Конспект и презентация к фронтальному занятию по РСВ. Тема: Работа по открытой картине "Алания"
Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной
форме, работать над предложением, над логичностью мышления ,
над автоматизацией звука (ш ) в слогах, словах, фразах.
Развивать внимание, память , мышление, закрепить произношение сочетаний согласных звуков; развивать речевой слух на материале по теме " Алания".
Задачи:
- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;
- расширение и уточнение словаря;
- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;
- различение на слух речевого материала разговорного характера;
- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;
- выработка навыков восприятия на слух устной речи;
- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;
- воспитание любви, чувств гордости за свой город,
- формирование коммуникативных умений.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация к фронтальному занятию по РСВ. Тема: Работа по открытой картине "Алания"»
Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения на уроке развития речи в первом классе. Учитель – сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна.
Тема: Развитие слухового восприятия на уроке развития речи, на материале по теме: "Алания"
Цель: поупражнять учеников в постановке вопросов в правильной
форме, работать над предложением, над логичностью мышления ,
над автоматизацией звука (ш ) в слогах, словах, фразах.
Развивать внимание, память , мышление.
закрепить произношение сочетаний согласных звуков;
развивать речевой слух на материале по теме " Алания".
Задачи:
- закрепление ранее изученных правил орфоэпии и навыков самоконтроля;
- расширение и уточнение словаря;
- закрепление умений контролировать громкость своей речи, говорить ровным спокойным тоном, регулировать силу голоса;
- различение на слух речевого материала разговорного характера;
- различение слов и фраз, связанных с организацией занятий;
- выработка навыков восприятия на слух устной речи;
- закрепление речевого материала, воспринятого на слух;
- воспитание любви, чувств гордости за свой город,
- формирование коммуникативных умений.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, картинки, иллюстрации, таблички со слогами, словами, словосочетаниями, фразами, текстом, карточки.
Ход занятия
План
1.Организационный момент. Речевая зарядка.
2. Составление картины «Алания» по инструкциям. Сравнение с оригиналом. Описывание картины, используя слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине, в центре.
Зарисовка картины.
Рассматривание картины. Обсуждение рисунков, соотнесение рисунков с картиной.
Домашнее задание. Итог
Ход урока
1. | Организация начала занятия. Различение на слух фраз , связанных с организацией занятия | 1.Кто сегодня дежурный? | Виола сегодня дежурная. Виола: Я сегодня дежурная. |
| | 2. Какое сегодня число? | - Сегодня третье февраля. |
| | 3. Какой день недели сегодня? | - Сегодня четверг. |
| | 4. Какой день недели был вчера? | - Вчера была среда. |
| | 5. Какой день недели будет завтра? | - Завтра будет пятница. |
| | 6. Какой сейчас урок? | - Сейчас урок развития речи. |
| | | |
2. | Определение темы занятия. Работа с табличками, с карточками. | Зашифровано на доске слово Алания. Чтобы узнать тему урока нужно назвать фигуры и цвета. | |
| Что мы будем делать? | Будем составлять картину по инструкциям, сравнивать, работать по картине. Потом будем рисовать картину и сравнивать. | |
| Работа по закрытой картине. | | |
| | | |
| | Ученик | Учитель. |
| | -Какое время года? | -Лето. |
| | - Какая погода? | -Светит солнце. |
| | - Что на картине? | Со(л)нце, небо, горы, река, деревья. |
| | -Где нарисовано солнце? | Солнце сверху, посередине. |
| | - Горы какие? | - Высокие, коричневые. |
| | - Река какая? | - Река длинная, широкая, бурная, шумная. |
| | - Где нарисована река?- | - Слева. |
| | | |
| | - Как называется река? - В Тереке есть рыба? | -Терек. Есть. |
| | - Где нарисованы деревья? | -Деревья справа, внизу. |
| | - Деревья какие? | -Высокие, зеленые. |
| | - Где нарисованы ёлки? | - Елки слева, внизу. |
| | Какие елки? | -Маленькие, зеленые. |
| Зарисовка картины. | | |
| | Учитель | Ученик |
| | - Возьмите цветные карандаши, альбомы. -Будем рисовать картину. | |
| | - Что вы сделали? | - Мы нарисовали картину. |
| | - Сейчас будем сравнивать ваши картины. СО (Л) НЦЕ ( КАКОЕ? ) …….. . НЕБО ( КАКОЕ? ) ………. . ОБЛАКО ( КАКОЕ? ) …….. . ГОРЫ ( КАКИЕ? ) …….., ……….. . РЕКА ( КАКАЯ? ) … , …. , … , … . ДЕРЕВЬЯ (КАКИЕ? ) …… , …….. . ЁЛКИ ( КАКИЕ? ) ………, .….. . | |
| | | |
| | Что ты сделал(а) сегодня на занятии? Сегодня на занятии по развитию слухового восприятия я работал(а) по закрытой картине. составил(а) вопросы к закрытой картине. записывал(а) краткие ответы учителя. нарисовал(а) картинку. сравнил(а) рисунок с картиной. сделал(а) физминутку, артикуляционные упражнения. ответил(а) на вопросы учителя. | |