СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку математики " Арифметические действия над числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку математики " Арифметические действия над числами"

Просмотр содержимого документа
«мат»

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели урока:

– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;
– развивать приёмы умственных действий (анализ ,синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления;
– воспитание коммуникативного взаимодействия, умения учебного сотрудничества, умения договариваться при получении общего результата;



ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Самоопределение учащихся к деятельности.

– Ребята, прочитайте высказывание на экране (Слайд 1):

С малой удачи начинается большой успех”.

– Как понимаете эти слова? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке.) Это и будет девизом нашего урока.

II. Проверка домашнего задания.



III. Устный счет

1) Задачи в стихах.

Папа-лев и мама львица
Есть чему здесь удивиться.
Ведь у них три малыша-
Шерстка очень хороша.
Какова семейка?
Сколько их? Сосчитать сумей-ка?



Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей.



По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат 
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите!



Леопольд- не просто кот, 
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?



Иван из сада принес груши,
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?



2) Цепочка













3) Пропущенное число









IV. Актуализация знаний учащихся.

Учебник стр.50 №1

V. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

– Какие операции выполняли над числами в алгоритме? (Складывали, вычитали, умножали). А как называются эти действия в математике? (Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия арифметическими, так же арифметикой назывался и сам предмет). Мы выполняли арифметические действия над числами. Попробуйте сформулировать тему урока.

А цель урока: совершенствовать навыки вычислений. А какого арифметического действия не было в алгоритме?

– Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений? (Ответы детей, в старших классах вы будете изучать учебные дисциплины физику, химию, где систематически используются различные вычисления).

– А где с вашей точки зрения мы пользуемся алгоритмом? (Последовательность действий). Приготовление блюд – рецепт– это алгоритм, пользование бытовыми приборами, переход улицы).

– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).

Этим мы и займемся сегодня на уроке.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

VI. Работа по теме урока

1) Учебник стр.50 № 2-3

Физминутка

2) Решение задачи

За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов?



Решение задач под руководством учителя.(карточка)

Прочитайте условие задачи.

Что сказано в условии задачи?

Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Что надо узнать в задаче?

Подумайте, как записать задачу кратко? Какие виды краткой записи вы знаете?  (словами, схемой, отрезком) Сколько грибов на 4 ветках?

Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько всего грибов на 4 ветках?

Нам известно, что всего 96 грибов, а теперь мы можем узнать сколько на остальных ветках, каким действием?

- Можем ли мы теперь узнать сколько было веток по 18 грибов? Каким действием? (делением)

Самостоятельно запишите решение в тетради.




Схема:

На 1 ветке

Кол-во веток

Всего шт.

15 гриб.

4 в.

?

18 гриб.

? в.

?

На ветках 96

грибов, и на 4 ветках по 15 грибов, а на остальных по 18)

 сколько веток по 18 грибов?

(15)

15х4=60 (гриб.) – на 4 ветках.  

96-60=36 (г.) – на остальных ветках., 36:18=2 (в.)



3) Работа по карточкам.

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 



V. Итог урока. Рефлексия.

– Вернёмся к цели нашего урока. Совершенствование вычислительных навыков. Удалось нам достичь поставленную цель?– Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки? – Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? – Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома?

Урок окончен. Спасибо за работу.





























3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 



3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 

3*19     88:2    (56+ 34): 18 
96:6     77:7     84 -12* 3 
64:4     18*4     36:3 + 39 

78:3    14*6     67+91:7 
66:11    96:8    (56-28)*2 
5 *12    99:9     12*5 – 35 



Просмотр содержимого презентации
«мат»

С малой удачи начинается  большой успех

С малой удачи начинается

большой успех

Папа-лев и мама львица  Есть чему здесь удивиться.  Ведь у них три малыша-  Шерстка очень хороша.  Какова семейка?  Сколько их? Сосчитать сумей-ка?

Папа-лев и мама львица Есть чему здесь удивиться. Ведь у них три малыша- Шерстка очень хороша. Какова семейка? Сколько их? Сосчитать сумей-ка?

Семь ежей мордашки чистят,  Пять катаются по листьям,  Три глядят из-под ветвей.  Сосчитайте всех ежей.

Семь ежей мордашки чистят, Пять катаются по листьям, Три глядят из-под ветвей. Сосчитайте всех ежей.

По дорожке шла ежиха,  А за нею пять ежат.  На иголках у ежат   По три яблока лежат.  Что за чудо! Посмотрите!  Сколько яблочек? Скажите!

По дорожке шла ежиха, А за нею пять ежат. На иголках у ежат  По три яблока лежат. Что за чудо! Посмотрите! Сколько яблочек? Скажите!

Леопольд- не просто кот,   У него полно хлопот.  На рыбалку он пошел-  Был отличный, сильный клев.  Вмиг попались на крючок  Лещ, карась и окунек,  Три ерша и столько ж щук,  Пескарей двенадцать штук.  Вы вели улову счет?  Сколько рыб поймал наш кот?

Леопольд- не просто кот,  У него полно хлопот. На рыбалку он пошел- Был отличный, сильный клев. Вмиг попались на крючок Лещ, карась и окунек, Три ерша и столько ж щук, Пескарей двенадцать штук. Вы вели улову счет? Сколько рыб поймал наш кот?

Иван из сада принес груши,  Три отдал сестренке Луше,  А четыре дал он нам,  Две последних съел он сам.  Сколько груш принес Иван?

Иван из сада принес груши, Три отдал сестренке Луше, А четыре дал он нам, Две последних съел он сам. Сколько груш принес Иван?

За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов?

За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!