ПРЕДЛОЖЕННЫЙ КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ "КРУГ", ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ЗИМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС 1-2 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С РАС.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО СИСТЕМЕ «КРУГ» для детей с РАС 1-2 года обучения, лексическая тема «ЗИМА»»
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИ ПО СИСТЕМЕ «КРУГ»
для детей с РАС 1-2 года обучения
лексическая тема «Зима»
Ритуал начала:
Слова педагога | Действия детей |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, зелёная земля! Здравствуй, наша большая семья! | поднимают руки вверх разводят руки в стороны опускают руки вниз берут друг-друга за руки |
Коммуникативная игра «Как на горке снег»
Цель: учить взаимодействию с партнёром; подражать действию педагога. Стимулировать собственную активность ребёнка, способствовать развитию положительного эмоционального контакта.
Ход игры: педагог читает стихотворение
Слова педагога | Совместные действия педагога с детьми |
Как на горке – снег, снег, и под горкой – снег, снег. Как на ёлке - снег, снег. И под ёлкой - снег, снег. | Сопровождают чтение стихотворения движениями рук вверх, вниз. На слова «снег, снег» хлопают руками по коленкам. |
А под снегом спит медведь, тише, тише, не шуметь. | Изображают, как спит медведь и прикладывают палец к губам. |
Ритмическая игра по подражанию «Выпал беленький снежок»
Цель: учить выполнять ритмичные движения по подражанию взрослому, корректировать координацию движений, развивать чувство ритма.
Ход игры: педагог читает стихотворение:
Слова педагога | Совместные действия педагога с детьми |
Мы погреемся немножко мы похлопаем в ладошки: | Двигаются по кругу, взявшись за руки |
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. | Хлопают в ладоши |
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: | Двигаются по кругу, взявшись за руки |
Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. | Топают ногами |
Рукавицы мы надели, не боимся мы метели: | Имитируют «одевание рукавиц» |
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг. | Прыгают на двух ногах |
Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились: | Выполняют скользящие движения ладонями |
Да, да, да, да, да, да, да, да, да, да, не страшны нам холода | Кружатся вокруг себя |
Фонетическая игра «Мороз»
Цель: продолжать развивать физиологическое дыхание малышей, формировать правильную артикуляцию звуков.
Ход игры: педагог читает стихотворение:
Слова педагога | Совместные действия педагога с детьми |
Да-да-да – наступили холода | Прогизносят: «Да-да-да» |
У–у –у – у - воет вьюга | Прогизносят: «У-у-у-у» |
Ш-ш-ш – шепчутся голые кусты | Прогизносят: «Ш-ш-ш-ш» |
Как подул Дед Мороз — в воздухе морозном полетели, закружились ледяные звезды Кружатся снежинки в воздухе морозном. Падают на землю кружевные звезды. | Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, произносят звуки «Ф», наблюдая за кружением снежинок. |
Игра с правилами «Соберём снежки»
Цель: учить детей ждать своей очереди, откликаться на свое имя. Развивать произвольное внимание, умение взаимодействовать с педагогом.
Оборудование: малые надувные мячи.
Ход игры: дети передают друг другу мяч, со словами: «Маша, лови!», каждый раз называют имя ребёнка, которому кидают мяч. Ребёнок держит мяч, а взрослый даёт команду: «Раз, два, три, снежок лови!» По команде передаёт мяч.
Ритуал окончания занятия
Слова педагога | Действия детей |
Вместе хлопнули в ладоши, Дружно топнули ногою. Всё, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. | хлопают топают кружатся парами |