СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизации звука [с] в слогах и словах»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизации звука [с] в слогах и словах»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизации звука [с] в слогах и словах»


Цель: автоматизация звука [с]

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- автоматизировать звук [с] в слогах и словах;

- упражнять в выделении звука из слов;

- формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

- закрепить понятие одушевлённых и неодушевлённых существительных.

Коррекционно - развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- продолжить формировать фонематический слух и восприятие;

- развивать память, мышление, внимание;

- развивать тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [с];

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало, картинный материал, игрушка - бабочка, рисунок по точкам «Собака», поезд с вагонами, на вагонах цифры: 1, 2, 3. Картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок. Картинки: матрос, оса, сын, лиса; колбаса, колесо, весы, бусы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем, бабочке, какие упражнения делает наш язычок, чтобы быть сильным и послушным.

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед: Свои зубки покажи и заборчиком держи.

Упражнение «Заборчик». Упражнение «Трубочка».

Чередование «Заборчик-Трубочка». Упражнение «Качели».

Упражнение «Лопатка». Упражнение «Киска сердится».

Упражнение «Часики». Упражнение «Чистим зубки».

Упражнение «Посчитаем зубки». Упражнение «Хрустим язычком».

3. Формирование воздушной струи.

Логопед: Пока мы делали упражнения, бабочка сидела на цветочке. Помоги взлететь бабочке.

4. Изолированное произнесение звука [с].

Логопед: Чтобы летать, бабочке нужен ветерок. Покажи, как дует ветерок.

Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с

5. Автоматизация в слогах

Логопед: Пока наша бабочка летала, она забыла все слова, которые знала. Давай поможем ей их вспомнить. Я буду говорить начало слова, а ты будешь добавлять окончание (са, сы, ос, ус,).

Логопед: Ли… Ко… О… Ве… Ча… Бу… У… Абрик… Какт… Автоб…

Ребенок: са…са… са…сы… сы… сы… сы… ос… ус …ус

6. Развитие фонематического восприятия: Д/и «Поймай звук»

Логопед: я буду произносить звуки (слоги, слова). Как только услышишь звук [c], «поймай его - хлопни в ладоши».

Ряд звуков: [с, ш, р, с, т, м, с, л, с, …],

Ряд слогов: ла, са, ры, вы, сы, мо, со, ру, …

Ряд простых слов: сок, дом, санки, сумка, кот ...

7. Автоматизация в словах.

Логопед: Бабочка принесла нам картинки. Давай посмотрим и назовем что на них нарисовано:

Ребенок: Сани, сапоги, сундук, сумка, собака.

Логопед: А теперь назови каждое слово ласково.

Ребенок: Саночки, сапожки, сундучок, сумочка, собачка.

8. Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась (тянем ручки вверх)

Улыбнулась, потянулась (улыбаемся друг другу)

Раз - росой она умылась (показываем, как она умывается)

Два - изящно покружилась (делаем круг вокруг своей оси)

Три - нагнулась и присела (нагибаемся и присядем)

На четыре – улетела (машем ручками, показывая как бабочка летит).

9.Игра «Поезд».

Логопед: Наша гостья очень хочет покататься на поезде. А ты хочешь прокатиться вместе с ней? (вагоны с цифрами 1, 2, 3, картинки: собака, сом, нос, сорока, капуста, сумка, сук, совы, лиса, сок.) Это волшебный поезд. Он везет слова-картинки. Поезд отправится в путь только тогда, когда слова-картинки правильно займут свои места. В первый вагон должны войти картинки - слова из одного слога, во второй - из двух, в третий - из трех слогов. Давай поможем картинкам занять свои места. И все вместе отправимся в путь. Назови картинки. Выбери картинки, в названии которых один слог, и положи их в первый вагон (так же отбираются картинки во второй и третий вагоны). Все картинки заняли свои места. Поезд отправляется!

10. Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных.

Логопед: Тебе нравится наше путешествие? А нас ждёт новое задание!

На доске два ряда картинок:

1 ряд: матрос, оса, сын, лиса;

2 ряд: колбаса, колесо, весы, бусы.

Логопед задает вопрос к каждой из картинок первого ряда: Кто это? Какой вопрос я задавала к этой картинке?

Также формулируются вопросы к картинкам второго ряда: Что это? Какой вопрос я задавала к этим картинкам?

Посмотри на картинки первого и второго ряда. К картинкам первого ряда я задавала вопрос: Кто? А к картинкам второго ряда я задавала вопрос: Что? Чем они отличаются?

Картинки первого ряда изображают, какие предметы: живые или неживые? А картинки второго ряда?

Вывод: о живых предметах мы спрашиваем: Кто? О неживых предметах: Что?

11. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Бабочка принесла тебе ещё одно задание. Обведи рисунок по точкам и назови кто это. (Ребенок: Собака)

12. Итог занятия.

– Сегодня ты научилась произносить слова со звуком [С]. Давай попробуем их вспомнить.

– А сейчас попробуй назвать слова со звуком [С], которые отвечают на вопрос – кто? (что?).

– Какое задание тебе понравилось больше всех? Какое задание было самым трудным?

– У тебя сегодня всё получилось, ты молодец!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!