СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового занятия по литературному чтению. Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»»

Игровое занятие по сказке Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Используемые технологии:

  • игровая технология;

  • групповая технология.

Вид мероприятия: игровое занятие с использованием групповой технологии.

Возраст участников: учащиеся второго класса.

Оборудование:

  • карточки с вопросами конкурса «Разминка» для каждой группы участников;

  • карточки с кроссвордом для каждой группы участников;

  • карточки с вопросами конкурса «Самый внимательный читатель»;

  • карточки с заданиями конкурса «Узнай по описанию»;

  • карточки с заданиями конкурса «Профессии»;

  • конверты, в которых находятся задания;

  • для оформления класса можно использовать созданные ранее коллажи и рисунки к сказке.

Подготовительная работа: в течение двух месяцев дети читают сказки Николая Носова о Незнайке. Также они рисуют иллюстрации к сказкам, оформляют коллажи.

Цель:

формирование читательского кругозора; развитие художественно – творческих и познавательных способностей.

Задачи:

  • развитие устной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

  • формирование умения работать в группах.

Ход игры

Перед проведением игры учитель делит участников на группы. Каждая группа садиться за парту. На парте разложены конверты с заданиями; на конвертах написан номер конкурса.

  1. Эмоциональный настрой. Постановка цели.

Воспитатель. Ребята, вы прочитали сказки Николая Носова о Незнайке? Как они назывались? Чем вам понравились сказки, герои? Что вы можете сказать о главном герое – Незнайке?

Что вам понравилось в этом герое, а что вы осуждаете в его поступках? Сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить сказку «Приключения Незнайки и его друзей» и узнать, кто из нас самый внимательный читатель.

Воспитатель. Итак, наша игра начинается.

  1. Первый конкурс.

Воспитатель. Первый конкурс – «Разминка». Вам необходимо выбрать правильный ответ из трех предложенных к каждому вопросу. Договоритесь, как выбудете работать: кто будет читать задания, кто будет записывать ответы.

Учитель контролирует процесс, помогает тем группам, у которых возникают затруднения. После выполнения проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Учитель читает вопросы, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на нужный квадратик, на слайде напротив правильного ответа появляется значок «V».Один из учеников отмечает правильные ответы группы на листочке с заданием. После проверки каждая группа подсчитывает количество правильных ответов за каждый конкурс, учитель записывает количество баллов каждой группы на доске.

  1. Второй конкурс.

Воспитатель. Второй конкурс – «Кроссворд». Вам нужно будет разгадать кроссворд, ответы в котором – имена героев сказки.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Воспитатель читает вопросы кроссворда, дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации нужную цифру, на слайде появляется правильный ответ.

  1. Третий конкурс.

Воспитатель. Третий конкурс – «Самый внимательный читатель». На листочках отрывки из сказки с пропущенными словами. Вы должны вставить пропущенные слова.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на пропущенное слово, на слайде появляется правильный ответ.

  1. Четвертый конкурс.

Воспитатель. Четвертый конкурс – «Профессии». Соедините имена героев сказки с названиями профессий.

Проверка правильности ответов проводиться фронтально. Ученики по очереди выходят к доске. Дети называют варианты своих ответов. Ученик у доски нажимает в презентации на имя героя, на слайде появляется стрелочка к правильному ответу.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель совместно с детьми подсчитывает общее количество баллов у каждой команды.

Воспитатель. Вы молодцы. Внимательно читали сказку. А как вы думаете, чему нас, читателей, учит это произведение? Интересной ли для вас была игра? Что вам понравилось?


Литература и Интернет ресурсы:

  1. http://skazvikt.ucoz.ru/publ/34-1-0-297

  2. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/viktorina-po-povesti-n-nosova-priklyucheniya-neznayki-i

  3. Приключения Незнайки и его друзей. Н.Носов




















Приложение 1

Первый конкурс – «Разминка»

  1. Шестнадцать малышей – коротышей жили:

  1. на аллее Ромашек;

  2. на улице Колокольчиков;

  3. на бульваре Васильков.

  1. Цветочный город стоял на берегу:

  1. ручья;

  2. озера;

  3. реки.

  1. Кому из малышей – коротышей нравилось, когда его называли по имени и отчеству:

  1. Винтику;

  2. Сиропчику;

  3. Пульке.

  1. Какой одежды не было у Незнайки:

  1. яркая голубая шляпа;

  2. жёлтые канареечные брюки;

  3. красная рубашка.

  1. С кем Незнайка «мог болтать по целым часам»:

  1. с Авоськой;

  2. со Знайкой;

  3. с Гунькой.

  1. Кто из героев спал всегда дольше всех:

  1. Пончик;

  2. Тюбик;

  3. Гунька.

  1. Какой костюм надел Авоська перед путешествием на воздушном шаре:

  1. лыжный;

  2. спортивный;

  3. школьный.






Приложение 2

Второй конкурс – «Кроссворд»

  1. Главный герой сказки, который, если «брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и все у него получалось шиворот-навыворот».

  2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
    У …….. под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.

  3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.

  4. Этот герой управлял газированным автомобилем и с удовольствием катал на нем всех желающих.

  5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А когда он начал писать стихи, он выбрал себе другое имя. Какое?


1.








2.









3.








4.









5.





















Приложение 3

Третий конкурс – «Самый внимательный читатель»

  1. Если Незнайка брался за какое-нибудь ________________, то делал его не так, как______________________, и все у него получалось______________________________. Читать он выучился только по складам, а писать умел только________________ буквами.

  2. Малыши и малышки очень любили_______________, а Гусля был замечательный__________________ . У него были разные музыкальные_________________________, и он часто играл на них.

  3. Когда все уснули, он взял________________________ и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким___________________, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких____________________, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий_______________. Охотника Пульку изобразил верхом на____________________. Доктору Пилюлькину вместо________ нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные_______________.















Приложение 4

Четвертый конкурс – «Профессии»

Знайка

почтальон

Винтик

поэт

Пончик

ученый

Пилюлькин

сапожник

Авоська

доктор

Гусля

музыкант

Молчун

механик

Цветик

повар





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!