СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле прописаны цель, задачи, ход занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему "Домашние животные"»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Цель: - закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей образовывать сложные слова;

- учить образовывать притяжательные прилагательные;

- учить правильно делить слова на слоги

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй…»

Л:- пред тем как начать занятие, мы запоминаем наше правило, которое будем повторять на каждом занятии теперь:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно

Дети повторяют.



Отгадывание загадок.

Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный крючком.

А кто в дом идет, она знать дает.

(Собака)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый!

(Поросенок)

Дает молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своей поделиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кролик

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Лошадка

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Овца

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Кошка

По полю гуляла, травку поедала.

А домой пришла, молока дала. (Корова)

Л:- как этих животных можно назвать одним словом?

Д:- домашние животные

Л:-верно, а почему их называют домашними?

Д:-потому что живут рядом с человеком



Активизация словаря. Развитие связной речи.

Л: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

Какую пользу приносят:

собака, свинья, овца, лошадь, кошка, коза, корова.?

Ответы детей: (Слайды).

  • Собака охраняет дом.

  • Свинья дает человеку мясо.

  • Овца дает мясо и шерсть.

  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

  • Кошка ловит мышей и крыс.

  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

  • Корова дает человеку молоко и мясо.

Л: Что они умеют делать: есть, спать, пить, бегать,


Игра «Один и много» (Садятся на стульчики)

Логопед: У наших животных есть детеныши. ( картинки выставляются на мольберт) Кто это?
Давайте скажем полным предложением:- У кошки котёнок. У кошки котята.
У лошади жеребёнок. У лошади жеребята.

У крольчихи крольчонок. У крольчихи крольчата.

У коровы телёнок. У коровы телята.

У козы козлёнок. У козы козлята.

У овцы ягненок. У овцы ягнята.

У свиньи поросёнок. У свиньи поросята.

У собаки щенок. У собаки щенки.

Игра «Назови ласково»

Давайте наших животных немножко побалуем, будем называть их ласково:

Корова – коровка; телёнок - телёночек

Лошадь – лошадка; жеребёнок - жеребёночек

Собака – собачка; щенок - щеночек

Кошка – кошечка; котёнок - котёночек

Свинья – свинка; поросёнок – поросёночек

Овца – овечка; ягнёнок – ягнёночек

Коза – козочка; козлёнок – козлёночек

Крольчонок – крольчоночек

 Дидактическая игра “Кто что ест?”.

Употребление творительного падежа имен существительных.

Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим. (Слайд с изображением жив и их еды).

На проекторе появляются картинки с угощениями для животных, дети должны выбрать и угостить животное правильно.

Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Ответу детей:

  • Собаку угостим мясом.

  • Кошку угостим рыбой.

  • Корову угостим им сеном.

  • Лошадь угостим овсом.

  • Козу угостим капустой.

  • Свинью угостим яблоками.

  • Овцу угостим травой.

Л: Молодцы! Все животные теперь сытые.

 Дидактическая игра “ Один- много”. (Слайды).

Корова - коровы. Кошка – кошки.

Собака - собаки. Свинья - свиньи.

Коза - козы. Овца – овцы.

 Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

Л: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей: (Слайды).

  • У кошки – котенок.

  • У лошади – жеребенок.

  • У собаки – щенок.

  • У коровы – теленок.

  • У овцы – ягненок.

  • У свиньи – поросенок.

  • У козы – козленок.

Д/и «четвертый лишний»

Котёнок, щенок, утенок, жеребенок

Коза, индюк, лошадь, овца

Собака, корова, коза, медвежонок

Заяц, кролик, кошка, коза

Котенок, ягненок, щенок, коза

Рефлексия



 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!