СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» На тему: «ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ» с использование ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» На тему: «ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ» с использование ИКТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСИЙ САД №32 «ДЮЙМОВОЧКА»










КОНСПЕКТ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

На тему: «ИГРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

с использование ИКТ











Составили: инструктор по физической культуре

Бухтиярова Ю.В.



КЕРЧЬ

2022


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, привлечение их к систематическим занятиям физкультурой и спортом, активизация физкультурно – оздоровительной работы и работы по патриотическому воспитанию в дошкольных учреждениях.

Задачи:

- повышение эффективности мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, популяризации культуры и традиций народов России;

активизация и совершенствование деятельности образовательных учреждений города по созданию благоприятных условий по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения;

- привлечение общественного внимания к вопросам организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.



Образовательные задачи:

-Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

-Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

-Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.

-Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

-Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

-Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;

«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.

Предварительная работа: выбор и разучивание игр народов России, беседы о играх народов России, подготовка презентаций

Участники: дети подготовительных групп

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, проектор, мягкие модули, мешочки скамейки 2 шт., ориентиры, ложки 2 шт., «яйца» 2шт., кубы, мяч 2 шт., палка гимнастическая, платок, ленты, 2шт.,

Технологии: здоровьесберегающие технологии:

- ритмопластика, технология спортивного досуга, подвижные игры;

- технология личностно-ориентированного подхода;

-мультимедийная технология.



ХОД ПРАЗДНИКА


Под фонограмму песни «Дружба», дети заходят в спортивный зал.(СЛАЙД 1)


Инструктор ФИЗО: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия) (СЛАЙД 2) Наша страна многонациональная и у каждого народа есть свои народные спортивные игры, соревнования(СЛАЙД 3)


Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения «Народы России» (СЛАЙД 4,5,6,7)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Во время чтения стиха в презентации появляются народы России в национальных одеждах

Инструктор: Ребята, а как называют люди, которые живут в России? (Россияне). (СЛАЙД 8)

Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России?

Ответы детей: ДА

Инструктор: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России. Но для этого нам нужно размяться

Разминка под песню «Калинка» с лентами (СЛАЙД 9,10)

Инструктор: первая игра-эстафета «Одень куклу в национальный костюм» (СЛАЙД 11) Народ Крыма очень веселый и жизнерадостный, очень многонациональный. Любит танцевать, играть и петь.


- нужно подлезть под дугу, далее бег «змейкой», добежать до ориентира и одеть предмет национальной одежды на «куклу» и вернуться обратно передав эстафету следующему товарищу по команде

Появляются дети-ведущие в народных костюмах (татарский и русский костюмы). (СЛАЙД 12)


Ребёнок: Сейчас наше путешествие в Республику Тува. Тува – удивительная республика, расположенная в глубине Азиатского континента. Это сердцевина Азии. Столица нашей республики – город Кызыл. (СЛАЙД 13)

Народная игра тувинского народа «Кары Адары» (Стрельба в мишень)

(СЛАЙД 14)

Инструктор: Вам нужно ­­­­­­­­­­­­­­­­ пройти по островкам с мягкими модулями, выстраивая башню, далее возвращаетесь передавая эстафету следующему участнику. Последний участник-капитан команды должен разрушить башню метанием мешочка


Ребёнок: в России есть место, между двух рек Камой и Вяткой. Это Республика Удмуртия. Совсем немного места занимает она на карте великой страны России. много народов живет в Удмуртии. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свой костюм. (СЛАЙД 15)


Эстафета «Туп Нуллыны» (удмуртский) «Мяч водящему»


Инструктор: водящие стоят в обручах напротив своих команд. По сигналу водящие бросают мяч стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети быстрее выполняют упражнения.


Р ебёнок: и вот новый край Алтай. Алтайский край – жемчужина Сибири. Она славится своей богатой и красивой природой, т. е. здесь много лесов, полей, рек и гор.  Горно-Алтайск является главным и единственным городом республики (СЛАЙД 16)
Народная игры «Быа тардыпыыта» (игра с перетягиванием)

(СЛАЙД 17)

Инструктор: играющие садятся на пол гуськом, держа друг друга за талию Капитан берется за палку, остальные стараются общими силами оторвать его

Правила игры: победитель считается та команда которая оторвала другую команду от пола

Ребёнок: русская народная «Чехарда» (СЛАЙД 18)

Инструктор: первый участник команды присаживается, а следующий ребенок должен перепрыгнуть через него и тоже присесть, следующий должен перепрыгнуть через всю цепочку и в конце тоже присесть и так далее до последнего. Тот участник, кто оказался последним, прыгает в свою очередь через всех и встает в конце цепочки. Для облегчения перепрыгивания можно опираться руками на спину игрока, являющегося препятствие.


Ребёнок: Мы с вами попали в Республику Татарстан. Столица Республики Татарстан-Казань. Татарстан – это земледельческий край. Жители Татарстана очень любят лошадей. Они разводят большие табуны лошадей, ездят на них. ) (СЛАЙД 19)

следующая народная татарская эстафета «Йомырка Йогереш» тат. (Ходьба с яйцом на ложке) (СЛАЙД 20)


Инструктор: Вам нужно пройти по скамейке перешагивая через предметы, с ложкой в руке, в ложке яйцо дойти до ориентира, обойти его и вернуться обратно передав эстафету


Ребёнок: Сибирь - это таёжный край. Богатый удивительными лесами, в которых обитают удивительные животные и птицы. Это огромная территория. Если представить Сибирь как большой пирог, который разделён на десять равных частей. Так вот, Сибирь - это семь с половиной кусков пирога, а два с половиной - остальная часть России. (СДАЙД 21)



Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Ручей и озёра»

Инструктор: ваши колонны- это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» колонна бежит в разных направлениях .на сигнал «Озёра!» команды останавливаются, берутся за руки и строят круги- озёра. Выигрывает та команда, которая быстрее постоит круг.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.


Ребёнок: Дагестан – это красивая горная страна, воспетая поэтами, писателями, художниками.

В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». (СЛАЙД 22)


Игра народов Дагестана «Квербац» («Подними платок») (СЛАЙД 23)


Инструктор: Вы становитесь в круг, в центре его платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыка вы должны поднять платок.

Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.

Дети в конце читают стих все вместе (СЛАЙД 24)


Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты. (все вместе)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!