СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Географическая мозаика"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Географическая мозаика"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карабудахкентская средняя общеобразовательная школа№5»







Конспект внеклассного мероприятия





Класс: 5-6





Предмет: география




Тема: «Географическая мозаика»






Учитель: Исрапилова Айсарат Абдурахмановна










Цель игры:

Расширять кругозор и развивать познавательные способности школьников.

Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи игры:

Активизация познавательных интересов детей

Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, развивать умение применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

6 Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку.

Оборудование:

2 игровых стола, карточки с заданиями.

Участники:

В игре принимают участие 2 команды. Команды должны иметь своё название, девиз, эмблему и выбрать капитана.

Ход игры



- Здравствуйте! Мы искренне рады видеть вас на нашей игре «Географическая мозаика».

-Коротко об условиях игры: игра состоит из 10 конкурсов. Каждый конкурс оценивается. И оценивать его будет наше уважаемое жюри.

Все вопросы в нашей игре, так или иначе, связаны с природой, с географией.

- Ну а теперь пришло время познакомиться с участниками. Сегодня играют две команды. (Командам заранее было дано задание придумать название и девиз)











1. Конкурс – разминка «Самое, самое, …» (вопросы задаются по очереди командам, по одному баллу за правильный ответ)



  1. Самый жаркий материк на Земле. (Африка)

  2. Какой материк на Земле самый сухой? (Австралия)

  3. Самая крупная река европейской части России ? (Волга)

  4. Самый маленький океан на Земле. (Северный Ледовитый)

  5. Самое длинное течение на Земле. (Западных Ветров)

  6. Самые высокие горы на Земле? (Гималаи)

  7. Самый большой остров у берегов России? (Сахалин)

  8. Самый большой полуостров мира? (Аравийский)

  9. Самый высокий водопад в мире? (Анхель)

  10. Самая полноводная река в мире? (Амазонка)



2. Конкурс «Реши логическую задачку».

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)

Первой команде.

  1. Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

  2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

  3. Русские, татары, москвичи, казахи, коми.

Второй команде.

  1. Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

  2. Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

  3. Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

3. Конкурс «Выразите согласие или нет с предложенным утверждением.» (вопросы задают по очереди командам, правильный ответ – 1 балл)

  1. Земля делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней 6 часов и 9 минут (да)

  2. С высотой в горы на каждые 100 м температура понижается на 6 градусов (да)

  3. Земля осуществляет полный оборот вокруг своей оси за 24 часа (да)

  4. В северном полушарии 22 июня - самый длинный день в году (да)

  5. Река Иртыш относится к бассейну Тихого океана (нет)

  6. Морские течения возникают под влиянием постоянных ветров (да)

  7. Соленость вод Мирового океана измеряется в процентах (нет)

  8. В тундре нет высоких деревьев, там недостаточно тепла и дуют сильные ветры (да)

  9. Кордильеры расположены в Америке (да)

  10. Барханы образуются в результате деятельности ледника (нет)



4 конкурс. «Географические анаграммы».

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названияГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.

(НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА)

.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА

(ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС)



5 конкурс: «Знатоки путешественников»

О каком путешественнике или исследователе идет речь?

  1. Купец из Твери. В XV веке совершил путешествие в Индию, преодолев на пути туда и обратно Каспийское, Аравийское и Черное моря. Свои впечатления изложил в книге «Хождение за три моря». (Афанасий Никитин)

  1. Русские мореплаватели, открывшие Антарктиду в 1820 году. Их героическое плавание продолжалось 751 день. (Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен)

  1. Российский исследователь-мореплаватель. Исследовал северные и восточные берега нашей страны, открыл пролив между Азией и Америкой. (Витус Беринг)

4. Этот путешественник совершил первое кругосветное плавание и дал название Тихому океану (Фернан Магеллан).



6. Конкурс Знаете ли вы географию «на все сто»?



Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ СТО _  -  начало реки.

_ _ СТО _  -  сторона света.

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.



7. Конкурс Пословицы о горах.

Из данных слов сложить 5 пословиц и объяснить их смысл. Задание одинаковое для обеих команд. Кто быстрее справится с заданием.

С плеч, за, горами, обойдет, дела, идут, в, гору, умный, не, как, гора, пойдет, крут.

Правильные ответы:

  • Как гора с плеч.

  • Крут, как гора.

  • Не за горами.

  • Дела идут в гору.

  • Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Дополнительные очки получит та команда, которая вспомнит другие поговорки о горах.

(Если гора е идет к Магомеду, то Магомед сам пойдет к горе; С горы видней; Встать горой за кого-то; Гора с горою не сходится, а человек с человеком сходится).

8. Конкурс Расскажи без слов.



Участникам каждой команды во время жеребьёвки предлагается взять название определённого географического объекта. Они должны таким образом составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперницы смогли определить его.

1 команда — река Амазонка, не называть слова «река» и «Амазонка»

2 команда — пустыня Сахара, не называть слова «пустыня» и «Сахара».



9 Конкурс «Путешествие по Солнечной системе»



  1. Какая планета в Солнечной системе самая большая? (Юпитер)

  2. Планета, 70% поверхности которой покрыто водой? (Земля)

  3. Что является центром Солнечной системы? (Солнце)

  4. Как называется шарообразное небесное тело, не излучающее собственного света? (планета)

  5. Назовите ближайшую к Солнцу планету. (Меркурий)

  6. Как называется раскалённое небесное тело? (звезда)

  7. Какая планета имеет очень яркие кольца? (Сатурн)

  8. Как называются обломок небесного тела, упавший на Землю? (Метеорит)

  9. Какая планета названа в честь бога войны? (Марс)

  10. У какого небесного тела может образоваться хвост? (комета)

  11. Спутниками какой планеты являются Фобос и Деймос? (Марс)

  12. Какая планета получила название в честь богини красоты? (Венера)

Подведение итогов, награждение.





























1. Первой команде.

  1. Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

  2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

  3. Русские, татары, москвичи, казахи, коми.

Второй команде.

  1. Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

  2. Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

  3. Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.





2. В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ.

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия.

ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА




3. Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ СТО _  -  начало реки.

_ _ СТО _  -  сторона света.

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.




Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ СТО _  -  начало реки.

_ _ СТО _  -  сторона света.

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии.

_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку.

4. Из данных слов сложить 5 пословиц и объяснить их смысл. Задание одинаковое для обеих команд. Кто быстрее справится с заданием.

С плеч, за, горами, обойдет, дела, идут, в, гору, умный, не, как, гора, пойдет, крут.




Из данных слов сложить 5 пословиц и объяснить их смысл. Задание одинаковое для обеих команд. Кто быстрее справится с заданием.

С плеч, за, горами, обойдет, дела, идут, в, гору, умный, не, как, гора, пойдет, крут.




1 команда — река Амазонка, не называть слова «река» и «Амазонка»

2 команда — пустыня Сахара, не называть слова «пустыня» и «Сахара».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!