СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект экскурсии в школьную библиотеку в рамках проекта "Скоро в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии в школьную библиотеку в рамках проекта "Скоро в школу"

Просмотр содержимого документа
«Конспект экскурсии в школьную библиотеку в рамках проекта "Скоро в школу"»

Конспект экскурсии в школьную библиотеку

для детей подготовительной группы

Задачи:

  • Познакомить детей с трудом библиотекаря.

  • Показать значимость его труда.

  • Формировать любовь к книгам и бережное отношение к ним.

  • Углублять интерес к школе.

  • Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Предварительная работа:

  • Сообщить родителям о предстоящей экскурсии.

  • Заранее договориться с библиотекарем о времени экскурсии, получить разрешение директора школы на посещение библиотеки.

  • Беседа о книге (рассказать о происхождении слова «библиотека»; что книга состоит из обложки, страниц, иллюстраций, переплета и что у каждой книги есть название и автор).

  • Работа в уголке книги.

  • Разработка конспекта экскурсии.

Активизация словаря:

библиотека, библиотекарь,

книги, полки, стеллажи,

читатель, формуляр,

бережно, аккуратно.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

- Ребята, помните, мы недавно ходили с вами на экскурсию к зданию школы, но в школу мы не заходили.

Сегодня мы тоже пойдем на экскурсию, но уже внутрь школы, в школьную библиотеку.

- Кто знает, что такое библиотека?

(Там много книг, там хранятся книги.)

- Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сегодня убедимся в этом.

(Дать указания по поведению детей в школе и библиотеке:

Не шуметь, говорить тихим голосом, вопросы задавать по одному и т.д.)

2. Основная часть.

Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг.

Познакомьтесь, это библиотекарь Гульназ Зуфаровна.

(Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их).

- Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами»

- Что стоит на полках? (Книги).

- Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему? (С ними аккуратно обращаются).

- Как надо относиться к книгам? (Бережно).

- Как нужно беречь книги? (Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них).

- Для чего нужны книги? (Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового).

- Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека? (Хранилище книг).

-Как называются люди, которые берут в библиотеке книги? (Читатели).

- Гульназ Зуфаровна, расскажите нам про свою работу.

-Я выдаю книги. Я постоянно общаюсь с читателями, отвечаю на их вопросы, советую, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Я рассказываю читателям о детских писателях, их новых книгах, знакомлю с последними номерами журналов для детей.

Время от времени я устраиваю красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

Иногда я приглашаю авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

Весной устраиваю самый большой праздник детской книги – «Книжкина неделя».

- Какими качествами должен обладать библиотекарь?

- Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам.

Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга.

Общительность, знание литературных произведений, их авторов.

Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателям.

- Так в чем же, ребята, заключается работа библиотекаря? (Помочь читателю выбрать книгу, записать ее на карточку – формуляр. Библиотекарь объясняет, на какое время дается книга, как нужно обращаться с ней).

- Ребята, давайте мы с вами тоже возьмем интересную книгу и почитаем ее в группе.

(Библиотекарь показывает интересные книги, предлагает взять одну из них в группу. Дети рассматривают книги, благодарят библиотекаря за рассказ).

3. Заключительная часть.

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)

3. Кто говорит молча?(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)

5.Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас. (книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!