СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии на почту для старшей группы «Письмо для Деда Мороза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить  к  отправке письмо. Познакомить детей   с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью,  с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка), с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль), формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии на почту для старшей группы «Письмо для Деда Мороза»»



МБДОУ «Бебяевский детский сад № 1»















Конспект экскурсии на почту

для старшей группы

«Письмо для Деда Мороза»





Выполнила:

воспитатель

Струнаева Е.А.















Арзамасский район, 2018г.





Цель: активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо. Познакомить детей с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка), с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль), формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Предварительная работа: беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Воспитатель: Ребята, слушайте загадку

В любой уголок Земли

Доставят, я знаю точно,

Посылку, которую мы

Отправим с тобой по...

Дети. Почте!

Воспитатель: Да. Ребята, почта – это связь между людьми, которые живут далеко друг от друга. Что бы отправить что-нибудь по почте нужно прийти на почтовое отделение. Обычно оно есть в каждой стране и в каждом городе. В те далекие времена, когда человек не изобрел еще транспорт, почту разносили скороходы – люди физически очень выносливые, которые могли быстро бегать. Они носили сообщения из города в город. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают. А перед этим мы напишем письмо. Через месяц нас ждет чудесный праздник Новый год и мы напишем письмо…

Дети: Деду Морозу!







Воспитатель: Письмо напишу я, а вы все подпишите его.

Воспитатель: Наше письмо готово.

Воспитатель: Давайте положим наше письмо в конверт и заклеим.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем письме? Правильно, марки. Её мы и купим на почте. На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленным письмом воспитатель с детьми отправляются на почту.

По ходу следования к почте воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах (вести себя тихо, не шуметь, чтобы не мешать работать), обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудится оператор. Как она работает?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

ДетиПочтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. Давайте купим с вами марку и наклеим её на наш конверт с письмом.

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь висит почтовый ящик.

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне.

Это почтовый ящик, сюда нужно опустить конверт с письмом.

Дети опускают письмо в почтовый ящик.

Воспитатель: Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Сотрудник почты объясняет: Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным.  Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма. Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.
Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети: Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.


Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много газет, писем лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно-белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. Газеты, журналы, письма, посылки привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, все нужно разложить вот так (почтальон показывает).

Воспитатель: А как почтальон узнает, какую газету в чей почтовый ящик положить? (предположения детей) Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Несколько детей пробуют поднять сумку.

Почтальон: Ну как, тяжелая?

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Давайте поблагодарим работников почты.

Дети: Спасибо!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!