СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и раздаточный материал фрагмента урока по математике "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект и раздаточный материал фрагмента урока по математике "Умножение"»

(1 слайд) Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Максимовна, и сегодня я у вас проведу урок математики.

Улыбнитесь те, кто пришел на урок с хорошим настроением. А теперь поаплодируйте те, кто готов его начать. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке и желаю вам продуктивной работы.

(2 слайд) И так давайте начнем наш урок. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Сегодня мы с вами будем альпинистами и отправимся в путешествие на гору знаний. А также с нами отправятся Миша и Маша. На прошлых урока мы говорили о арифметических действиях. Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание), скажите пожалуйста, что такое сложение? Назовите его компоненты. А что такое вычитание? Назовите его компоненты (умень, вычет). А существуют ли еще какие-нибудь арифметические действия? И сегодня мы с вами познакомимся и узнаем, о новом арифметическом действии, КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ -УМНОЖЕНИЕ. Тогда какая будет тема сегодняшнего урока? Правильно, умножение. Какую цель поставим? Узнать, что такое умножение.

(3 слайд) А для того, чтобы мы могли достичь нашу цель, предлагаю вам составить план, для этого давайте его расставим в правильной последовательности. Какой будет первый пункт?

1. узнать, что такое умножение.

2. закрепить полученные знания. И соответственно 3 пункт плана это

3. проверить полученные знания.

(4 слайд) А СИМВОЛОМ ДОСТИЖЕНИЯ НАШЕЙ ЦЕЛИ БУДЕТ ГОРА ЗНАНИЙ.

С каждым пунктом плана мы будем подниматься в гору все выше и выше и узнавать о умножении все больше, а также после завершения каждого пункта плана мы будем оценивать свою работу на листах самооценки. Обратите внимание, они лежат у вас на краю парты.

Давайте приступим к выполнению первого пункта плана, что мы должны сейчас узнать? (узнать, что такое умножение).

(5 слайд) Посмотрите на доску, а рисунке 2 торта, на каждом торте по 5 свечей. Узнаем, сколько всего свечей на рисунке. Для этого выполним сложение. Запишем сумму: 5 + 5=10 Всего на рисунке 10 свечей.

Обратите внимание: в этой сумме все слагаемые одинаковые – число 5.

Всего таких слагаемых два: 5 + 5

Такой пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение. Запишем: 5 . 2 = 10 (свечей)

Первое число 5 в записи показывает, какое слагаемое взяли, то есть, по сколько свечей на каждом торте.

Второе число - 2 показывает, сколько раз повторяется слагаемое, то есть, сколько тортов со свечами на рисунке.

5 . 2 = 10 Читается этот пример так: по пять взять два раза, получится десять.

Можно прочитать по-другому: пять умножить на два, получится десять.

Далее я вам предлагаю поработать в группе. Итак, первый вариант, поднимите руку, вы пойдете работать у первой доски, второй вариант, поднимите руку, вы пойдете работать у второй доски. Выходите, помните, с доской мы работаем с сухими руками, смотрим под ноги, чтобы не споткнуться. Внимательно слушайте меня, не забывайте про правила работы в группах: работаем сообща, и слушаем мнения своих товарищей. (https://learningapps.org/view11669736 )

Итак, хорошо, вижу вы все справились. 1 группа расскажите, какое у вас было задание? Что у вас получилось? Хорошо, правильно. 2 группа, какое у вас было задание? Что у вас получилось? Верно. Итак, мы узнали, что умножение — это сложение одинаковых слагаемых и обозначается точкой. Присаживайтесь на свои места. И это значит, что мы справились с первым пунктом плана и поднялись на гору знаний немного выше. (анимация) 6слайд

Оцените свою работу на листах самооценки. Возьмите их и на против первого пункта плана поставьте +, если вам было всё понятно, и знак? если остались какие то вопросы. И мы продолжаем нашу работу.

Переходим ко 2 пункту плана. Что мы сейчас будем делать? (закреплять получение знания). Хорошо. Предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат планшеты. Возьмите их. (https://learningapps.org/watch?v=pwybirtzc22 ) Перед вами задание. Вам нужно найти пару к действию сложения действие умножение. Можете приступать к выполнению задания. Не забываем, что работаем вместе.

(7 слайд) Давайте проверим вашу работу по образцу (на слайде образец). И так, первая пара прочитайте, что у вас получилось в 1 примере, хорошо, вторая пара?, верно, и третья пара? У всех все верно? Молодцы

(8 слайд + анимация) Мы справились со вторым пунктом плана и поднялись на гору знаний ещё выше. Оцените свою работу на листах самооценки. Возьмите их и на против второго пункта плана поставьте + или? И мы продолжаем нашу работу.

Но, прежде чем продолжить нашу работу давайте немного отдохнём и проведем гимнастику для глаз. Откиньтесь на спинку стула и не поворачивая головы посмотрите на право, вверх, вниз, на лево, нарисуйте глазами квадрат, и мы продолжаем нашу работу.

Переходим к 3 пункту плана. Что мы будем делать? Проверять полученные знания, верно. Для этого я предлагаю вам поработать индивидуально.

Вам нужно выполнить тест, записав верный вариант ответа в тетрадь. Он находится на маршрутном листе. Приступаем к работе, держим спинки прямо и голову выше. Хорошо, давайте проверим ваши работы.

(9 слайд) Обменяйтесь работой с соседом по парте и проверьте по образцу, который представлен на доске. Если ваш товарищ выполнил всё верно поставьте +, если есть недочёты поставьте знак? поменяйтесь обратно, Поднимите руку те, кто выполнил всё верно. Молодцы, я вижу вы все справились с этим заданием.

(10 слайд + анимация) И соответственно мы закончили последний пункт нашего плана и поднялись на самую вершину горы знаний. А это значит, что наш урок подходит к концу. Давайте же вспомним, какая была тема нашего урока? А какую цель мы ставили перед собой? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Итак, как вы думаете на каких уроках вы можете применять полученные сегодня знания? А люди каких профессий могут пользоваться данными знаниями в своей профессиональной деятельности? Я вижу, что у вас много вариантов.

(11 слайд) И сегодняшнюю работу я предлагаю вам оценить с помощью флажков. Потому что каждый альпинист, когда взбирается на гору, выставляет свой собственный флаг и мы с вами проделаем тоже самое. Поднимите зелёный флаг, если было всё понятно, желтый, если было понятно, но не всё, красный, если было ничего не понятно.

(анимация) И так, я вижу, что все подняли зелёные флажки и я согласна с вашим мнением, сегодня отлично поработали на уроке. Спасибо вам большое за урок.



Маршрутный лист

Тема урока: Умножение

Цель: Узнать, что такое умножение

Лист самооценки

Этапы урока

+ или ?

1. Узнать, что такое умножение


2. Закрепить полученные знания


3. Проверить полученные знания




Тест:

1. Что такое умножение?

А) Сложение одинаковых слагаемых

Б) Сложение разных слагаемых

2. Как обозначается умножение?

А) Запятой

Б) Точкой

3. Подбери, к примеру действие умножение 5+5+5+5+5

А) 5*5

Б) 5*6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!