СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Автоматизация звука «Л» в речи»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Уточнять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, в предложениях.

- Закреплять умение пользоваться моделями при формировании артикуляционного аппарата. Развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Обогащать словарь на материале лексической темы «Дикие животные».

- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление). Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование:

Зеркала, звуковые символы, предметные картинки, игрушка Колобок.

Речевой материал:

Слова, предложения, чистоговорки, сказка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Тема «Автоматизация звука «Л» в речи»»


Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад компенсирующего типа для детей

с нарушением речи №26 г. Донецка







КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. ТЕМА «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В РЕЧИ»








Свинарь Любовь Николаевна,

учитель-логопед

МДОУ «Детский сад компенсирующего типа для детей с нарушением речи №26 г. Донецка»







Донецк 2018



Цели:

- Уточнять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, в предложениях.

- Закреплять умение пользоваться моделями при формировании артикуляционного аппарата. Развивать движения органов артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.

- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова. Упражнять в согласовании существительных с числительными.

- Обогащать словарь на материале лексической темы «Дикие животные».

- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление). Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

Оборудование:

Зеркала, звуковые символы, предметные картинки, игрушка Колобок.

Речевой материал:

Слова, предложения, чистоговорки, сказка.

Ход логопедического занятия:

Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы ждем на занятие гостя. А кто это отгадайте.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…. (Колобок)

- Конечно, это колобок. Он очень хочет посмотреть как мы занимаемся и играем. Покажем? А чтобы у нас все хорошо получалось, сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика, выполняем перед зеркалом. Перед выполнением упражнения показываю модель.

1. «Улыбка». Улыбается щенок, зубки напоказ

Я бы точно так не смог, вот смотри. Сейчас!

2. «Хоботок». Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

3. «Лопатка». Устала собака и дышит устало.

И даже за кошкой бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит,

И снова собака за кошкой бежит.

4. «Часики». Язык, как маятник часов, качаться вновь и вновь готов

Котенок улыбается, он, как и ты старается.

5. «Качели». Выше дуба, выше ели на качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»?

- Сегодня мы будем играть со звуком «Л». Раскажите Колобку, что вы знаете об этом звуке (согласный, звонкий, твердый).

Упражнение на постановку звука:

Тонкий кончик языка вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

И получится певучий, плавный, ласковый и звучный: Л-л-л.

Звуковая разминка.

- Давайте поможем Колобку пройти по дорожке. Рисуя карандашом дорожку, произносим отчетливо Л-л-л-л-л-л.

- Когда Колобок бежал по лесу, наступая на опавшие ветки, шишки, слышалось: Пла-пло-плу-плы, кла-кло-клу-клы,мла-мла-млу-млы.

Игра «Светофор».

- Колобку очень нравится с вами играть, он просит внимательно послушать слова, которые я назову. Если вы услышите звук «Л» в слове.

Слова: лото, ваза, лошадь, вата, ложка, ландыш и т.д.

Игра «Доскажи словечко», «Раздели слово на слоги». (Слово-отгадку делим на слоги).

- Лейся, дождь, веселый, мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать босиком по (лужам).

- Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а (лук).

- В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись: (дятел).

- Уронили мишку на пол, оторвали мишке (лапу).

- Ну и платье! Сплошь иголки! Его носят вечно (елки).

Физкультурная пауза.

Говорили мы, учились, и, конечно, утомились.

Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.

Самолеты загудели (руки перед грудью, вращения рук)

Проговариваем: л-л-л-л-л.

Самолеты полетели (руки в стороны, наклоны вправо-влево): л-л-л-л (громко).

На поляну тихо сели (присели, руки на колени): л-л-л-л (тихо).

Вновь над лесом полетели (руки в стороны, наклоны вправо-влево): л-л-л-л (громко).

- Ребята, Колобок приготовил для вас загадку.

Я землю копала ничуть не устала.

А кто со мной копал, тот и устал. (Лопата).

Предлагаю выложить лопату из счетных палочек.

Считаем сколько лопат получилось: одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат. (Согласование числительного с существительным).

Игра «Четвертый лишний».

- Волк, гусь, курица, утка (волк);

- Галка, дятел, голубь, белка (белка);

- Лошадь, лось, собака, кошка (лось).

- Как назвать одним словом волка, лося и белку? Где живут? Почему их называют дикими?

Игра «Разрезные картинки».

Составляем целое из частей (картинка с изображением лося)..

Дети выполняют звуковой анализ слова «ЛОСЬ».

Предлагаю разучить чистоговорки.

Волк по лесу рыщет, себе пищу ищет.

Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел.

Заяц белый, куда бегал. А нам заяц отвечал: - Я не бегал, а скакал.

Сказка.

Предлагаю детям и Колобку прослушать сказку «Кто где спит?».

Собрались однажды звери на лесной полянке. Долго они играли, веселились и не заметили, как наступил вечер. Пора идти спать, Все звери пошли спать в свои домики. Лиса пошла в (нору), белка в (дупло), волк в (логово). У зайчика нет домика, он спрятался под (кустом). Все крепко уснули, а утром их разбудила сорока.

Вопросы по содержанию: - кто же где спит?

- где спит лиса, волк, белка, заяц?

Побуждаю детей к рассказыванию сказки друзьям, воспитателю, родителям.

Рефлексивная часть.

Вопросы к детям:

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Что было для вас выполнить легко?

- Что вызвало трудности?

- Как бы вы оценили свою работу на занятии?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!