Конспект сюжетно – ролевой игры «Едем к кукле в гости»
Задачи: - учить детей относится друг к другу внимательно, с пониманием.
- закреплять навыки связной речи, художественного слова в игре;
- воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
-учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
- способствовать объединению отдельных действий в единую сюжетную линию. обогатить игровой опыт детей
Оборудование: кукла, стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда).
Связь с другими видами деятельности: развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения! Она пригласила нас в гости. Подскажите мне, как нужно собираться в гости? Правильно, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Детям предлагается поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Воспитатель с детьми поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребёнок: Здравствуйте! Я хочу купить куклу и подарить ее Кате!
Продавец: А вы знаете стихотворение про куклу? Расскажите мне, пожалуйста!
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Продавец: Какие молодцы ребятки! Вот тебе кукла!
Ребёнок: Спасибо!
Продавец: А что ещё вы хотите купить в нашем магазине?
Ребёнок: Пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.
Продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Спасибо за покупку!
Ребёнок: Пожалуйста, продайте мне мяч!
Продавец: А какое стихотворение ты знаешь про мяч?
Ребёнок читает стихотворение.
Продавец: Молодцы! А теперь я хочу загадать вам загадку о том, что ещё можно купить в нашем магазине:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
(Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала… (Груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет… (Банан)
О чём эти загадки? Правильно, про фрукты. Не хотите купить фрукты?
Девочки: Да! Чтобы сварить компот и варенье для гостей.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, девочки садятся в «автобус», затем садятся мальчики.
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, взрослый побуждает проговаривать каждое действие. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается
Дети приходят в гости к кукле Кате, дарят ей подарки, поздравляют её, раскладывают угощения