Игровое занятие по сказке Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Используемые технологии:
игровая технология;
групповая технология.
Вид мероприятия: игровое занятие с использованием групповой технологии.
Возраст участников: учащиеся второго класса.
Оборудование:
карточки с вопросами конкурса «Разминка» для каждой группы участников;
карточки с кроссвордом для каждой группы участников;
карточки с вопросами конкурса «Самый внимательный читатель»;
карточки с заданиями конкурса «Узнай по описанию»;
карточки с заданиями конкурса «Профессии»;
конверты, в которых находятся задания;
для оформления класса можно использовать созданные ранее коллажи и рисунки к сказке.
Подготовительная работа: в течение двух месяцев дети читают сказки Николая Носова о Незнайке. Также они рисуют иллюстрации к сказкам, оформляют коллажи.
Цель:
формирование читательского кругозора; развитие художественно – творческих и познавательных способностей.
Задачи:
развитие устной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
формирование умения работать в группах.
Ход игры
Перед проведением игры учитель делит участников на группы. Каждая группа садиться за парту. На парте разложены конверты с заданиями; на конвертах написан номер конкурса.
Эмоциональный настрой. Постановка цели.
Воспитатель. Ребята, вы прочитали сказки Николая Носова о Незнайке? Как они назывались? Чем вам понравились сказки, герои? Что вы можете сказать о главном герое – Незнайке?
Что вам понравилось в этом герое, а что вы осуждаете в его поступках? Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить сказку «Приключения Незнайки и его друзей» и узнать, кто из нас самый внимательный читатель.
Воспитатель. Итак, наша игра начинается.
Первый конкурс.
Воспитатель. Первый конкурс – «Разминка». Вам необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных к каждому вопросу. Договоритесь, как выбудете работать: кто будет читать задания, кто будет записывать ответы.
Учитель контролирует процесс, помогает тем группам, у которых возникают затруднения. После выполнения проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Учитель читает вопросы, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на нужный квадратик, на слайде напротив правильного ответа появляется значок «V».Один из учеников отмечает правильные ответы группы на листочке с заданием. После проверки каждая группа подсчитывает количество правильных ответов за каждый конкурс, учитель записывает количество баллов каждой группы на доске.
Второй конкурс.
Воспитатель. Второй конкурс – «Кроссворд». Вам нужно будет разгадать кроссворд, ответы в котором – имена героев сказки.
Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Воспитатель читает вопросы кроссворда, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации нужную цифру, на слайде появляется правильный ответ.
Третий конкурс.
Воспитатель. Третий конкурс – «Самый внимательный читатель». На листочках отрывки из сказки с пропущенными словами. Вы должны вставить пропущенные слова.
Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на пропущенное слово, на слайде появляется правильный ответ.
Четвертый конкурс.
Воспитатель. Четвертый конкурс – «Профессии». Соедините имена героев сказки с названиями профессий.
Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на имя героя, на слайде появляется стрелочка к правильному ответу.
Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель совместно с детьми подсчитывает общее количество баллов у каждой команды.
Воспитатель. Вы молодцы. Внимательно читали сказку. А как вы думаете, чему нас, читателей, учит это произведение? Интересной ли для вас была игра? Что вам понравилось?
Литература и Интернет ресурсы:
http://skazvikt.ucoz.ru/publ/34-1-0-297
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/viktorina-po-povesti-n-nosova-priklyucheniya-neznayki-i
Приключения Незнайки и его друзей. Н.Носов
Приложение 1
Первый конкурс – «Разминка»
Шестнадцать малышей – коротышей жили:
на аллее Ромашек;
на улице Колокольчиков;
на бульваре Васильков.
Цветочный город стоял на берегу:
ручья;
озера;
реки.
Кому из малышей – коротышей нравилось, когда его называли по имени и отчеству:
Винтику;
Сиропчику;
Пульке.
Какой одежды не было у Незнайки:
яркая голубая шляпа;
жёлтые канареечные брюки;
красная рубашка.
С кем Незнайка «мог болтать по целым часам»:
с Авоськой;
со Знайкой;
с Гунькой.
Кто из героев спал всегда дольше всех:
Пончик;
Тюбик;
Гунька.
Какой костюм надел Авоська перед путешествием на воздушном шаре:
лыжный;
спортивный;
школьный.
Приложение 2
Второй конкурс – «Кроссворд»
Главный герой сказки, который, если «брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот».
Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
У …….. под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.
Этот герой управлял газированным автомобилем и с удовольствием катал на нем всех желающих.
Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А когда он начал писать стихи, он выбрал себе другое имя. Какое?
Приложение 3
Третий конкурс – «Самый внимательный читатель»
Если Незнайка брался за какое-нибудь ________________, то делал его не так, как______________________, и все у него получалось______________________________. Читать он выучился только по складам, а писать умел только________________ буквами.
Малыши и малышки очень любили_______________, а Гусля был замечательный__________________ . У него были разные музыкальные_________________________, и он часто играл на них.
Когда все уснули, он взял________________________ и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким___________________, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких____________________, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий_______________. Охотника Пульку изобразил верхом на____________________. Доктору Пилюлькину вместо________ нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные_______________.
Приложение 4
Четвертый конкурс – «Профессии»
Знайка | почтальон |
Винтик | поэт |
Пончик | ученый |
Пилюлькин | сапожник |
Авоська | доктор |
Гусля | музыкант |
Молчун | механик |
Цветик | повар |