Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: "Величина. Сравнение предметов по длине"
Цель: познакомить с понятием «величина»
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная: упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);закрепление знания основных цветов.
2. Коррекционно-развивающая: активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания и памяти.
3.Коррекционно-воспитательная: стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность
Оборудование: предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки;
конструктор, цветные коробочки
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема: "Величина. Сравнение предметов по длине"»
Конспект индивидуального коррекционного занятия
Тема: "Величина. Сравнение предметов по длине"
Цель: познакомить с понятием «величина»
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная: упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);закрепление знания основных цветов.
2. Коррекционно-развивающая: активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий; развитие общей и мелкой моторики; развитие внимания и памяти.
3.Коррекционно-воспитательная: стимулировать интерес к познанию мира, воспитывать самостоятельность
Оборудование: предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки;
конструктор, цветные коробочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие.
Основная часть.
Упражнения по развитию моторики
.Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал: руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопки» выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем — вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);
самомассаж кистей и пальцев рук.
Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз.
Пальчиковая гимнастика: «пальчики здороваются», показать фигурки (козы, зайчика).
Упражнение «Сравни»
(Сравнение предметов по длине)
- Покажи длинный, короткий карандаш.
-Возьми длинную ленту в правую руку; короткую – в левую.
Упражнение «Художник»
-Сейчас ты будешь художником. Возьми зеленый карандаш и раскрась длинную полоску; возьми желтый карандаш и раскрась короткую ленту; возьми синий карандаш и раскрась короткий карандаш.
Упражнение «Разложи по коробочкам»
-Короткие палочки сложи в синюю коробочку, а длинные – в красную.
Игра «Строитель»
(Из конструктора нужно построить 2 дорожки и сравнить их по длине. Используются детали двух цветов: желтых деталей больше, чем зеленых)
-Покажите длинную (короткую) дорожку.
-Положить дорожки так, чтобы длинная была внизу, короткая — вверху:
3.Заключительная часть.
- Занятие окончено. Скажем друг другу до свидания. (отрабатывается прощальный жест рукой)