СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку русского языка " Начальная форма имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект и презентация к уроку русского языка " Начальная форма имени прилагательного"

Просмотр содержимого документа
«рус»

слово и его формы

Цель: формировать умение учащихся находить начальную форму прилагательного

.  развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;

- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;

- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

Планируемые результаты:

личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения.


Ход урока

I. Организационный момент.

 Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Минутка чистописания

Гусь, большой, горластый гусь –
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: "Га-га-га!
Где же гусь? Под буквой ...

III. Орфографическая минутка.

В..лчата, г..рой, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.

– Как решили орфографические задачи?

– Какие слова употреблены в начальной форме? Докажите.

– Как узнать начальную форму у последнего слова?

(Учащиеся затрудняются, так как это прилагательное.)

IV. Сообщение темы урока.

– Почему не смогли узнать начальную форму прилагательного? Значит, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?

– Что знаем об этой части речи?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

– О том, как узнать начальную форму прилагательного, прочитайте сообщение на с. 54 учебника.

Игра «Кто быстрее».

– Образуйте от начальной формы существительного начальную форму прилагательного.

Каждому ряду выдается лист, где записаны существительные. Чей ряд быстрее образует начальную форму прилагательного, тот и победит.

Взаимопроверка по рядам.

V. Тренировочные упражнения.

– Спишите текст. Найдите в нем самостоятельные части речи. Подчеркните слова, которые стоят в начальной форме.

Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– У всех ли частей речи мы умеем определять начальную форму?

– Как определять ее у глагола, существительного, прилагательного?


Просмотр содержимого презентации
«рус»

Гусь, большой, горластый гусь –  Я его чуть-чуть боюсь.  Гусь гогочет:

Гусь, большой, горластый гусь – Я его чуть-чуть боюсь. Гусь гогочет: "Га-га-га! Где же гусь? Под буквой ...

В..лчата, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.

В..лчата, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА

ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.

Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя