СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с ОНР в 1 классе. Тема: Фрукты.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия для обучающихся с ОНР в 1 классе. Тема: Фрукты.»

Конспект группового логопедического занятия

для обучающихся с ОНР в 1 классе.

Тема: Фрукты.

Составитель: учитель-логопед Е.И. Кухаренко.

МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа», МО ГО Ялта, Республика Крым.

Цель: уточнение представлений о продуктах питания.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обогащение, уточнение активного словаря;

-осуществлять контроль и самоконтроль своих действий.

коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия, навыков звуко-слогового анализа, синтеза;

-развитие зрительной, речеслуховой памяти, внимания, логического мышления, пространственных представлений, связной речи;

-развитие мелкой моторики;

-развитие межполушарного взаимодействия;

коррекционно- воспитательные:

-воспитание умения слушать учителя и выполнять его требования;

-привитие интереса к логопедическим занятиям;

-формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания;

Универсальные учебные действия, формируемые на занятии:

Личностные УУД: формирование положительной адекватной самооценки на основе критериев уcпешности.

Метапредметные УУД:

-регулятивные: умение сохранять цель до конца занятия, умение действовать по алгоритму, оценивание правильности выполнения своих действий;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

-познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя различные источники информации.

Предметные УУД: умение выделять первый звук в слове; осуществлять деление одно-, двух-, трехсложных слов на слоги; образовывать новые слова-предметы и слова-признаки предметов; составлять предложение из слов, данных в начальной форме.

Материалы и оборудование: тетради, ручки, карандаши, компьютер, мяч, карточки для индивидуальной работы, авторская презентация «Фрукты».

Ход занятия.

1. Организационный момент

На занятии наши глаза смотрят и все … (видят),

Наши уши слушают и все …(слышат),

Голова запоминает и …(думает)!

2. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

-Повторяйте за мной слова и движения:

Знают взрослые и дети:( Сжимают и разжимают пальцы).

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, (Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.)

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

3. Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

-О чем будем сегодня говорить на занятии?

4.Уточнение, обогащение словаря по теме .

- Назовите фрукты.

- Какую пользу приносят фрукты нашему организму?

5. Работа над звуко-слоговой структурой слов.

-Назовите картинку, разделите слово на слоги (картинки: груша, персик, ананас, лимон, апельсин), сколько слогов? Назовите первый и последний звук в слове.

6. Уточнение, обогащение глагольного словаря.

-Ребята, отгадайте название фрукта по его признакам:

-желтый, кислый, овальный;

-румяное, круглое, твердое;

-оранжевый, круглый, сочнвй;

-зеленая, твердая, овальная;

- желтый, длинный, мягкий;

7. Игра «Четвертый лишний».

-Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

Игра продолжается без иллюстраций:

-Морковь, капуста, опенок, чеснок.

-Огурец, груша, кабачок, тыква.

-Апельсин, мандарин, огурец, слива;

-Груша, картошка, яблоко, персик;

-Мандарин, апельсин, хурма, лимон.


8. Развитие пространственных представлений.


-Соберите целые картинки из разрезных частей.

-Какие фрукты у вас получились? Назовите.


9. Формирование навыка словообразования прилагательных.

-Помните сказку «Маша и медведь»? Уточнение краткого содержания сказки. Как Маше удалось обхитрить медведя? (правильно, она напекла пирожков с разными начинками, спряталась в большой короб, а блюдо с пирожками поставила себе на голову, так и отнес ее медведь домой).

-Как называется начинка для пирожков

из апельсина -

из персика –

из банана –

из яблока –

из ананаса –

из груши –

из сливы –

из лимона -

10. Кинезиологическое упражнение «Кулак-ребро-ладонь» .

-Сжимаем ладошку в кулак и со стуком опускаем на парту, затем распрямляем и стучим ребром ладони, затем хлопаем ладонью. Работаем правой рукой, потом левой, затем-двумя руками. Постепенно ускоряем темп.

11. Физминутка «Яблоко».

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам)

Всюду яблоки висят. (руки поднять вверх)

Краснобоки, краснощеки, (руки на поясе)

На ветвях своих высоких (руки поднять вверх)

Точно солнышки горят! (соединить руки в круг – «солнышко»)

12. Формирование умения работать по алгоритму. Построение связного высказывания.


-Составьте рассказ о любом фрукте, опираясь на схему.

13. Построение связного высказывания. Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

- Построй грамотное предложение, изменяя данные слова:

Саша есть яблоко пирожок.

Ира пить гранат сок.

Ваня печь малина пирог.

Света любить груша варенье.

Катя купить слива повидло.

Петя варить персик компот.

Оля взбить фрукт коктейль.

14. Итог занятия.

-Чему вы научились сегодня на занятии?

-Чем полезны фрукты??

15. Рефлексия.

-Наше занятие подошло к завершению. Выберите подходящую картинку (веселый-грустный смайлики).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!