СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к фронтальному занятию по РСВ. Тема: Работа по открытой картине "Алания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к фронтальному занятию по РСВ. Тема: Работа по открытой картине "Алания"

Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной

форме, работать над предложением, над логичностью мышления ,

над автоматизацией звука (ш ) в слогах, словах, фразах.

 Развивать внимание, память , мышление, закрепить произношение сочетаний согласных звуков; развивать речевой слух на материале по теме " Алания".

Задачи:

- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;

- расширение и уточнение словаря;

- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;

- различение на слух речевого материала разговорного характера;

- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;

- выработка навыков восприятия на слух устной речи;

- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;

- воспитание любви, чувств гордости за свой город,

- формирование коммуникативных умений.

Оборудование: интерактивная доска,  проектор,  компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация к фронтальному занятию по РСВ. Тема: Работа по открытой картине "Алания"»

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на уроке развития речи в первом классе. Учитель – сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна.

Тема: Развитие слухового восприятия на уроке развития речи, на материале по теме: "Алания"













Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной

форме, работать над предложением, над логичностью мышления ,

над автоматизацией звука (ш ) в слогах, словах, фразах.

Развивать внимание, память , мышление.

закрепить произношение сочетаний согласных звуков;

развивать речевой слух на материале по теме " Алания".





Задачи:

- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;

- расширение и уточнение словаря;

- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;

- различение на слух речевого материала разговорного характера;

- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;

- выработка навыков восприятия на слух устной речи;

- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;

- воспитание любви, чувств гордости за свой город,

- формирование коммуникативных умений.



Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.



Ход занятия

План

1.Организационный момент. Речевая зарядка.

2. Составление картины «Алания» по инструкциям. Сравнение с оригиналом. Описывание картины, используя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине, в центре.

Зарисовка картины.

Рассматривание картины. Обсуждение рисунков, соотнесение рисунков с картиной.

Домашнее задание. Итог

Ход урока



1.

Организация начала занятия. Различение на слух фраз , связанных с организацией занятия

1.Кто сегодня дежурный?

Виола сегодня дежурная.

Виола: Я сегодня дежурная.



2. Какое сегодня число?

- Сегодня третье февраля.



3. Какой день недели сегодня?

- Сегодня четверг.



4. Какой день недели был вчера?

- Вчера была среда.



5. Какой день недели будет завтра?

- Завтра будет пятница.



6. Какой сейчас урок?

- Сейчас урок развития речи.





2.

Определение темы занятия. Работа с табличками, с карточками.

Зашифровано на доске слово Алания. Чтобы узнать тему урока нужно назвать фигуры и цвета.




Что мы будем делать?

Будем составлять картину по инструкциям, сравнивать, работать по картине. Потом будем рисовать картину и сравнивать.



Работа по закрытой картине.










Ученик

Учитель.



-Какое время года?

-Лето.



- Какая погода?

-Светит солнце.



- Что на картине?

Со(л)нце, небо, горы, река, деревья.



-Где нарисовано солнце?

Солнце сверху, посередине.



- Горы какие?


- Высокие, коричневые.




- Река какая?

- Река длинная, широкая, бурная, шумная.



- Где нарисована река?-

- Слева.







- Как называется река?

- В Тереке есть рыба?

-Терек.

Есть.



- Где нарисованы деревья?

-Деревья справа, внизу.



- Деревья какие?

-Высокие, зеленые.



- Где нарисованы ёлки?

- Елки слева, внизу.



Какие елки?

-Маленькие, зеленые.



Зарисовка картины.





Учитель

Ученик



- Возьмите цветные карандаши, альбомы.

-Будем рисовать картину.




- Что вы сделали?

- Мы нарисовали картину.




- Сейчас будем сравнивать ваши картины.










СО (Л) НЦЕ ( КАКОЕ? ) …….. .

НЕБО ( КАКОЕ? ) ………. .

ОБЛАКО ( КАКОЕ? ) …….. .

ГОРЫ ( КАКИЕ? ) …….., ……….. .

РЕКА ( КАКАЯ? ) … , …. , … , … .

ДЕРЕВЬЯ (КАКИЕ? ) …… , …….. .

ЁЛКИ ( КАКИЕ? ) ………, .….. .









Что ты сделал(а) сегодня на занятии?

Сегодня на занятии по развитию слухового восприятия

я работал(а) по закрытой картине.

составил(а) вопросы к закрытой картине.

записывал(а) краткие ответы учителя.

нарисовал(а) картинку.

сравнил(а) рисунок с картиной.

сделал(а) физминутку, артикуляционные упражнения.

ответил(а) на вопросы учителя.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!