СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект группового занятия коррекционно-развивающего занятия 3-6 детьми 6-7лет одной нозологической группы (с нарушениями речевого аппарата)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия коррекционно-развивающего занятия 3-6 детьми 6-7лет одной нозологической группы (с нарушениями речевого аппарата)»

Конспект группового занятия коррекционно-развивающего

занятия 3-6 детьми 5-6 лет одной нозологической группы (с нарушениями

речевого аппарата)

Тема: Зоопарк

Цель:

• формирование и развитие психологической базы речи (все виды

зрительного, слухового, тактильного восприятия и памяти);

• развитие речи (импрессивной – понимание речи, экспрессивной –

самостоятельная речь);

• формирование и развитие связной речи;

• формирование развитие фонетико-фонематической стороны речи;

• формирование умений у детей использовать в речи

прилагательные и правильно согласовывать их с существительными;

• формирование и развитие лексико-грамматической стороны речи.

Задачи:

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать способность выражать свои эмоции вербально и

невербально;

• учить регулировать свое поведение в коллективе;

• развивать внимание и мышление, произвольность;

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

• обучать детей способам снятия мышечного и эмоционального

напряжения.

Оборудование: музыкальные колонки, мяч, фрукты (искусственные или

натуральные), фигурки животных или плюшевые игрушки, ватман с

нарисованной новогодней елью, бумажные заготовки елочных шаров

красного, желтого и зеленых цветов, клей), рисунок льва с кнопками, к нему

дополнительные детали, сделанные из разных материалов: нос (пуговица),

когти (ракушки), усы (нитка или проволока) с кнопками.

Ход занятия

I. Организационный момент

организация рабочего пространства в соответствии с данными,

полученными в процессе диагностики, дети сидят в кругу

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут _______________. Предлагаю нам

всем познакомиться! Как вы считаете, что нужно назвать человеку, с которым

хочешь познакомиться? Чтобы вам стало понятнее я загадаю вам загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнавать,

Надо вслух назвать.

(ответы детей)

- Правильно, это имя. У каждого из нас оно есть, поэтому я очень хочу

поскорее узнать ваши замечательные имена. Для этого предлагаю по очереди

передавать мяч соседу справа и говорить, как вас зовут. А когда назовёте своё,

обязательно вспомните имя товарища, который передал вам мяч и скажите,

как его зовут. Я начну!

(называют свои имена, передают мяч)

II. Основная часть

- Вот мы и познакомились! Перечисление имен детей, сегодня у нас

сложилась такая замечательная компания, да и на улице великолепная погода.

А давайте все вместе отправимся в путешествие? И чтобы узнать куда мы

отправимся, предлагаю послушать запись. Кого вы слышите?

звуки волка, слона, попугая, лошади, обезьяны, орла и т.д.

Где мы можем услышать так много разных звуков?

(ответы детей)

- Какие вы молодцы, ребята. Сегодня мы с вами действительно

отправимся в зоопарк. И поедем мы с вами на машине. Скорее удобнее

устраивайтесь в удобных мягких креслах и заводите мотор и повторяйте за

мной

(на фоне звуки автомобиля)

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль. ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем,

выключаем,

воображаемый рычаг поворачивают

рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально

мы вдаль.

приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают

капли

руки сгибают в локтях перед собой,

ладони раскрывают.

Вправо, влево.

Чистота!

наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит

ветер.

над головой шевелят пальцами

Мы шоферы хоть

куда!

поднимают вверх большой палец руки

- Отлично! Вот мы и приехали в зоопарк. Устали, ребята? Нет? Тогда

идём дальше! Так как мы идём в гости к братьям нашим меньшим, предлагаю

идти не с пустыми руками и подготовить им вкусные угощения.

Игра «Мешочек с угощениями»

в начале игры логопед устраивает презентацию: показывает ребенку

мешочек и сообщает, что в нем спрятались разные предметы, поочередно

достает их из мешочка и называет. Затем логопед просит ребенка закрыть

глаза и на ощупь угадать название фрукта, находящиеся в мешочке. Для

преодоления речевого негативизма можно предложить поменяться ролями,

ребенок будет просить логопеда достать тот или иной предмет.

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю взять собой все

угощения, которые начинаются на букву «А», потому что зоопарк, в который

мы пришли называется «Африка», то есть это слово тоже начинается на эту

букву.

(выбирают абрикос, апельсин, ананас, авокадо).

