слово и его формы
Цель: формировать умение учащихся находить начальную форму прилагательного
. развивать умения различать прилагательные в единственном и множественном числе, определять падеж имён прилагательных;
- правильно писать падежные окончания имён прилагательных;
- совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
Планируемые результаты:
личностные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения.
Ход урока
I. Организационный момент.
Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения. Откройте тетради, запишите число и классная работа.
II. Минутка чистописания
Гусь, большой, горластый гусь –
Я его чуть-чуть боюсь.
Гусь гогочет: "Га-га-га!
Где же гусь? Под буквой ...

III. Орфографическая минутка.
В..лчата, г..рой, к..злёнку, исп..ряют, с..рняк, тр..па, спр..сить, в..л..сок, пуш..стые.
– Как решили орфографические задачи?
– Какие слова употреблены в начальной форме? Докажите.
– Как узнать начальную форму у последнего слова?
(Учащиеся затрудняются, так как это прилагательное.)
IV. Сообщение темы урока.
– Почему не смогли узнать начальную форму прилагательного? Значит, вы уже догадались, о чем пойдет речь на уроке?
– Что знаем об этой части речи?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
– О том, как узнать начальную форму прилагательного, прочитайте сообщение на с. 54 учебника.
Игра «Кто быстрее».
– Образуйте от начальной формы существительного начальную форму прилагательного.
Каждому ряду выдается лист, где записаны существительные. Чей ряд быстрее образует начальную форму прилагательного, тот и победит.

Взаимопроверка по рядам.
V. Тренировочные упражнения.
– Спишите текст. Найдите в нем самостоятельные части речи. Подчеркните слова, которые стоят в начальной форме.
Забавный зв..рёк белка! К..кая она труд..любивая. Летом она з..рывает ш..шки в укромные м..ста. Она делает запасы на зиму. Чувствуя опас..ность, белка молнией взл..тает (на) дер..во.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– У всех ли частей речи мы умеем определять начальную форму?
– Как определять ее у глагола, существительного, прилагательного?