СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игровой программы «Улыбка и смех – это для всех!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой программы «Улыбка и смех – это для всех!»

«Сколько звуков в слове?»

Цель: развивать фонематический слух

Учитель читает стихи С.Я. Маршака:

Дама сдавала багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Детям раздаются картинки с изображением перечисленных предметов. Учитель обращается к каждому из них с вопросом: сколько звуков в слове? Давайте скажем это слово вместе.

«Перекличка»

Цель: учить слышать звук и находить его место в слове.

Педагог называет вперемежку разные звуки – гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают.

«Телеграф»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Основным игровым действием является отхлопывание в ладоши количества слогов в слове. Сначала учитель называет слова, а дети отхлопывают количество слогов.

Родственные слова»

Цель: закрепить знания о родственных словах.

Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар родственных слов будет названо.

Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

Антонимы

Цель – учить подбирать антонимы.

Пары слов, которые мы можем подобрать по противоположному признаку- это антонимы. Дополните рифмы.

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада

А зовут меня.( прохлада)

Я антоним к слову лето,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама.

Потому что я.(зима)

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я.(конец).

Я антоним к слову смех

Не от радости, утех

Я бываю, поневоле.

От несчастья и от боли.

От обиды, неудач.

Догадались? Это.(плач)

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

Я для отдыха, для сна.

Да и в школе я нужна,

Называюсь.(тишина)

Какие слова спрятались в сетке букв? (кресс-кросс)

Цель – развивать словотворчество.

Чтобы разгадать такой кресс-кросс, нужно внимательно посмотреть сетку букв: слова могут читаться справа - налево и слева- направо, сверху - вниз и наоборот, по диагонали и даже ломаться.

Побеждает тот, кто больше найдет слов.

Э

Л

Е

Д

Ы

М

К

С

X

3

В

Е

3

Д

Ы

О

О

С

М

Е

С

Я

Ц

С

Р

О

С

А

В

В

Д

У

Е

Я

П

А

Р

О

О

Я

К

Н

А

Р

Е

Л

Ж

Ь

А

Ц

Р

А

М

Н

Д

К

Т

Е

Н

Ь

С

Н

Е

Г

(Ответы:

слева-направо: лед, дым, звезды, месяц, роса, пар, земля, тень, снег;

справа-налево: зев, сор, нет;

сверху-вниз: эхо, хорек, река, солнце, пар, время, волна, дождь, сосулька; снизу-вверх: Лара, рожь, темень, суд, двор и т.д.)

Кроссворд

В огороде

По вертикали

2. Внизу под землёй

птица гнездо свила,

Яиц нанесла.

3. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, как мёд,

Да вкус не тот.

7. Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и завтрак, и обед.

По горизонтали

1. Что сверху красно,

А внутри бело?

4. Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке,

Крепкие, солёные.

5. Висят стручки,

На концах крючки,

В середине рядышком

Сочные ядрышки.

6. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответы: 1. мак, 2. огурец, 3. репа,

4. капуста, 5. горох, 6. тыква,

7. картофель.

Категория: Начальные классы

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!