Организационный момент Основная часть Введение в тему Работа по теме Пальчиковая гимнастика Закрепление материала по теме Итог занятия | - Здравствуй! - Сядь ровно. Проверь, всё ли у тебя готово к занятию. - Посмотри на карточку и прочитай, что на ней написано: Стоять у дома Заходить в подъезд Брать с полки Класть на стол - Что есть общего во всех этих словосочетаний? - Перечили все предлоги. - Верно. А для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Ты догадался, какая будет тема нашего занятия? - Правильно! - Послушай предложение: Девочка достаёт ключи сумки. - В этом предложении всё правильно? - Скажи это предложение правильно. - Какого предлога в этом предложении не хватало? - Слушай следующее предложение и исправляй ошибку: Мальчик нашёл дороге монетку. - Какого предлога не хватало? - Всадник слез коня. - Какого предлога не хватало? - Солнце зашло тучу. - Какого предлога не хватало? - Подосиновик рос осиной. - Какого предлога не хватало? - Открой тетрадь, запиши число. - Посмотри внимательно на карточку: По, заяц, болоту, скакал Кустах, в, гнездо, ребята, нашли На, гнездо, вьет, скале, орёл Правду, отец, его, похвалил, за Крышами, птицы, домов, кружились, над - Слова в предложениях перепутались. Составь и запиши предложения правильно. - Прочитай, какие предложения ты записал. - В этих предложениях есть предлоги? - Назови их. - Теперь закрой тетрадь. - Сколько слов в предложении Ребята нашли в кустах гнездо? - Какое слово третье по счёту? - Какое слово четвёртое по счёту? - Какое слово стоит перед словом «нашли»? - Верно. - Выполним упражнение «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются». - Посмотри внимательно на карточку: Врач работает … больнице. Учитель объясняет материал … доски. Балерина танцует … сцене театра. Повар готовит обед … ребят. Мальчик гуляет … большой собакой. - Впиши пропущенные предлоги. - Перечисли предлоги, которые ты вписал. - О каком предлоге мы сегодня ещё не говорили? - Придумай и запиши любое предложение, чтобы в нём был предлог «для». - Зачитай своё предложение. - О чём мы сегодня говорили на занятии? - Для чего нужны предлоги? - Как пишутся предлоги со словами? - Назови, какие предлоги ты запомнил. - Ты сегодня очень хорошо поработал, справился со всеми заданиями! - Наше занятие закончено. Спасибо, до свидания! | - Здравствуйте! Ребёнок садится ровно и проверяет свою готовность к занятию - Стоять у дома - Заходить в подъезд - Брать с полки - Класть на стол - Во всех словосочетаниях есть предлоги. - У, в, с, на - Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу - Предлоги со словами пишутся раздельно - Предлоги. - Нет - Девочка достаёт ключи из сумки. - В этом предложении не хватало предлога «из». Мальчик нашёл на дороге монетку. - Не хватало предлога «на». - Всадник слез с коня. - Не хватало предлога «с». - Солнце зашло за тучу. - Не хватало предлога «за». - Подосиновик рос под осиной. - Не хватало предлога «под». - Ребёнок открывает тетрадь, записывает число. - Заяц скакал по болоту. - Ребята нашли в кустах гнездо. - Орёл вьёт гнездо на скале. - Отец похвалил его за правду. - Птицы кружились над крышами домов. - Да. - По, в, на, за, над Ребёнок закрывает тетрадь - Пять - В - Кустах - Ребята Ребёнок выполняет упражнения «Кольцо», «Зайчик», «Пальчики здороваются», повторяя движения за логопедом. Ребёнок вписывает пропущенные предлоги - В, у, на, для, с - Для Ребёнок придумывает и записывает предложение с предлогом «для». Ребёнок читает предложение. - О предлогах - Предлоги нужны для того, чтобы связывать слова в предложении по смыслу - Предлоги со словами пишутся раздельно - В, на, за, на, над, под Спасибо, до свидания! |