СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия»



























Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука "Р"».







Подготовила:

учитель-логопед

Колыванова А.В.









2023 г.

Цель занятия: Подготовка органов артикуляции к постановке звука "Р".

Задачи:

- развитие общей моторики и координации движений;

- развитие артикуляционного праксиса;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие зрительно пространственных представлений;

- развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

- развитие мелкой моторики.



Оборудование: картинки, зеркало, коврик-пазл, следочки рук, деревянная фигурка тигра – символ звука Р, цветные перья, карточки-картинки (на липучках) артикуляционной гимнастики, ватная палочка, деревянные ложки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Сегодня я встретила тира Ру. Он попросил меня о помощи – Ру разучился рычать, совсем не помнит, как это делать. Давай вместе поможем ему вспомнить. Для этого мы отправимся в небольшое путешествие.

(Перед ребенком составлена дорожка из ковриков-пазлов и следочков. Ребенок прыгает на коврик и касается рукой\ногой соответствующего следочка).

1. Дыхательная гимнастика.

- Молодец! Ты справился. Теперь поиграем с перышками, будем запускать их, как самолетики. Клади перо на ладошку и сильно подуй на него. Не забудь, что вдыхаем мы носиком, выдыхаем через рот, вытянув губки вперед, старайся не раздувать щечки (следим за правильным выполнением дыхательного упражнения, чтобы ребенок не надувал щеки, выполнял вдох через нос, выдыхал через вытянутые губы, не надувая щек).

2. Артикуляционная гимнастика.

- Отлично! Ты справился и с этим заданием! А сейчас, сделаем вместе с тигрой зарядку для язычка. Найдем для каждой картинки ее место. Берем картинку и выполняем упражнение.

(перед ребенком игровое поле с контурами картинок артикуляционных упражнений, берем картинку, выполняем упражнение и приклеиваем картинку на место).

3. Постановка звука "Р".


Используется приём постановки звука от упражнения «Злой комарик». Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам (бугоркам). Ребенок говорит с придыханием Дззззз и в это время приводит ватной палочкой язык в колебание, пальчик под языком.

4. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Р»:

- Умница! А теперь немного отдохнем и поиграем.

(Ребенок встает на ковре и хлопает в ладоши – ловит – звук).

Изолированно: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р.

5. Ритмический рисунок.

- Поиграем для тигры на ложках. Я буду стучать в ложки, а ты послушай и повтори.

(отстукиваем ритмы 1-1-1, 1-2-1).

6. Итог занятия.

- Ты отлично справился с заданиями. Тигра очень доволен, вместе с нами он весело поиграл и вспомнил, как нужно рычать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!