СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) «В кинотеатре».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) «В кинотеатре».»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «В кинотеатре».

Составитель: Любина Е.Н.

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

- закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

- совершенствовать лексико-грамматические категории.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- активизировать речевое дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать целостное восприятие;

- снизить утомление и усталость глаз.

Воспитательные:

-воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Оборудование:

- зеркало;

- мультимедийная система: ноутбук, наглядная презентация, короткие видеонарезки из мультфильмов;

- разрезная картинка «Трамвай»;

- карточки с цифрами 2 и 3;

- игрушки: Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка, Буратино;

- разноцветные листья деревьев, подвешенные на ниточках;

-картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, большие и маленькие для образования уменьшительно-ласкательных форм;

- лото.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуй, меня Елена Николаевна. А как твое имя?»

Ребенок называет свое имя.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы с тобой отправимся в кинотеатр. Нас ждёт интересный мультипликационный фильм. Но подожди, кажется, к нам в гости кто-то пришел и хочет пойти с нами. Отгадай загадку и узнаешь, кто именно пришел.

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Взяв для подкрепления.

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Он без крыльев, но летает

И на крыше обитает. (Карлсон).

Ребенок отгадывает загадку.

Логопед: «Правильно это Карлсон» (показ первого слайда)

Логопед: «Но прежде чем идти в кинотеатр, нужно дома навести порядок (показ второго слайда), а Карлсон нам поможет. Уборку мы начнем с улыбки! Теперь почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем (упражнение «гармошка») и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на веревочку (Упражнение «Грибок»), пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). Фух, устали? Присядем, отдохнем (упражнение «Лопаточка», выпьем по чашечке чая (упражнение «чашечка»). А теперь съедим по конфетке (упражнение «конфетка»). А теперь — бегом в кионотеатр (упражнение «Барабанщик»).

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

Логопед: «Впереди остановка. На чём можно доехать до кинотеатра? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в кинотеатр»

Ребенок собирает из частей картинки трамвай.

Логопед: «Так на чём мы поедем?»

Ребенок: «На трамвае».



Логопед:

«Листья золотые падают, летят,

Золотое кружево устилает сад.

Много на дорожке листьев золотых

Вдруг на шляпку упал один из них» (показ третьего слайда).

Дыхательное упражнение «Осенние листочки». (На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.

Ребенок стоит напротив листочков.

Логопед: «Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк». (Повторить 3-5 раз.)

Ребенок выполняет дыхательную гимнастику.

Логопед: Мимо нас проехал мотоцикл. «Мотор мотоцикла рычит Р-Р-Р…».

Ребенок громко произносит звук [р].

Логопед: «Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?»

Ребенок: «Согласный, твердый, звонкий» (показ третьего слайда).

Логопед: «Правильно. Долго мы уже едем, в окошко смотрим, а давай снимем усталость с глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

1-2-3-4,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули».

Логопед: «Чтобы не скучать пока едем, пальчики разомнем (пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»):

Есть игрушки у меня:

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибает пальчики на обеих руках).

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопает в ладоши и ударяет кулачками друг о друга попеременно).

Логопед: «Вот мы и в кинотеатре. Просмотр начинается. (показ отрывка из мультфильма Крокодил Гена и Чебурашка).

Логопед: «Гена и Чебурашка знают цифры. Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

ра - 2 ры – 3 рэ – 2 ро – 3

ру - 3 ор - 2 аp - 3 эр –2 ур-3 ир-2

Ребенок повторяет слоги.

Логопед: «Молодец! Появляется Буратино (показ четвертого слайда). Он пытается показать фокус: большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?»

Ребенок: «Да».

Логопед: «Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка».

Логопед: «Буратино научился играть на некоторых музыкальных инструментах (показ пятого слайда). Посмотрим, на каких? инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р]» (барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка).

Ребенок называет инструменты.

Логопед: «Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём того, кто играет на гармошке?»

Ребенок: «Гармонист».

Логопед: «А как называют человека, который играет на барабане?»

Ребенок: «Барабанщик».

Логопед: «Давай посмотри как играл на гармошке Крокодил Гена (показ шестого слайда). Он будет играть на гармошке (имитация игры на гармошке):

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!


Логопед: «Теперь посморим (показ видео) как Чебурашка жонглирует яблоками в цирке. Давай, и мы поиграем, только с мячами (использование «Су - Джок мяча»):

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке),

Он колючий, вот какой (накрываем правой ладонью).

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально),

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально),

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катаем шарик в центре ладошки),

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Логопед: «Появляется Бураино (показ седьмого слайда). Он смешит всех детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить. Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

– Дровами рубят топор.

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.

– Рыба поймала рыбака.

– Забор красит Рому.

Ребенок исправляет предложения.

Логопед: «Мультипликационное представление заканчиваются (показ восьмого слайда).

До свидания, детвора.

Нашим героям отдыхать пора.

Прощаясь, они подарили нам лото, давай фишками выложим букву [Р]».

Ребенок выкладывает букву [Р].

  1. Итог занятия.

Логопед: «Пора возвращаться домой - скажи, какой мультфильм тебе больше всего нравится?»

Ребенок отвечает.

Логопед: «Молодец, ты сегодня хорошо занимался. До свидания!»

Ребенок: «До свидания».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!