СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента интегрированного урока русского языка и литературы по теме «Типы придаточных предложений»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента интегрированного урока русского языка и литературы по теме «Типы придаточных предложений»»


Цель урока:

-продолжить работу над изучением особенностей СПП;

-развивать навыки грамотной устной речи; совершенствовать навыки анализа художественного текста;

-воспитывать чуткое отношение к любви.


Оборудование: компьютер, проектор, рабочие тетради.


  1. Орг. момент.

Звучит фоновая музыка.

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Мы все здоровы.

Глубоко вздохните и выдохните... Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту весны, тепло солнечных лучей.

Я желаю вам, ребята, хорошего настроения и успехов! А вам, уважаемые гости, - приятного и с пользой проведенного времени.


  1. Артикуляционная гимнастика.


- Итак, начинаем работу, как обычно, с артикуляционной гимнастики.

1. Работа над дыханием.

1.1 Вдох носом, выдох через нос.

1.2 Вдох носом, задержка дыхания, выдох через нос.

1.3 Вдох носом, выдох через нос порциями.


2. Упражнения для губ.

- Улыбка (Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)

- Заборчик (Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе)


3. Упражнения для развития подвижности губ

- Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами


4. Упражнения для языка

- Чистка зубов (Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами)

- Лошадка (Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку)


- Молодцы. И завершит нашу артикуляционную гимнастику традиционная работа над скороговоркой.

5. Работа над скороговоркой

Чтец чтит чтение

5.1. Прочтите скороговорку «про себя».

5.2. Читаем на одном дыхании шепотом и медленно.

5.3. Читаем тихо и умеренно.

5.4. Читаем громко и уверенно.

5.5. Прочитайте скороговорку радостно

грустно

с гордостью

с удивлением


- Как вы понимаете значение слова «чтит»? (Демонстрировать уважение и почитание к кому-либо или чему-либо; относиться к кому-либо или к чему-либо, как к имеющему большую ценность и значение)

-Объясните значение скороговорки.

- Да, ребята, всё верно. Мы должны с любовью и уважением относиться как к процессу чтения, так и к самим художественным произведениям. Прочитаем текст и определим, из какого произведения этот отрывок, и кто является автором этого произведения.


  1. Работа с текстом.


Выразительное чтение отрывка вслух. Прослушивание заключительной части.


Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья.

Мысль не застать уже ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! – одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ей руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные и бешеные замыслы роились в голове моей… И между тем я скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит. Он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять верст до Ессентуков – казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.


Все было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут! Но вдруг поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дергаю за повод – напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; через несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду. Попробовал идти пешком – ноги мои подкосились; изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал.


-Из какого произведения отрывок? Кто его автор?

- Найдите в тексте СПП.

- Но вначале вспомним, что такое СПП? Для этого проведем блиц-опрос «по цепочке».

- Как называются предложения, входящие в состав СПП? (Главное, придаточное)

- В каком месте по отношению к главному может находиться придаточное предложение?

- Какие типы придаточных предложений бывают?


Работа с текстом. Самопроверка. Вывод.


-Начертите схему предложения, записанного на карточке. Определите тип придаточного предложения.

Работа в группах.

Объяснение схемы у доски.


Гимнастика для глаз.

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.


2. Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное. 1-10 раз.


3. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.


4. Изменение фокусного расстояния - смотреть на кончик носа, затем вдаль несколько раз.


5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз


6. Массировать веки, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к виску, или глаза закрыть и переводить подушечками пальцев от висков к переносице.


7. Потереть ладони друг об друга без усилий, прикрыть глаза на 1 минуту, представить погружение в темноту, открыть глаза.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!