СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игр и загадок для занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игр и загадок для занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Просмотр содержимого документа
«Конспект игр и загадок для занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).»

Конспект игр и загадок для занятия по образовательной области «Познание»

на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).

Образовательные задачи.

Формировать представления о мире предметов (посуда), необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Развивающие задачи.

Развитие речи, общей моторики, зрительного внимания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы: ширма для кукольного театра, детская посуда: кастрюля, сковорода, чайник, чашка и блюдце, вилка и ложка, атрибуты для игр «Назови и расставь посуду»«Склеим разбитое блюдце», раскраски различной посуды, слайды: кухня, чайник, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, ложка, вилка, улыбающаяся посуды.



  1. «У какого предмета посуды есть это?»

    Носик есть у …
    Дырочки есть у …
    Крышка есть у …
    Одна ручка есть у …
    Две ручки есть у …
    Лезвие есть у …
    Четыре зуба есть у …



  1. Дидактическая игра «Назови ласково»
    Тарелка - … (тарелочка)
    Чашка - …
    Ложка - …
    Кастрюля - …
    Чайник - …
    Вилка - …
    Сковорода - …
    Нож - …
    Блюдце - …
    Солонка - …



  1. Один – много (множественное число существительных):
    чайник – чайники ложка — …
    сковорода — …
    стакан — …
    блюдце -..
    сервиз — …

    Два - пять.



  1. Что можно приготовить

Эта дидактическая игра «Посуда» для детей предназначена для развития речи, обучения умению правильно подбирать глаголы.

Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды:

- кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;

- сковородка – пожарить картошку и котлеты;

- чайник – кипятить воду для чая;

- тарелка – класть готовую еду;

- ложка – брать еду, класть в рот;

- нож – разрезать еду;

- чашка – наливать чай, пить его.

  1. Разложи еду по тарелкам

Для игры нужно подготовить тарелки разных цветов и соответственно окрашенные продукты. Задача – разложить продукты по тарелкам. Например, красное яблоко – на красную тарелку, желтый банан – на желтую, зеленый огурец – на зеленую.



  1. Чего не хватает

Воспитатель расставляет на столе разные виды посуды. Дети стараются запомнить предметы, затем закрывают глаза, отворачиваются. Педагог прячет один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, что исчезло со стола.



  1. Угощаем гостей

Существует немало дидактических игр по теме «Посуда», обучающих дошкольников грамотной речи.

Занятие учит формировать прилагательные. Педагог задает вопросы, воспитанники отвечают:

какая посуда нужна для приготовления еды на кухне – кухонная;

как называют схожие по форме и одинаково оформленные предметы – сервиз;

какой сервиз нужно взять для чаепития – чайный;

а для угощения гостей кофе – кофейный;

какой сервиз нужен для обеда – столовый;

какой ложкой едят суп – столовой;

какой ложкой размешивают чай – чайной.



  1. Где живет еда

Педагог рассказывает, что каждый продукт на кухне имеет «дом», в котором хранится. Дети пытаются назвать места хранения еды:

хлеб – хлебница;

чай – чайник;

кофе – кофейник;

сахар – сахарница;

соль – солонка;

масло – масленка;

сладости – конфетница;

фрукты – фруктовница;

салат – салатница.



  1. Скажи наоборот

Посредством игры дошкольники учатся подбирать антонимы. Педагог бросает игроку мяч, произносит фразу. Задача ребенка – подобрать антоним к прилагательному, характеризующему названную педагогом посуду.

Примеры:

- кружка большая – [маленькая];

- тарелка плоская – [глубокая];

- нож острый – [тупой];

- сковородка помытая – [грязная];

- кастрюля новая – [старая];

- чайник остывший – [горячий];

- миска пустая – [полная];

- ложка мокрая – [сухая].



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!