Конспект игровой деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» во второй младшей группе.
Цель: Обогащение словарного запаса, развитие двигательной активности, мелкой моторики, внимания и мышления.
Задачи:
Приучать детей слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с просьбой. Учить подпрыгивать, подлазить под обручи, убегать, услышав последние слова текста.
Развивать координацию, быстроту действий, мелкую и общую моторику.
Развивать начальные формы сотрудничества и взаимопомощь.
Воспитывать внимание и заботу об окружающих.
Материалы и оборудование: кукольный театр-колобок, лиса, заяц, волк, медведь, бабка и дед; картинки фруктов и овощей, разрезанные на 4 части; большой круг из картона (солнце) и много прищепок(лучики)
Ход работы:
Организационный момент:
-Сегодня мы побываем в сказке, а вот какой, вы узнаете по этой песенке:
« ….Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл….»
-Назовите, чья это песенка?
-Кто в сказке испёк колобка?
-Давайте покажем, как бабушка пекла его… (дети подсказывают)
Намела муки ( плавные движения кистями рук к себе)
Посолила (руки в «щёпотку»)
Помешала тесто (круговые движения обеими руками в разных направлениях)
Скатала колобка (круговые движения одной ладонью над другой
Маслом помазала (гладят одной ладошкой другую)
В печку жаркую поставила (движения рук от себя)
Положила остудить на окошко (дуют на ладошку)
-Надоело ему лежать, вот он к нам и прикатился. У Колобка хорошее настроение, и он приглашает нас в свою сказку.
Основная часть:
-Помогайте мне вспомнить сказку. Подсказывайте, что было дальше…
-Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему…..заяц.
-Как зайчик прыгает? Покажите
-Давайте поздороваемся с зайцем. Он просит вас о помощи: «Помогите собрать картинки овощей и фруктов».
Дидактическая игра «Собери картинку».
( на столе собирают разрезные картинки) . Заяц благодарит, дети идут по группе(или залу)дальше. Видят волка.
-Как по лесу ходит волк (имитация движений волка -перепрыгиваем из стороны в стороны). Он отворачивается от детей. Ему грустно, холодно. Волк замёрз, а солнышко спрятало свои лучики.
-Нам нужно солнышку вернуть вот такие лучики-прищепки. Поможем волку! Теперь подарим его волку, чтобы он согрелся, а мы с вами и Колобком двинемся дальше.
-Как думаете, кого встретим следующего?... Медведя.
-А где живёт медведь?...в берлоге, под ветками. Надо пролезть под обручами, чтоб добраться до медведя. Он всю зиму проспал и теперь хочет, чтоб мы с ним поиграли в его любимую игру
Подвижная игра «У медведя во бору…..»
-А нам пора дальше. А следующего Колобок встретит…….лису.
-Она какая? (хитрая) . Надо с ней быть очень внимательными.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Лиса хочет, чтобы мы её ласковыми словами назвали. (рыженькая, лисонька, лисичка-сестричка, пушистенькая, умненькая, красавица и т.д.)
Не хочет лиса отпустить Колобка, просит отгадать загадки:
Загадки:
Он большой любитель меда.
Он в берлоге спит полгода.
Любит громко пореветь.
А зовут его… (Ответ: Медведь)
Что за странный зверь под елкой?
Из спины торчат иголки.
Круглый, он на мяч похож,
Но, колючий. Это… (Ответ: Ёж)
Рыжий маленький зверек
По деревьям - скок-поскок. (Белка)
-Придётся отпустить, лисонька, нас. Ребята справились с твоими заданиями.
Итог:
-Давайте вспомним, каких животных встретили?
-Где живут все эти животные?
-Ну, вот вроде и всё, а что же делать с Колобком? Правильно, вернуть бабушке и дедушке.
-А кто знает, где они? (стоят на полке, на окне, столе- на выбор воспитателя, но, чтобы дети увидели)
Дедушка и бабушка благодарят детей и отдают им корзинку с угощением.