МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСИЙ САД №32 «ДЮЙМОВОЧКА»
КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
На тему: «ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
с использование ИКТ
Составили: инструктор по физической культуре
Бухтиярова Ю.В.
КЕРЧЬ
2022
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, активизация физкультурно – оздоровительной работы и работы по патриотическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
Задачи:
- повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, популяризации культуры и традиций народов России;
активизация и совершенствование деятельности образовательных учреждений города по созданию благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения;
- привлечение общественного внимания к вопросам организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.
Образовательные задачи:
-Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
-Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.
Предварительная работа: выбор и разучивание игр народов России, беседы о играх народов России, подготовка презентаций
Участники: дети подготовительных групп
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, проектор, мягкие модули, мешочки скамейки 2 шт., ориентиры, ложки 2 шт., «яйца» 2шт., кубы, мяч 2 шт., палка гимнастическая, платок, ленты, 2шт.,
Технологии: здоровьесберегающие технологии:
- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;
- технология личностно-ориентированного подхода;
-мультимедийная технология.
ХОД ПРАЗДНИКА
Под фонограмму песни «Дружба», дети заходят в спортивный зал.(СЛАЙД 1)
Инструктор ФИЗО: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия) (СЛАЙД 2) Наша страна многонациональная и у каждого народа есть свои народные спортивные игры, соревнования(СЛАЙД 3)
Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения «Народы России» (СЛАЙД 4,5,6,7)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Во время чтения стиха в презентации появляются народы России в национальных одеждах
Инструктор: Ребята, а как называют люди, которые живут в России? (Россияне). (СЛАЙД 8)
Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России?
Ответы детей: ДА
Инструктор: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России. Но для этого нам нужно размяться
Разминка под песню «Калинка» с лентами (СЛАЙД 9,10)
Инструктор: первая игра-эстафета «Одень куклу в национальный костюм» (СЛАЙД 11) Народ Крыма очень веселый и жизнерадостный, очень многонациональный. Любит танцевать, играть и петь.
- нужно подлезть под дугу, далее бег «змейкой», добежать до ориентира и одеть предмет национальной одежды на «куклу» и вернуться обратно передав эстафету следующему товарищу по команде
Появляются дети-ведущие в народных костюмах (татарский и русский костюмы). (СЛАЙД 12)
Ребёнок: Сейчас наше путешествие в Республику Тува. Тува – удивительная республика, расположенная в глубине Азиатского континента. Это сердцевина Азии. Столица нашей республики – город Кызыл. (СЛАЙД 13)
Народная игра тувинского народа «Кары Адары» (Стрельба в мишень)
(СЛАЙД 14)
Инструктор: Вам нужно пройти по островкам с мягкими модулями, выстраивая башню, далее возвращаетесь передавая эстафету следующему участнику. Последний участник-капитан команды должен разрушить башню метанием мешочка
Ребёнок: в России есть место, между двух рек Камой и Вяткой. Это Республика Удмуртия. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России. много народов живет в Удмуртии. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свой костюм. (СЛАЙД 15)
Эстафета «Туп Нуллыны» (удмуртский) «Мяч водящему»
Инструктор: водящие стоят в обручах напротив своих команд. По сигналу водящие бросают мяч стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети быстрее выполняют упражнения.
Р
ебёнок: и вот новый край Алтай. Алтайский край – жемчужина Сибири. Она славится своей богатой и красивой природой, т. е. здесь много лесов, полей, рек и гор. Горно-Алтайск является главным и единственным городом республики (СЛАЙД 16)
Народная игры «Быа тардыпыыта» (игра с перетягиванием)
(СЛАЙД 17)
Инструктор: играющие садятся на пол гуськом, держа друг друга за талию Капитан берется за палку, остальные стараются общими силами оторвать его
Правила игры: победитель считается та команда которая оторвала другую команду от пола
Ребёнок: русская народная «Чехарда» (СЛАЙД 18)
Инструктор: первый участник команды присаживается, а следующий ребенок должен перепрыгнуть через него и тоже присесть, следующий должен перепрыгнуть через всю цепочку и в конце тоже присесть и так далее до последнего. Тот участник, кто оказался последним, прыгает в свою очередь через всех и встает в конце цепочки. Для облегчения перепрыгивания можно опираться руками на спину игрока, являющегося препятствие.
Ребёнок: Мы с вами попали в Республику Татарстан. Столица Республики Татарстан-Казань. Татарстан – это земледельческий край. Жители Татарстана очень любят лошадей. Они разводят большие табуны лошадей, ездят на них. ) (СЛАЙД 19)
следующая народная татарская эстафета «Йомырка Йогереш» тат. (Ходьба с яйцом на ложке) (СЛАЙД 20)
Инструктор: Вам нужно пройти по скамейке перешагивая через предметы, с ложкой в руке, в ложке яйцо дойти до ориентира, обойти его и вернуться обратно передав эстафету
Ребёнок: Сибирь - это таёжный край. Богатый удивительными лесами, в которых обитают удивительные животные и птицы. Это огромная территория. Если представить Сибирь как большой пирог, который разделён на десять равных частей. Так вот, Сибирь - это семь с половиной кусков пирога, а два с половиной - остальная часть России. (СДАЙД 21)
Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Ручей и озёра»
Инструктор: ваши колонны- это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» колонна бежит в разных направлениях .на сигнал «Озёра!» команды останавливаются, берутся за руки и строят круги- озёра. Выигрывает та команда, которая быстрее постоит круг.
Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Ребёнок: Дагестан – это красивая горная страна, воспетая поэтами, писателями, художниками.
В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». (СЛАЙД 22)
Игра народов Дагестана «Квербац» («Подними платок») (СЛАЙД 23)
Инструктор: Вы становитесь в круг, в центре его платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыка вы должны поднять платок.
Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.
Дети в конце читают стих все вместе (СЛАЙД 24)
Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты. (все вместе)