СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового коррекционно- развивающего занятия с учащимися 5 класса по теме: "Я мечтаю"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового коррекционно- развивающего занятия с учащимися 5 класса по теме: "Я мечтаю"»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»











Конспект группового коррекционно – развивающего занятия в 5 классе

по теме: «Я мечтаю».













Педагог – психолог:

Харламова Наталья Михайловна


































г. Биробиджан, 2021 г



Класс: 5 класс

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тема занятия: «Я мечтаю».

Номер занятия в данной теме: первое занятие.

Тип занятия: освоение нового материала.

Цель занятия: Развитие   положительного   образа   будущего, умения   планировать, позитивные жизненные цели и мотивацию к их достижению.

Задачи занятия:

Образовательные:

- ознакомление с понятиями «мечта», «жизненная цель».

- способствовать формированию положительной нравственной оценке таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой.

Развивающие:

- развить познавательный интерес;

- способствовать развитию осознанного отношения у учащихся к своему будущему;

- развитие навыков самоанализа и самовоспитания.

Воспитательные:

- воспитать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Форма занятия: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Оборудование: компьютер, напольные тактильные дорожки, проектор с диском «Космос», мягкое напольное покрытие, диск с релаксационной музыкой, тактильно развивающая панель «Лабиринт- колесо», «Лабиринт — цветок», настенная тактильная панель, настенное интерактивное панно «Бесконечность».





Ход занятия


Деятельность педагога - психолога

Деятельность учащихся

1 этап: Организационный

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Сегодня наше занятие будет необычным и интересным. Мы сможем заглянуть в свое будущее, а также стать участниками удивительного путешествия через межзвёздное пространство. Совершить его можно, имея воображение и фантазию. Настраиваемся на серьезную и активную работу.




Учащиеся здороваются с педагогом и с гостями.




Учащиеся проговаривают правило группы.

2 этап: Основная часть

Так как у нас урок связан с путешествием в космос.

- Сейчас мы послушаем произведения из мультфильма «Летающий корабль». Вам необходимо понять, о чем пойдет речь, и ответить на вопросы.

- О чем мечтали герои мультфильма?

Правильно ребята и тема нашего занятия «Я мечтаю».

Как вы думаете, что же такое мечта?

Педагог дает определение что такое мечта.

-Мечта – это цель, это то что мы хотим получить, но прямо сейчас получить не можем.

-Мечта - это полет фантазии.

Но для начало путешествия в космос, нам нужно превратиться в космонавтов. Для этого мы пройдем по волшебной тактильной дорожке.

Я предлагаю вам человечков, одетых в скафандр и изобразите их настроение, с которым вы пришли сейчас. Приложение 1.



Но нам нужно завести моторы пройдя целый путь выполнив его двумя руками.

Крутим сначала правой, потом левой рукой, а потом двумя одновременно панель «Лабиринт- колесо», панель «Лабиринт — цветок», и останавливаемся на интерактивное панно «Бесконечность» и смотрим как мы летим.

Как вы думаете есть ли правила на космическом корабле?

Давайте определимся с правилами нашей команды.

Приложение 2

  1. Быть активным.

  2. Внимательно слушать друг друга.

  3. Уважать мнение друг друга.

  4. Не перебивать друг друга.

Первая планета на которой мы приземлимся называется «Мои мечты и фантазии.»

Упражнение 1«Снежный ком»

-Ребята, когда вы были маленькие, вы, о чем - то мечтали. Сегодня у вас есть уникальная возможность вспомнить свою мечту детства.

Звучит расслабляющая музыка. Учащиеся располагаются в зоны расслабления.

Первый учащийся располагается в мягком пуфике в сенсорный уголок сверху которого свисают мерцающие фибероптические нити.

Второй учащийся располагается в сухой бассейн.

Третий учащийся располагается в кресло «Остров.»

Четвертый располагается в разгрузочном кресле трансформере.

Пятый и шестой учащийся располагается на мягком пуфике для расслабления и смотрит в «звездное небо».