- Теперь мы полностью готовы! У нас есть угощение для животных,

хорошее настроение и конечно фотоаппараты (жестами показывается

фотоаппарат), чтобы сделать интересные кадры. Давайте включим камеры и

сделаем несколько снимков. Повторяйте за мной:

Мы шагаем в зоопарке

указательный и средний

пальцы ходят по столу

Побывать там каждый рад,

хлопки в ладоши, стук

кулачков

Там пони, зебры, крокодилы,

попугаи и гориллы,

загибаем пальцы от большого

на правой руке

там жирафы и слоны,

обезьяны, тигры, львы.

загибаем пальцы на левой руке

от большого

А в руке у нас ружьё показать руками ружьё

Фотографирует оно. изображаем фотоаппарат

Сделаем всем фото — вот

охота, так охота!

сжимаем и разжимаем пальцы

ЩЁЛК! проговаривание слова

(повторить несколько раз)

на экране появляются снимки животных, которые якобы сделали дети

- Ребята, какие замечательные фотографии вы сделали! Все они яркие,

четкие и очень позитивные. ВЫ – молодцы! А давайте повторить повадки

зверушек самостоятельно?

1.«Зайка»: указательный и средний палец выпрямлен, остальные

сжаты в кулачок. Давайте постучим зубками как зайчики!

2. «Волк» (как «Собака» из пальцев): несколько раз открыть и закрыть

«пасть»: Зубастый волк зубами: щёлк!

3. «Зайчонок наряжается» (потешка)

Зайка вымыл свои ушки, (Левая рука – «зайка», правой рукой «моем»

зайке ушки.)

Вымыл он и лапочки. (Имитация мытья рук.)

Стал зайчонок наряжаться, (Правой рукой оглаживаем со всех сторон

«зайку»)

Надевал он тапочки. (По очереди оглаживаем то правую, то левую

руки.)

4. «Медведь»: средний и безымянный пальцы придерживаются большим

пальцем, указательный и мизинчик загнут в виде «ушек». А теперь порычим

как мишка!

- Ребята, вы настоящие артисты и натуралисты, у нас отлично

получилось! А мы как раз подошли к самому большому вольеру, в котором

живет царь зверей. Ребята, кого зазывают царем зверей?

ответы детей

- Верно, это лев! Что вы знаете об этом грозном хищнике?

ответы детей

А знаете ли вы, что львы умеют плавать, если это необходимо? Когти

взрослого льва могут достигать семи сантиметров в длину. В природе не

встречаются львы с одинаковой мордочкой. Черты каждого уникальны, как

отпечатки пальцев у человека. Не верите? Давайте рассмотрим поближе!

Игра «Лев»

логопед показывает заготовку рисунка льва, побуждает назвать

картинку. Затем дети закрывают глаза, а логопед наклеивает усы на

мордочку, затем просит открыть глаза и показать, что изменилось, что

появилось. Далее логопед наклеивает на рисунок: когти, нос. Инструкция та

же. Затем логопед проводит рукой по наклеенным на рисунок частям, еще

раз произнося их название, стимулируя к произнесению названий слов: лев, усы,

когти, нос.

Аналогично провести игру с зеброй, жирафом, слоном

- Да, лев действительно царь зверей! Сильный, большой, красивый. А

давайте опишем других животных, которых мы сфотографировали сегодня. Я

показываю животное, а вы называете прилагательные, описывающие его.

Игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный,

бурый..

Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная,

прыгучая…

Жираф (Какой?)……….

Лошадь (Какая?)……….

Орёл (Какой?)…………..

-Здорово! Вы очень точно описали каждое животное. Молодцы!

III. Итог занятия

- Ребята, я очень рада, что побывала сегодня в зоопарке со всеми вами!

Наше настроение отличное, мы получили массу положительных эмоций от

общения с животными и проведения времени вместе.

Впереди замечательный праздник – Новый год! Время радовать близких,

дарить и получать долгожданные подарки, загадывать желания и конечно же,

наряжать новогоднюю ёлочку. Давайте и вы с вами нарядим пушистую

хвойную красавицу. Но у нас будут не обычные новогодние шарики. Это

шарики вашего настроения. Если вам понравилось наше занятие берите

зеленое украшение и прикрепляйте на нашу елочку. Если вам было совсем

немножко скучно – желтого. Ну а если вы чем-то огорчены и вам грустно, то

можете прикрепить красный шарик и поделиться своими эмоциями с нами!

дети украшают ёлочку, делятся эмоциями, рефлексируют

- На этом наше занятие подошло к концу. Я была рада провести с вами

время. Вы – замечательные!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!