СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в словах. "Тигр, который не умеет правильно произносить звук Р "

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в словах. "Тигр, который не умеет правильно произносить звук Р "»



Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение «Центр развития ребенка –детский сад № 94 «Радуга»

г. Орска Оренбургской области»




Конспект индивидуального логопедического занятия по

теме: Автоматизация звука [Р] в словах.

"Тигр, который не умеет правильно произносить звук Р "



Выполнила: учитель-логопед Стрельникова И.А.



2023 г.





Цель: автоматизировать звук [Р] в словах.

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в словах

- упражнять в определении позиции звука [Р] в словах

-развивать мелкую и артикуляционную моторику

-развивать фонематический слух и восприятие

-обогащение и расширение словарного запаса

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза

-формирование лексико-грамматической стороны речи.

Оборудование: массажёр су-джок, картинный материал, макет фотоаппарата, логопедический домик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Здравствуй, сегодня к нам на занятие придёт гость, отгадай загадку и узнай кто это?

Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще усатый.

Озорной, ну как котёнок, а зовут его…(тигрёнок).

Вот он и сам. Тигрёнок не умеет произносить звук Р. Поможем ему?

Давай ему поможем научиться правильно произносить звук Р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

2. Артикуляционная гимнастика

«Качели»

Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас.

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.


«Часики»

Маятник туда, сюда

Делает вот так«Раз – два»


«Вкусное варенье»

Ох, какое объеденье!

Очень вкусное варенье!

Язык широкий положи

И края приподними.

Оближем верхнюю губу -

Варенье очень я люблю.

Всем на удивление

Вкусное варенье.



«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.


«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.


«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.


«Гармошка»

На гармошке я играю.

Рот пошире открываю,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.



3. Дыхательная гимнастика

Тигрёнок хочет угостить тебя вкусным чаем. Но он очень горячий, давай подуем на чай, остудим его.



4. Пальчиковая гимнастика

Тигрёнок очень любит играть в мяч. А ты хочешь с ним поиграть? Посмотри, какой у него необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.







5. Автоматизация звука [р] в словах.

Тигрёнок очень любит фотографировать. Давай посмотрим, что он сегодня фотографировал? (Ребёнку предлагаются картинки).

Игра «Назови Кто/что это?» (рыба, ракета, корова, рубашка, помидор, перец, кукуруза, барабан, морковь)

6. Игра «Назови. Нет кого/чего? (нет рыбы, нет ракеты, нет коровы, нет рубашки, нет помидора, нет перца, нет кукурузы, нет барабана, нет моркови)

7. Игра «Большой-маленький».

-Тигрёнок предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь-


8. Игра «Считай до пяти»: рыба, ракета, корова, рубашка, помидор, перец, кукуруза, барабан, морковь.

Образец: (одна рыба, две рыбы, три рыбы, четыре рыбы, пять рыб)

9. Игра «Мыльные пузыри»: Тигрёнок очень любит играть с мыльными пузырями, предлагает поиграть с ним. Нужно ловить хлопками мыльные пузыри и одновременно произносить слова со звуком Р

10. Физкультминутка.

-Тигруля немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,

Три – согнулись и достали:

Ручкой правою - носок,

Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.






11. Игра «Один-много»: рыба-рыбы (ракета, корова, рубашка, помидор, барабан, морковь)

12. Игра «Мой, моя, моё, мои»: (рыба, ракета, корова, рубашка, помидор, перец, кукуруза, барабан, морковь)

13. Звуковой анализ.

Ты умеешь произносить звук [Р] и тигра этому научила, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Разложи картинки к схемам. К первой - те, в которых звук [Р] в начале слова. Ко второй -со звуком [Р] в середине слова, а к третьей -со звуком в конце слова.

14. Итог занятия.

- Ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [Р]. Тигрёнок очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [Р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!