Тема: Арифметические действия над числами.
Цели урока:
– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;
– развивать приёмы умственных действий (анализ ,синтез, сравнение, обобщение), формирование навыков алгоритмического мышления;
– воспитание коммуникативного взаимодействия, умения учебного сотрудничества, умения договариваться при получении общего результата;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Самоопределение учащихся к деятельности.
– Ребята, прочитайте высказывание на экране (Слайд 1):
“С малой удачи начинается большой успех”.
– Как понимаете эти слова? (Малые победы сегодня станут основой успеха в будущем, мы должны добиться успеха конкретно на этом уроке.) Это и будет девизом нашего урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет
1) Задачи в стихах.
Папа-лев и мама львица
Есть чему здесь удивиться.
Ведь у них три малыша-
Шерстка очень хороша.
Какова семейка?
Сколько их? Сосчитать сумей-ка?
Семь ежей мордашки чистят,
Пять катаются по листьям,
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей.
По дорожке шла ежиха,
А за нею пять ежат.
На иголках у ежат
По три яблока лежат.
Что за чудо! Посмотрите!
Сколько яблочек? Скажите!
Леопольд- не просто кот,
У него полно хлопот.
На рыбалку он пошел-
Был отличный, сильный клев.
Вмиг попались на крючок
Лещ, карась и окунек,
Три ерша и столько ж щук,
Пескарей двенадцать штук.
Вы вели улову счет?
Сколько рыб поймал наш кот?
Иван из сада принес груши,
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?
2) Цепочка
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/17/s_5bc75c69a6c13/s972006_0_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/17/s_5bc75c69a6c13/s972006_0_2.png)
3) Пропущенное число
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/17/s_5bc75c69a6c13/s972006_0_3.png)
IV. Актуализация знаний учащихся.
Учебник стр.50 №1
V. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.
– Какие операции выполняли над числами в алгоритме? (Складывали, вычитали, умножали). А как называются эти действия в математике? (Раздел математики, изучающий числа и действия над ними называется арифметикой, а действия арифметическими, так же арифметикой назывался и сам предмет). Мы выполняли арифметические действия над числами. Попробуйте сформулировать тему урока.
А цель урока: совершенствовать навыки вычислений. А какого арифметического действия не было в алгоритме?
– Где в повседневной жизни вам может пригодиться умение быстрых и правильных вычислений? (Ответы детей, в старших классах вы будете изучать учебные дисциплины физику, химию, где систематически используются различные вычисления).
– А где с вашей точки зрения мы пользуемся алгоритмом? (Последовательность действий). Приготовление блюд – рецепт– это алгоритм, пользование бытовыми приборами, переход улицы).
– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).
Этим мы и займемся сегодня на уроке.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
VI. Работа по теме урока
1) Учебник стр.50 № 2-3
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/17/s_5bc75c69a6c13/s972006_0_5.jpeg)
Физминутка
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/17/s_5bc75c69a6c13/s972006_0_6.jpeg)
2) Решение задачи
За несколько дней белки засушили на ветках на зиму грибы, всего 96 грибов. На 4 ветках было по 15 грибов, а на остальных по 18 грибов. Сколько было веток по 18 грибов?
Решение задач под руководством учителя.(карточка)
Прочитайте условие задачи.
Что сказано в условии задачи?
Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Что надо узнать в задаче?
Подумайте, как записать задачу кратко? Какие виды краткой записи вы знаете? (словами, схемой, отрезком) Сколько грибов на 4 ветках?
Что нам надо сделать, чтобы узнать сколько всего грибов на 4 ветках?
Нам известно, что всего 96 грибов, а теперь мы можем узнать сколько на остальных ветках, каким действием?
- Можем ли мы теперь узнать сколько было веток по 18 грибов? Каким действием? (делением)
Самостоятельно запишите решение в тетради.
Схема:
На 1 ветке | Кол-во веток | Всего шт. |
15 гриб. | 4 в. | ? |
18 гриб. | ? в. | ? |
На ветках 96
грибов, и на 4 ветках по 15 грибов, а на остальных по 18)
сколько веток по 18 грибов?
(15)
15х4=60 (гриб.) – на 4 ветках.
96-60=36 (г.) – на остальных ветках., 36:18=2 (в.)
3) Работа по карточкам.
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
V. Итог урока. Рефлексия.
– Вернёмся к цели нашего урока. Совершенствование вычислительных навыков. Удалось нам достичь поставленную цель?– Что на уроке у вас хорошо получалось? Кто заметил свои ошибки? – Кому удача сегодня улыбнулась, и они смогли успешно выполнить все задания? – Что понравилось сегодня на уроке, о чем расскажете дома?
Урок окончен. Спасибо за работу.
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |
3*19 88:2 (56+ 34): 18 96:6 77:7 84 -12* 3 64:4 18*4 36:3 + 39 | 78:3 14*6 67+91:7 66:11 96:8 (56-28)*2 5 *12 99:9 12*5 – 35 |