Седьмой учащийся располагается в волшебный шатер и укрывается утяжелённым одеялом.   Вот с помощью расслабляющих процедур я надеюсь вы вернулись в детство и вспомнили о своей мечте, а теперь мы проговорим. «Я мечтал о….»

Упражнение 2"Фантазии". 

Но фантазировать нам помогут маты с цветным гелием походя по этим матам выполняя упражнения: 1 модуль правая нога рисует круг, 2 модуль левая нога рисует круг, 3 модуль руки рисуют волну, 4 модуль разгоняют круги, 5модуль 2 ноги рисуют треугольники, 6 модуль двумя руками рисуете круги то вправо, то влево.

 Давайте мы с вами немного пофантазируем.  Ребята заканчивают предложения «Пятиклассники обычно мечтают о..», «Учителя обычно мечтают о...», «Директор школы чаще всего мечтает о...». «моя мама мечтает о…» «Мой папа мечтает о…»

Вывод на этой плате мы ребята смогли вспомнить, о чем мы мечтали, и научились фантазировать.

А теперь я предлагаю вам посетить планету которая называется «Примеры великих людей.»



Учащиеся определяют тему урока, после прослушивания произведения.







Учащиеся проходят Тактильную дорожку


Учащиеся изображают настроения на вырезанных космонавтах и приклеивают их на ракету.

Учащиеся проходят по кругу выполняя упражнение сначала правой рукой, потом левой рукой, потом двумя руками одновременно.



Учащиеся проговаривают правило группы.






Каждый учащийся занимает место для расслабления.










Учащиеся продолжают предложения Я мечтал о…




Учащиеся выполняя задание учатся фантазировать продолжая предложения «Пятиклассники обычно мечтают о..», «Учителя обычно мечтают о...», «Директор школы чаще всего мечтает о...». «моя мама мечтает о…» «Мой папа мечтает о…»

Мы прилетели на планету которая называется «Примеры великих людей.»

(Разные открытия)

Мечта - это здорово. Ведь именно благодаря мечте в нашем мире происходят удивительные вещи. Если ты посмотришь вокруг, ты увидишь многие вещи, которые были просто мечтой. Телефон, телевизор, машина, компьютер, велосипед – всё это было когда-то мечтой, а сегодня все люди благодарны тем, кто носил в себе эти мечты, кто носил в себе это сокровище. Благодаря таким людям жизнь на земле стала проще и лучше.

   Давайте посмотрим с вами на примеры великих людей, которые изменили не только собственную жизнь, но и жизни многих людей благодаря своим мечтам. Люди неотступно трудились над своей мечтой, пока наконец их цель не была достигнута.

 Знаешь ли ты, что лампочка, которая сейчас освещает нашу комнату, когда-то была просто мечтой. В те давние времена ни у кого не было лампочек. И для того, чтобы в комнате стало светло, нужно было зажечь огонь. Но благодаря тому, что кто-то не побоялся мечтать, сегодня у нас есть лампочки, которые дарят нам свет. Этот человек – Томас Алва Эдисон. (Лампочка Эдисона) Приложение 3

Было время, когда люди умирали из-за простой простуды, но родился человек, который решил, во что бы то ни стало победить болезнь. И у него получилось.

1929 г. – А. Флеминг открыл пенициллин. Кто-то мечтает спасать жизни и становится великолепным врачом. Кто-то придумывает лекарства от болезней. Кто-то становится спасателем.  (Александр Флеминг) Приложение 4

  Люди мечтали о том, чтобы научиться летать. Когда они рассказывали о своей мечте, все смеялись над ними. Но они продолжали мечтать и однажды они придумали, как построить самолет. А сегодня мы все можем подняться в небо, на самолёте, который был когда-то просто мечтой. (Первый самолет)

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ МОЖАЙСКИЙ Приложение 5

   А кто-то становится ученым. В России жил мальчик. Его звали Костя Циолковский. Он мечтал о том, чтобы люди полетели в космос, и благодаря его мечте это стало реальностью. Сегодня в космосе даже строят огромную станцию, на которой трудятся ученые из разных стран мира. 

