Конспект игра- занятие по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Ряба в гостях у ребят» в группе раннего возраста
Форма организации деятельности: подгрупповая
Цель: продолжать формировать представление о домашних птицах и их детенышах
Задачи:
Образовательные:
- расширять знание детей о курице и цыплятах, об их отличительных особенностях, образе жизни.
- продолжать знакомить с частями тела птицы на примере курицы. (клюв, крылья, пёрышки).
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
Развивающие:
- развивать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
- продолжать развивать умение произносить звукоподражание: « ко- ко –ко», «пи-пи-пи».
Воспитательные:
-воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- эмоционально – положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, мисочки с зернышками, муз. сопровождение (колонка).
Методы и приемы: Словесный метод (разговор, беседа, напоминание, повторение слова за воспитателем). Наглядный метод (показ действия), сюрпризный момент. (появление курочки).
Ход занятия.
Организационный момент (Собираю детей около себя в круг)
Воспитатель: Ребятки, давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки) Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки) Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши) Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки) Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. (сюрпризный момент показываю корзинку). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Воспитатель: Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки, полюбуйтесь (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю. (дети проходят на стульчики)
Загадка: По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это? Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла. (показываю игрушку курочку) Дети посмотрите на нашу гостью, какая она красивая. Вот здесь у неё клюв (повторите). А вот здесь у курицы крылья (повторите). А это, что у курицы? (Воспитатель показывает на пёрышки, дети отвечают). Правильно! Это пёрышки, какие красивые, беленькие.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Катя, скажи, как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко). Ребята, давайте все вместе скажем.
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? Дети: Это цыпленок.
-Правильно, а какой он? Дети: маленький, желтый.
- Ребята, а как мама курица зовёт своих цыплят? (ответ детей). Правильно «ко-ко-ко». А цыплята как маме курице отвечают? (ответ детей). Правильно «пи-пи-пи».
Ребята, нас курочка зовет погулять с цыплятами.
Физкультминутка
«Вышла курочка гулять» (дети совместно с воспитателем, выполняют движения в соответствии с текстом песенки, каждому ребенку даю маску цыплят, воспитатель курочка).
Вышла курочка гулять (взрослый изображает маму - курицу)
Свежей травки пощипать (идет высоко поднимает колени)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки (малыши идут за курицей и повторяют движения)
Ко – ко -ко, ко –ко -ко, («Грозят» пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (присесть и «грести лапками»)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)
Дождевого червяка, (показываем длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы (наклоняемся, руки отводим назад)
Целое корытце.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим. (Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку»). Дети проходят за столы перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку и расскажем курочке потешку. Воспитатель вместе с детьми: Курочка моя, умница моя. Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко. (Дети кормят курочку)
Заключительная часть.
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось с тобой играть, но пришло время прощаться.
Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и цыплятами.
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке. Рассматривают подарок. Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.