СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе по теме: Слово, как часть предложения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе по теме: Слово, как часть предложения»



Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе

Тема: «Слово, как часть предложения»

Цель: усвоение понятия «слова» как части предложения, его лексического значения.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы;

-закрепить у детей понятия о словах, обозначающих действия;

-закрепить понятия детей о словах, обозначающих признак предмета.



Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух учащихся;
-развивать активный и пассивный словарь учащихся;
-развивать навык связной речи;

- развивать зрительное внимание и память.


Воспитательные:

-развивать навыка самоконтроля;

-совершенствовать умение оценивать результаты работы по заданию;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и индивидуальной работе.


Оборудование: Предметные картинки (заяц, трамвай); сюжетные картинки изображающие предметы в действии; листы бумаги; цветные карандаши; полотенце; два мяча; двое маленьких ворот; доска; мел.

Ход занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

Логопед приветствует детей. Дает эмоциональный настрой на работу.

- Сейчас сядет тот, кто назовет мне слово, состоящее из одного слога, из двух слогов, из трех слогов.

2.Усвоение новых знаний

1)Работа с предложением

Мы говорим, передаём свои мысли, желания, просьбы предложениями. Догадайтесь, что я хочу сказать.

«Мама купила в магазине …»

- Про кого это предложение?

- Что мама сделала?


- А что мама купила в магазине?


-Я добавлю ещё слово в предложение.

-Мама купила в магазине яблоки. -Что вы теперь узнали?



-Добавим ещё одно слово и узнаем вкус яблок.

Мама купила в магазине сладкие яблоки.

- Какой вывод можно сделать?




- Из чего состоит предложение?

Если мы просто назовём несколько слов, то они не будут предложением.

Например: мальчик, трамвай, апельсин.




В предложении слова должны быть связаны друг с другом по смыслу.


2) Усвоение лексического значения слова.

Все предметы, которые мы видим, о которых знаем, о которых слышали - обозначены словами.

- назовите слова, которыми мы обозначаем предметы посуды.

- назовите слова, которыми мы обозначаем домашних животных.

- назовите слова, которыми мы обозначаем времена года.

- назовите слова, которыми мы обозначаем родственников и членов семьи.

- назовите добрые, вежливые, ласковые слова, которыми пользуется воспитанный человек.

- назовите слова, которые будут обозначать предметы, необходимые при обучении в школе.

Мы сейчас называли слова, обозначающие предметы. Если предмет живой, слово, которым его обозначают, отвечает на вопрос: Кто это?

Если предмет неживой, слово, которым его обозначают, отвечает на вопрос: Что это?


Логопед показывает детям поочерёдно предметные картинки.

-Кто это?

-Почему задала вопрос «Кто это»?


- Что это?

-Почему я задала вопрос «Что это»?

Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти. Логопед предлагает рассмотреть картинки, изображающие живые и неживые предметы, запомнить их и назвать сначала слова, которые обозначают живые предметы, затем неживые.






  1. Физ.минутка (приложение)





- Продолжаем работать с нашими словами.

-Какие действия может совершать заяц?

Вы сейчас называли слова-действия.

- Что делает трамвай?

Вы сейчас называли слова- действия.

- Кто изображен на рисунке?

- Поставим вопрос, что делает девочка?

- Из скольки слов состоит предложение?


- Какое в этом предложении слово - действие?

- Подберите к слову- действию слово-предмет.

Идёт



Бежит


Стоит


4. Итог урока

- Сегодня вы узнали, что слова могут обозначать различные предметы и их действия.

- Какие предметы могут обозначать слова?

- Какие вопросы научились ставить к словам?

- К каким словам ставим вопрос «кто?», к каким словам ставим вопрос «что?»?

- К каким словам ставим вопрос «что делает?»

- Оцените свою работу, кому было сложно?

- Какое задание вам понравилось?







Дети настраиваются на работу. Актуализуют знания о слоговом составе слова.




Внимательно слушают логопеда со зрительной опорой.






- Про маму.

- Что-то купила в магазине.

- Не знаем, потому что не хватает слова.




-Что мама купила в магазине именно яблоки.





-Мы добавляли в предложение по одному слову и узнавали всё больше и больше.

-Предложение состоит из слов.




- Это просто три слова. Мы не знаем, что говориться об этих предметах.







Приводят примеры слов.
































- Заяц

- Это живой предмет, который мы обозначаем словом «заяц».

- Трамвай.

- Это неживой предмет, который мы обозначаем словом «трамвай».


















-Что делает заяц: бежит, кушает, дрожит, прыгает…


-Едет,стоит, останавливается.


-Девочка.

-Девочка рисует.




Это предложение состоит из двух слов.

- Рисует.





- (мальчик, дождь, поезд, лошадь, часы, письмо…)

-(собака, молоко, часы, лиса, река, волк…)

-(диван, мама, дом, дерево, корова, деревня, город…)



Учащиеся отвечают на вопросы. Подводят итоги.

Оценивают свою работу на уроке.









Сюжетная картинка







Слова предложения записано на карточках.



































Карточки со словами

















Карточки с вопросам

Кто?

Живой предмет

Что?

Неживой предмет





Картинки с изображением предметов










Картинки: стол, корова, кошка, карандаш. Постепенно количество картинок увеличивается.



Приложение

Физкультминутка.

Эстафета «Прокати мяч в ворота». Дети делятся на две команды, каждый ребёнок прокатывает мяч в ворота своей команды.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!