СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме: "Дифференциация строчных букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме: "Дифференциация строчных букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте."»

Конспект группового логопедического занятия

для учащихся 2 класса

по теме: Дифференциация строчных букв б – д в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

Цель: дифференциация букв б-д.

Коррекционно- образовательные:

- закрепить у учащихся знания о механизме написания строчных букв «б» и «д» их графических особенностях; 

- закрепить дифференциацию кинестически строчных сходных букв б и д, в словосочетаниях, предложениях и тексте при письме и чтении, путём выработки чёткой зрительной моторной координации;

- закрепить умения давать характеристики звукам;

- формировать навыки грамотного письма и чтения;

- упражнять в звуковом анализе слов.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительно-пространственных представлений;

- развитие зрительной и двигательной памяти, произвольного внимания;
- совершенствование пространственно-временных ориентировок (верх - вниз), на листе бумаги;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, умение применять новые знания, развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт, развить умение применять полученные знания на практике, развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух;

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования; прививать интерес к логопедическим занятиям и воспитывать потребность в знаниях.

Оборудование: предметные картинки, карточки с заданиями, мяч (ёжик).

Ход занятия:

1.Оргмомент

Логопед: Ребята, вы, любите загадки. Отгадайте:

В сосне дупло

В дупле тепло.

А кто в дупле

Живёт в тепле.

Дети: Это белка.

Логопед: Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Всё равно он будет мой

Дети: Это дятел.

Логопед: Выделите в словах - первый звук. В первой отгадке в слове «белка» - это звук… .

Дети: Звук «б»

Логопед: А во второй в слове «дятел»? Это звук –

Дети: Звук «д»

Логопед: Верно

2. Объявление темы

Логопед: Сегодня мы с вами будем продолжать учится различать строчные буквы «б» – «д» в словах, предложениях и тексте.

3. Образование и характеристика звуков «б» – «д».

Логопед: Выделите первые звуки в словах -отгадках и сравните их? (дети используют индивидуальные зеркала)

Логопед: В образовании звука «б» какая преграда встречается?

Дети: Губы смыкаются, затем резко размыкаются, воздух выходит.

Логопед: В образовании звука «д» какая преграда встречается?

Дети: Язык ударяется бугорки за верхнимизубами.

Логопед: Чем отличаются звуки «б» – «д» по образованию друг от друга?

Дети: Звуки «б» – «д» отличаются преградой, при образовании звука «б» преграда губами, а

при образовании звука «д» язык упирается в дёсна.

Логопед: А что общего в образовании этих звуков?

Дети: При образовании звуков участвуют голосовые связки.

Логопед: Какую характеристику можно дать звукам «б» – «д» ?

Дети: Оба звука согласные, могут быть твёрдыми или мягкими, они звонкие.

Основная часть занятия

1. Нахождение сходств и различий букв «б» – «д».

Логопед: Кто скажет из каких элементов состоит строчная буква «б»?

Дети : Из двух элементов: овала и хвостика верху

Логопед: А кто скажет из каких элементов состоит строчная буква «д»?

Дети: Из овала, только хвостик внизу

2. Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Ребята посмотрите на наших гостей занятия белку и дятла, послушайте стихи и скажите, куда и какие спрятались буквы занятия?

Логопед: Белка хвостик изогнула

У пенёчка отдохнула.

Логопед: Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил

Дырку в дереве пробил.

Логопед: Скажите, куда и какие спрятались буквы занятия?

Дети : в белке - буква б, а дятле – буква д

Логопед: Посмотрите верно

Б белка хвостик вверху

Д-дятел хвостик внизу

Логопед: Ребята, а кто скажет? Это как понять сравнение: «дятел долбил дуб, как долотом».

Логопед: «Долото» – это инструмент для обработки древесины долблением или может инструмент для разрушения горной породы при бурении. Клюв дятла сравнивается с этим инструментом – долото.

Логопед: Откройте тетради и запишите число. Дети записывают число, месяц.

И запишите эти буквы. Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв «б» – «д». . Не перепутайте: у «б» хвостик вверху, а у « д» хвостик внизу.

Дети записывают в тетради буквы «б» и «д» и слова: дятел, белка.

Логопед: Будьте внимательны, очень важно правильно написать букву в слове. Один неправильный хвостик и может изменить смысл слова.

Логопед: Как вы написали букву «б» в слове белка.

Дети : букву б -хвостик вверху

Логопед: а букву д в слове дятел?

Дети : букву д – хвостик внизу

Логопед: Придумайте, ребята, предложение со словом «белка» (затем со словом «дятел»).

4. Физминутка

Логопед: А сейчас ребята встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Логопед: Тихо сели и взяли мячики – «ёжики»

Логопед и дети: Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

5. Дифференциация букв «б» – «д» в словах. Игра « Вставь букву»

Логопед: Ребята «Буквоежка» съел буквы в словах. Помогите словам, вставьте буквы занятия и поделите слова между нашими гостями Белкой и Дятлом. Запишите слова в два столбика : слова с буквой «б» в левый столбик, а слова с буквой «д» в правый столбик

_ант, _илет, гвоз_ики, _азар, ру_ашка, _рошка, ра_ота, зага_ка, _орога, ра_уга.

6. Дифференциация букв занятия на уровне предложения.

Логопед: Представьте ребята и в следующем задание постарался буквоежка, съел буквы. Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, и прочитайте про себя. А теперь хором прочтите чистоговорку. Кто прочитает быстро, чётко, без запинки.

«Хо_итЛю_а возле ду_а,

Лю_о нам смотреть на Лю_у»

Дети: читают по очереди

«Ходит Люба возле дуба,

Любо нам смотреть на Любу»

Логопед: Объясните значение слов «Люба» и «любо».

Дети: дети объясняют

7. Зашифровка буквами занятия названий картинок. Звуковой анализ и синтез на уровне слов.

Логопед: Посмотрите на картинки. Кто назовёт все картинки. Дети названия картинок (бегемот, арбуз, бабочка, диван, ландыш, дубрава)

Сейчас в тетради в столбик зашифруйте буквы занятия стрелочками «б» –стрелка вверх, «д» – стрелка вниз в схемах слов.

Дети выполняют

Логопед: Давайте проверим

В слове бегемот - звук «б» стрелочка вверх в начале слова и т.д.

8. Работа по грамматическому оформлению предложений

Логопед: Белка и дятел предлагают вам игру: прочитайте предложения и закончите их при помощи подсказки буквы. Назовите букву занятия в названии каждого слова.

Ребята набрали в лесу много ….. (грибов).

В магазин привезли карандаши и ... (тетради).

Боря сделал игрушки из цветной ... (бумаги).

Боров нашел под дубом ... (жёлуди).

С ветки на ветку прыгает … (белка).

9.Дифференциация «б» – «д» в тексте. «Расшифруй»

Расшифруйте слова, прочитайте и запишите получившиеся предложения.

Логопед: Давайте проверим. Читаем предложения по цепочке.

Итог занятия

Логопед: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Логопед: правильно, различали строчные буквы «б» – «д» в словах, предложениях, тексте.

Логопед: Чем различаются эти звуки в произношении?

Дети: Когда произносим звук «б» встречается преграда губами, а когда произносим звук «д», встречается преграда язычком в дёснах.

Логопед: Что общего в произношении звуков «б» – «д»?

Дети: Они произносятся с участием голосовых связок.

Логопед: У звуков «б» – «д» характеристика одинакова:

Они оба согласные, могут быть как твёрдыми так мягкими звуками, и звонкие.

Вы, сегодня молодцы! Хорошо поработали! Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!