(Циалковский).

Примеров того, как люди достигали своей мечты в истории можно насчитать сотни и тысячи.

Я предлагаю с помощью тактильных мешочков вам выбрать одну карточку и рассказать, о чем мечтали другие первооткрыватели.

На этой планете мы узнали, что когда – то обычные люди сильно о чем-то мечтали превращая свои мечты в реальность.


Прежде чем отправится на следующую планету нужно расшифровать пословицу узнать, как называется планета «под лежачий камень вода не течет.» Приложение 6

Как вы понимаете это выражение?

Учащиеся дополняют рассказ учителя.















Учащиеся из разрезных картинок узнают, как же звали тот, кто изобрел лампочку.




Группа учащиеся из разрезных картинок узнают кто изобрел антибиотик.






Группа учащихся из разрезных картинок узнают кто придумал космический самолет.








Учащиеся рассказывают кратко о интересных фактах первооткрывателей.

Планета «Под лежачий камень вода не течет» или «Мир моих возможностей».

- Сейчас я задам вопрос, который касается ваших возможностей, вы тут же должны сообщить на ухо рядом стоящему ваш ответ.

 - Внимание вопрос! Сколько раз вы можете пропрыгать на одной ноге за 1 мин.?

- Теперь, приготовьтесь, мы начинаем прыгать (засекается секундомер, дети прыгают)

-Стоп! Сколько раз вы смогли пропрыгать на одной ноге? Я открою вам один секрет: «На самом деле мы прыгали всего полминуты».

  Как вы можете увидеть сами, что вы способны на гораздо большее в своей жизни, чем вы думали сами. Просто поверь в себя, и тогда сможешь найти правильную дорогу! У вас все получится. Я знаю, ты можешь!

  Повернитесь друг к другу и скажите: «Я знаю, ты можешь!».

Игра на тренировку силу воли «Черепашьи бега».

Все выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперед до определенного ориентира. Самое интересное, что победителем считается тот, кто придет к финишу последним.

Упражнение: «Черты характера».

Ребята! Попробуем определитькакие качества человека помогают достичь мечты, а какие мешают? 

 (Дети выбирают таблички-указатели качеств характера и прикрепляют их к указателю со словом «Мечта»)

безволие
трудолюбие
любознательность

нерешительность
безответственность
лень

сила воли

настойчивость

целеустремленность

- Ну вот наша подготовка и подошла к завершению: Мы смогли определить свою мечту - мечты, поверить в себя, поработать над необходимыми качествами характера для достижения цели, натренировать свою силу воли.

Тренировка прошла успешно все готовы отправиться обратно вернутся на землю.

Но нам нужно завести моторы через (Тактильно развивающая панель «Лабиринт- колесо», «Лабиринт — цветок», настенная тактильная панель, настенное интерактивное панно «Бесконечность»)

Звучит музыка.




Учащиеся выполняют задание и делают вывод.
















Учащиеся выполняют задание. Соединяя разрезные листы в слова.










Учащиеся определяют черты характера, которые помогут для достижения цели.






Дети выполняют задание по очереди

3этап: Завершение занятия. Рефлексия

Рефлексия: по стратегии «Метод незаконченного предложения».

Мечта должна быть, потому, что…

Жизнь без мечты... (теряет смысл и превращается в простое существование.)

Заключительное слово

Я хочу вам сказать, что ребята вашего центра очень творческие и талантливые и у них есть хорошие и добрые мечты в сердце, которые могут исполниться и принести добро и пользу.



Учащиеся по очереди высказывают свое мнение.





















































Приложение 1





















Приложение 2





  1. Быть активным.

  2. Внимательно слушать друг друга.

  3. Уважать мнение друг друга.

  4. Не перебивать друг друга.















Приложение 3



Томас Алва Эдисон


Приложение 4

Александр Флеминг



Приложение 5

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ МОЖАЙСКИЙ







Приложение 6







под лежачий камень вода не течет.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!