СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв C-Ш изолированных, в слогах, словах и предложениях.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв C-Ш изолированных, в слогах, словах и предложениях.»

Конспект группового логопедического занятия

по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе.

Тема: Дифференциация звуков и букв C-Ш изолированных, в слогах, словах и предложениях.

Составитель: учитель-логопед Е.И. Кухаренко.

МБОУ «Ялтинская специальная (коррекционная) школа», МО ГО Ялта, Республика Крым.

Цель: различение букв С-Ш на письме и при чтении.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

дифференциация букв  С-Ш при письме и чтении,

формирование навыка правильного грамотного письма и чтения,

развитие навыков фонематического и оптико-пространственного анализа и синтеза;

коррекционно-развивающие:

коррекция зрительно - пространственных представлений,

развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),

развитие связной речи,

коррекция мелкой моторики,

развитие межполушарного взаимодействия;

коррекционно-воспитательные:

воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,

прививать интерес к логопедическим занятиям,

формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания.

Универсальные учебные действия, формируемые на занятии: 

личностные УУД:

-   мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

-   интерес к изучаемому предмету;

регулятивные УУД:

-   высказывание собственного предположения,

 принятие и сохранение учебной задачи;

коммуникативные УУД:

-   слушать и понимать других,

-    работать самостоятельно;

познавательные УУД: 

-   находить  и структурировать информацию,

-   представлять информацию письменно, кодировать и перекодировать ее,

- на основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

Материалы и оборудование: авторская презентация   «Дифференциация звуков и букв С-Ш», индивидуальные карточки  с заданиями,  сигнальные карточки;   тетради, ручки, карандаши, индивидуальные зеркала.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

На занятии наши глаза смотрят и все … (видят),

Наши уши слушают и все …(слышат),

Голова запоминает и …(думает)!

2. Актуализация знаний. 

Давайте вместе вспомним:

- Что такое «звук»? (Звук – то, что мы произносим и слышим.)        

-Что такое «буква»? (Буква – то, что мы пишем и читаем.)

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

- Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные можно попеть, а согласные – нельзя)

- Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите. Сколько в русском языке гласных букв? Назовите. (В русском языке 6 гласных звуков и 10 гласных букв)

- Какими бывают согласные? (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, свистящие и шипящие).

На экране появляются две куклы: одна в свитере, другая в шубе.

-Во что одеты куклы?

-Придумайте им имена, которые будут начинаться со переых звуков в названии их одежды (Соня и Шура).

3. Введение в тему.

-Сформулируйте тему нашего занятия: различай …

4. Характеристика звуков. Работа с индивидуальными зеркалами.

-Куклы Соня и Шура будут играть друг с другом и приглашают вас поиграть с ними. Они не учатся в школе, но и им очень хочется узнать все о звуках, с которых начинаются их названия. Дайте характеристику звукам Ш и С.

Ш - язык образует чашечку и его края прижаты к верхним зубам, по языку проходит широкая, теплая струя воздуха, губы округлены и выдвинуты вперед, горлышко молчит. Это шипящий, всегда твердый, согласный, глухой звук.

С - язык выгибается горкой и его кончик упирается в нижние зубы, по языку проходит холодная, тонкая струя воздуха, губы растянуты в улыбке, горлышко молчит. Это свистящий, согласный, глухой звук, бывает твердым (С) и мягким (СЬ).

5. Игра с мячом «свистит или шипит?».

-Я буду бросать вам мяч и называть слова, если в слове есть звук Ш, то оно жужжит, а если звук С – свистит.

6. Дифференциация звуков.

-Животные принесли с собой картинки и просят вас помочь поделить их между друзьями: картинки со звуком С отдадим Соне, а со звуком Ш – Шуре (картинки: шапка, сумка, сапоги, шишка, санки, шар, машина, лиса).

7. Уточнение зрительного образа букв (графем).

Соня и Шура будут рады узнать, как выглядят буквы, с которых начинаются их имена (рассматривание букв, на что они похожи, показ пальчиками, выкладывание из камешков).

8. Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос».

-Ребята, наши друзья хотят поиграть с вами в игру «Ухо-нос». Давайте покажем, что и как надо делать в этой игре.

9. Дифференциация изолированных букв.Работа по индивидуальным карточкам.

-Соня и Шура волнуются, не перепутаете ли вы буквы при письме. Давайте закрепим знание букв С и Ш. В своих карточках зачеркивайте все буквы С, а буквы Ш обводите в кружок.

10. Дифференциация букв в слогах при чтении.

Наши друзья не умеют читать, давайте покажем, как мы можем красиво и правильно читать слоги с их буквами (чтение слогов).

11. Выделение звука в названии картинки, соотнесение его с графемой, запись только этой графемы в тетрадь.

-Откройте тетради, отступите две строчки, запишите сегодняшнее число. Записывайте только букву С или Ш из названия картинки (картинки: шина, слива, камыш, собака, мышь, самокат, сахар, лист).

12. Дифференциация букв в словах при письме. Работа по индивидуальным карточкам.

- Из слов выпали буквы С и Ш, наши гостьи просят вернуть их на место:

_амолет, _арф, поло_а, камы_, ма_ина, воло_ы, _ветофор, пы_ка, вы_ка, _лужба, ко_а, лава_, _ум, _епот, ла_ка, _веча.

13. Физминутка.

14. Работа на уровне словосочетания.

-Подружите слова из первого столбика со словами из второго столбика, соединив их по смыслу. Готовые словосочетания запишите в тетрадь.

морской сапоги

страшная шутка

резиновые свеча

восковая малыш

смешная маска

шустрый песок

15. Дифференциация букв С-Ш в сложных словах с наличием в них обеих букв.

-Ребята, наши куклы перепутали места букв в словах: шуски, сошсе, шуса, шпеска, штисок. Помогите им переставить буквы и прочитать слова правильно. Картинки помогут вам понять, какие слова должны у вас получится. Запишите готовые слова в тетрадь (проведение работы по разъяснению лексического значения слов). Проговорите слова вслух. Придумайте предложение с любым из слов.

16. Работа на уровне предложения.

-Помогите куклам вставить пропущенное слово в предложение. Для этого надо подобрать подходящую по смыслу картинку. Запишите предложения в тетрадь.

На полянку выбежала рыжая …

…. оставил на небе длинный след.

Осенью собрали хороший урожай …

В декабре белый … покрыл всю землю.

Круглое ядро вылетело из …

Серая …утащила сыр в норку.

17. Итог занятия.

-Припомните характеристики звуков С и Ш. Похожи ли эти звуки (буквы)?

-Занятие окончено.

18. Рефлексия.

-Вот и подошла пора прощаться с нашими новыми друзьями. Им очень понравилось играть с вами. А вам? Все ли было понятно? Выберите ту картинку, которая похожа на вас в конце занятия (грустный-веселый смайлик).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!