СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового коррекционно-логопедического занятия (2-3 класс ОНР)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

 1) формирование представления о предлоге как отдельном слове, требующем раздельного написания; преодоление грубого аграмматизма  в употреблении предложно-падежных конструкций; формирование навыка конструирования словосочетания;  формирование  представления о приставке как чисти слова и о предлоге как отдельном слове, а также умения различать предлоги и приставки на слух; уточнение и расширение словаря прилагательными; формирование сравнительных оборотов, а также употребления слов в переносном значении;

2)развитие произвольности и переключаемости  внимания, его распределительной функции, самоконтроля при письме, слухового  и зрительного восприятия; преодоление недостатков вербального слухового и зрительного анализа, саморегуляции  интеллектуальной деятельности;

3) воспитание любви к окружающему миру, эмоционального отклика на красоту природы, стремления передать  чувства, возникающие при встрече с прекрасным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового коррекционно-логопедического занятия (2-3 класс ОНР)»

Конспект группового коррекционно-логопедического занятия (2-3 класс ОНР)


Тема: Предлог. Дифференциация предлога и приставки. Употребление предлогов.

Речевая тема «Зима»


Цели занятия:

1) формирование представления о предлоге как отдельном слове, требующем раздельного написания; преодоление грубого аграмматизма в употреблении предложно-падежных конструкций; формирование навыка конструирования словосочетания; формирование представления о приставке как чисти слова и о предлоге как отдельном слове, а также умения различать предлоги и приставки на слух; уточнение и расширение словаря прилагательными; формирование сравнительных оборотов, а также употребления слов в переносном значении;

2)развитие произвольности и переключаемости внимания, его распределительной функции, самоконтроля при письме, слухового и зрительного восприятия; преодоление недостатков вербального слухового и зрительного анализа, саморегуляции интеллектуальной деятельности;

3) воспитание любви к окружающему миру, эмоционального отклика на красоту природы, стремления передать чувства, возникающие при встрече с прекрасным.


Оборудование: изображения на экране, записи на доске, карточки с заданиями, карточки для опроса (цифры и сммволы).



Ход занятия.

1.Формирование общих знаний, обогащение словарного запаса и уточнение словаря.

Демонстрация на экране музыкальных видеороликов с зимними пейзажами и фронтальная беседа.

-Какое сейчас время года?

-А какой месяц?

-Какие еще зимние месяцы вам известны? (После ответов ребят они появляются на экране)

-Февраль какой по счету меся года?

-А какой он по счету месяц зимы?


2.Преодоление недостатков оперативной памяти. Звукового анализа, акустических и артикуляционных нарушений.

Психоречевая гимнастика.

-Дети, давайте вместе вспомним, как поет метель. Сначала прослушайте, затем повторите. Затем запишите.

У-шу-кшу-тшу

У-ву-вао-ву

У-су-сву-спу-пшу

Ауу-оу-эу-ы-у


3. Развитие речи, обогащение словаря прилагательных, формирование сравнительных оборотов и употребления слов в переносном значении.

-Ребята, в Российскую детскую газету пришло письмо от мальчика из Африки.

«Дорогие российские ребята, меня зовут Билли. Я живу Африке на экваторе. ( На экране карта с изображением Африки и экватора.) У нас очень жарко и никогда не бывает снега. Мы с друзьями мечтаем увидеть снег, потрогать его или хотя бы представить, какой он. У вас, мы знаем, зимой очень много снега. Помогите нам: опишите снег так, чтобы мы, африканские ребятишки, поняли, что такое снег.

-Давайте поможем негритятам представить снег.

Коллективное заполнение таблицы

Какой?

Как что?

белый

Как сахар

холодный


чистый


скрипучий


пушистый


ослепительный


сверкающий

Как алмазы

мягкий

Как пух



4. Преодоление аграмматизма. Формирование навыка конструирования словосочетаний.

С данными словами (на экране) составьте словосочетания со словом «Снег». Применяйте вопрос «где?»


Трава

Следы где?

Рукавичка потеряна


-Какой предлог вы использовали?

-Чем предлог отличается от приставки? (Приставка часть слова и пишется слитно, предлог – слово, пишется отдельно от других слов)


Анализ предложений на экране:

На стекле образовалась НАЛЕДЬ. (Картинка)

Ребята вышли НА ____ ЛЕД. (Картинка)



5.Преодоление грубых аграмматизмов. Развитие произвольности и переключаемости внимания, формирование самоконтроля при письме.

Работа в карточках:

На писал налисте____ошибок

Завернул заугол_____ошибок.

По стучал постеклу­­­___ошибок.

От вернулся отдруга____ошибок.

Вставил в раму____ошибок.

ВСЕГО ОШИБОК_______

Проверка:

- Сколько ошибок вы нашли в каждой строке? (Ребята поднимают карточку с цифрой)

- А сколько всего? (Ребята поднимают карточку с цифрой)


6. Формирование слухового восприятия. Распознавание предлогов и приставок на слух.

Прослушайте слово, определите, как оно пишется и поднимите карточку с соответствующим символом:

______ -слитно

|-раздельно.

Набираю

Набоку

Закрасил

За красками

Из пушки

Испугался

Скрасить

С краской


7. Преодоление недостатков вербального слухового анализа.

Графический диктант.

-Запишите предложения схематически:

_______________-символ длинного слова;



символ предлога

Мы шли по заснеженной тропинке.

На снегу оставались наши следы.

Снег сыпался с веток.


8.Развитие вербального зрительного анализа. Саморегуляция интеллектуальной деятельности.

-Перед вами картрочки, где все слова слиты. Разделите их и запишите столбиком разноцветными карандашами: кто быстрее и красивее.

ЗИМАМЕТЕЛЬСНЕЖИНКАМОРОЗПРАЗДНИКВЕСЕЛЬЕ


9.Развитие языкового анализа.

-Ребята, на доске записано предложение:

Весной из снега выглянут подснежники.

Положите перед собой карточки с цифрами и поднимайте соответствующую вопросу.

-Сколько слов в предложении?

-Сколько в нем предлогов?

-Сколько слов с приставками?

-Сколько звуков в слове ВЕСНОЙ?

-Сколько гласных в этом слове?

-Сколько в нем согласных?

-Сколько звонких согласных?


10.Формирование распределительной функции внимания и зрительного восприятия.

-Сегодня вы очень старались, поэтому заслужили игру. Она на смекалку. Разгадайте путанку. Кто быстрей? ( Путанка на экране). Вам от меня подсказка: первая буква та, под которой цифра «1»

НОГАПСЕД

2 5 4 7 6 1 3 8

(снегопад)


11. Рефлексия.

-Поднимите «снежинку», если вам очень понравилось занятие и у вас все получилось. Поднимите « сосульку», если что- то не получилось, но вам не было скучно. Поднимите карточку без рисунка, если вы огорчены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!