обязанности перед обществом. Кроме того, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью:

а) должного признания и уважения прав и свобод других;

б) удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29).

Декларация получила всемирное признание. В основных законах или конституциях многих стран содержатся положения этой Декларации или ссылки на нее. Всеобщая декларация прав человека ООН нашла свое отражение в текстах национальных конституций почти 90 государств мира.

В 1950 году Организация Объединенных Наций учредила праздник - День прав человека, отмечаемый ежегодно в день принятия Всеобщей декларации прав человека.

В дальнейшем на основе Декларации были приняты Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Оба эти пакта были приняты в 1966 году и вступили в силу в 1976 году. Вместе с Всеобщей декларацией они составляют Международный билль о правах человека.























Тест 

  1. Основной закон страны

А)  Конвенция о защите прав  человека и основных свобод

Б)  Конституция

  В)  Конвенция о правах ребенка

  Г)  Гражданский  кодекс

 

  1. Согласно семейному кодексу РФ опека устанавливается над детьми:

А) до 14 лет;
Б) от 14 до 18 лет;
В) до16 лет;
Г) от 16 до 18;
Д) до 7 лет.

 

  1. Нравственные или физические страдания, испытываемые вследствие противоправных действий другого лица это:

А) моральный ущерб;
Б) моральный вред;
В) моральные страдания;
Г) моральный износ.

 

  1. К видам административного наказания в РФ относятся:

А) предупреждение
Б) обязательные работы

В) административный штраф

Г) лишение свободы
Д) принудительный труд
Е) административный арест

  1. 5. С какого возраста наступает административная ответственность

   А) с 14 лет 

   Б) с момента получения паспорта

   В) с 16 лет 

   Г) с достижением возраста совершеннолетия

 

  1. 6.  Что из перечисленного относится к правам

 

А)  Носить школьную форму

Б)  Получение дополнительных образовательных услуг

В)  Принимать участие в выборах

Г)  Получать бесплатно медицинскую помощь

Д)  Уважать старших

 

 

 

 

7.С какого возраста наступает уголовная  ответственность 

 

 А) с момента получения паспорта

Б)  с 14 лет

В ) с 16 лет 

Г) с 18 лет

 

8.Что из перечисленного относится к обязанностям

 

  А) Получение бесплатного образования

  Б) Уважение человеческого достоинства

  В) Соблюдение устава школы

  Г) Уважение чести обучающихся и сотрудников школы

 

  1. 9. При совершении противоправных деяний ответственность несут

 

 А) организатор и исполнитель

Б) организатор, исполнитель и пособник

В) исполнитель и пособник

Г) подстрекатель, организатор, исполнитель и пособник

 

  1. Кого, согласно тексту Конвенции, можно назвать ребенком

 

А)  с рождения до поступления в школу

Б) с рождения до момента получения паспорта

В)  каждое человеческое существо, достигшее  18 -летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее

Г) с рождения до окончания школы

 

  1. Что из перечисленного отражает  нормы морали

 

А) Вежливость, смирение, стойкость,  справедливость

Б) Стойкость, хладнокровие, решительность  

В) Вежливость, смирение , стойкость, трудолюбие, справедливость, уважение.

 

  1. Что из перечисленного относится к документам, удостоверяющих личность, признанных на территории РФ

 

 А) паспорт, удостоверение личности военнослужащего, свидетельство о рождении

Б) военный билет, паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, водительские права, удостоверение личности военнослужащего

В) свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, паспорт , удостоверение личности военнослужащего, дипломатический паспорт, служебное удостоверение работника прокуратуры, удостоверение беженца, паспорт моряка, военный билет

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!