СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ формы работы с дошкольниками с нарушениями слуха Тема «Цветочная поляна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей с нарушением слуха. Направлен на формирование у детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ формы работы с дошкольниками с нарушениями слуха Тема «Цветочная поляна»»



КОНСПЕКТ

формы работы с дошкольниками с нарушениями слуха

Тема «Цветочная поляна»


Участники:

– учитель-логопед, сурдопедагог.

– дети (4 лет с нарушением слуха).

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

– коммуникативная,

– игровая,

– познавательно-исследовательская.

Способ интеграции: временная интеграции детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие звучания; выполнять определённое действие в момент начала звучания игрушки и прекращать его при завершении звучания.

2. Развивать зрительное восприятие цвета, внимание, различать при ограниченном выборе голоса и звукоподражания, определение на слух слитности звучания.

3. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач, развивать игровое воображение

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал: Таблички: привет, пока, названия цветов, игрушек, весна, бабочки, цветок.

2. Материалы для деятельности детей:

–– материалы для предоставления заданий и результаты деятельности: длинная полоса картона и короткая;

–– материальные средства деятельности детей: фонограмма, большая машина, игрушечные машинки по количеству детей, две дороги для машин;

–– игрушки: кошка, собака, лошадка, птичка, кукла, барабан, ёжик.

3. Дидактический материал: части цветов различного цвета, шапочки бабочек.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- технические средства (магнитофон)

- ширма


Конструктор совместной деятельности педагогов и детей


Этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей


Мотивационно-целевой

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

(раздаётся гудок машины)

В-ль: Слышите? Пойдём, посмотрим, что там. Что это? (Машина.)

Приглашает нас погулять и поиграть, хотите?

В-ль проводит машину на ковёр.


Дети узнают, отгадав машина.




Содержательно-деятельностный


Воспитатель предлагает по-играть в игру «Машина едет».

Дети садятся полукругом на ковре. У каждого по одной машинке и по две дороги.

У воспитателя большая машинка и две большие дороги, чтобы

могла «проехать» машина: короткая и длинная.

В-ль: Слушайте, внимательно, по какой дороге поедем: У____ (долго) Едем по длинной дороге.

У_ - по короткой.

В-ль произносит «У» за экраном.


- Молодцы, хорошо. Теперь сделаем одну длинную дорогу и машины поедут в гараж.


- А теперь посмотрите, куда мы приехали? Солнце светит? «Да», тепло. Весна. Вырастают цветы. Украсим эту полянку!


Игра «Собери цветок»

- На, Ваня жёлтый лепесток. (раздача деталей).

Будем делать цветы, после того, как услышите сигнал. Слушаем внимательно!

(Удар в барабан)


- Молодцы!


У Вани жёлтый цветок, у Ярослава белый (читаем таблички с названием цвета). Сколько лепестков, посчитаем.

- Катя (Четыре.) Верно!


Красиво стало вокруг и на полянке расцвели разные цветы.

Прилетели бабочки (чтение таблички). Хотят поиграть.


Физ. Минутка. «Бабочки»

(раздача атрибутов игры)

В-ль:

Мы бабочки, мы бабочки!

Летаем мы, порхаем.

А потом летать устали.

Дунул сильный ветерок

И присели мы в кружок.


Барабан «молчит» (быстрые, негромкие удары в барабан). Игра проводится 2 – 3 раза.


Какие красивые ловкие «бабочки»!

- Дай! (жест) Вова шапочку!

Садится бабочка на цветок – отдыхает.

Что это шумит? (речка).

Смотрите, какая коробка интересная «плывёт».


Игра «Это кто?»

Воспитатель достаёт и показывает игрушку детям.

Кто это? (называем и ставим табличку с названием игрушки),

например: кошка. Как она Мяукает? (произносим звукоподражание). Аналогично знакомимся и с другими игрушками (собака, лошадка, кукла, птичка )

-Узнайте, чей это голос?

Ответ детей (каждого)

А теперь спрячусь, а вы слушайте. (ав-ав, пи-пи, пр-р-р )

Хорошо, пусть игрушки посидят

посмотрят, как мы с вами умеем

играть.



Игра «Весёлый круг»

В-ль: Слушайте внимательно

Ритмичные удары в барабан, что делаем? (Дети маршируют)

Быстрый темп. (Дети бегут по кругу)

А если я бью громко и медленно в барабан, идём приставным шагом.

(проводится игра)

- Игрушки довольны, хорошо мы умеем играть, но уже устали и хотят в свой домик.




Дети садятся полукругом на ковре.





Дети слушают и выполняют упражнение: ведут машину по длинной или короткой дороге, произнося «У» долго или кратко.

дети на слух определяют дорогу

( длинную или короткую) .


Убирают машины и дорожки.





дети достают корзинку с

разноцветными лепестками.





Дети собирают цветы, выбирая лепестки нужного цвета.
















Дети выполняют движения в соответствии с текстом














Дети играют







Дети отгадывают и называют




















Становятся в круг и выполняют условия по игре.

Оценочно-рефлексивный

Cкажите собачке - пока!

А что это? Смотрите - ёжик, спал зимой, а теперь проснулся,

услышал, как мы играем и решил вас угостить своими запасами, яблоками.

Возвращаемся?

Дети прощаются с каждой игрушкой.



Дети берут угощения






Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера).

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– постановка диагностической задачи;

– предвосхищающее поощрение.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные (рассказ, беседа, чтение);

– наглядные (демонстрация натуральных, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия, наблюдение);

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов);

– практические (упражнение, поручение).

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий;

– взаимоконтроль;

– коллективный смотр.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!