СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия»

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида № 3

г. Усмань







Конспект

индивидуального занятия,

проведённого

в рамках предметно-методической

недели

учителей коррекционных технологий 16.03.2015г.

с учащейся 0 класса Говоровой Татьяной.







подготовила и провела

учитель-логопед

Н.А.Барбашина







2014-2015 уч. год

Тема: «Уточнение артикуляции и произношения губно-зубных звуков.

соотнесение звука и буквы «В».



Цель: научить произносить звук [В], познакомить с графическим образом

буквы «В».



Задачи: - учить правильной артикуляции, чёткому произношению звука [В],

знакомить с буквой и закреплять графический образ буквы «В»;

развивать навык соотнесения звука с буквой, способствовать

развитию артикуляционной и мелкой моторики, графомоторных

навыков;

- способствовать развитию и коррекции фонематического

восприятия, произвольного внимания, зрительного гнозиса,

буквенного мнезиса, обогащению, уточнению и активизации

словаря;

- воспитывать мотивацию к занятиям, способствовать развитию

навыков самоконтроля.



Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, предметные

картинки, буквы «В» различных размеров и цветов, ватный шарик,

цветные карандаши, рабочая тетрадь, зеркало.







Приёмы:

1. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов).

2. Смена видов деятельности во время занятия.

3. Поисковые действия (искали буквы «В» среди других предметов и букв).



Здоровье сберегающие технологии:

1. Массаж кистей и пальцев рук.

2. Упражнение на формирование плавной воздушной струи (дутьё на ватный

шарик).

3. Упражнения для глаз.

4. Физкультминутка.



Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание занятия

I.

Организационный момент

Задачи этапа:

- эмоциональный настрой на занятие;

- развитие зрительной памяти.


1. Приветствие.

2. Задание: найти среди тетрадей свою по предметной картинке.

II.

Подготовительный этап

Задачи этапа:

- подготовка руки ребёнка к графическим и манипулятивным

действиям;

- подготовка

артикуляционного аппарата к речевым действиям;


-развитие восприятия и воспроизведения речи.


1.Массаж кистей и пальцев рук.


2. Артикуляционная гимнастика: выполнение статических упражнений «Улыбка», «Заборчик», «Трубочка»;

Выполнение динамических упражнений «Качели», «Часики», «Покусаем губу», «Подуем на ватку».


3. Закрепление навыка отражённой речи (повторение слогов):


Та – то – ту – ты

Па – по – пу – пы

На – но – ну – ны

Ма – мо – му – мы

Ба – бо – бу – бы

III.

Работа над темой занятия


-развитие и коррекция фонематического восприятия, артикуляторных навыков, зрительного восприятия.



























- развитие и коррекция зрительного восприятия, графомоторных навыков, навыка самоконтроля

1. уточнение словаря:

- На что дули? («на Вату» - произнесение), какого она цвета?, потрогай её, какая она? (белая, мягкая, лёгкая).

- Что это? ( «Вата» )

2.Уточнение артикуляции звука [В]

Чёткое произнесение с выделением первого звука.

Изолированное произнесение звука [В] с уточнением артикуляции.

Произнесение звука в прямых слогах:


Ва – во – ву –вы

Во – ву – вы – ва

Ву - вы – ва – во

Вы – ва – во – ву .


3. Рассматривание предметных картинок, их самостоятельное называние; отражённое называние картинок с выделением первого слога при произнесении:

вафли

ваза

вода

Ваня

волк

вата

варежки

Валя

С какого звука начинали произносить слова-названия картинок? Какой звук звучал первым? Покажи, как «кусаем губку», когда произносим звук [В], произнеси ещё раз правильно звук.


4. Работа по индивидуальной карточке (приложение 1). Знакомство с буквой «В».

Обводка пальчиком «колючей» буквы «в», «письмо» буквы в воздухе, штриховка буквы в различных направлениях, карандашами разного цвета.



IV.

Минутка релаксации.

Задачи этапа:

- снятие интеллектуального напряжения;

- смена динамической позы;

- развитие и коррекция навыка восприятия (выполнения)инструкции


5. Физкультминутка.

Встать, походить по кабинету, найти все буквы «в», разложить их на столе и посчитать.




-развитие и коррекция зрительной памяти, произвольного внимания, графомоторных навыков

Продолжаем работать


6. Работа по индивидуальной карточке (приложение 2).

«Буква потерялась».

Инструкция: веди глазами и карандашом по строчке, когда увидишь букву «В», говори : «В»! и обводи её синим карандашом.

V.

Гимнастика для глаз.

- снятие напряжения и усталости глаз


Предметные картинки разложены таким образом, что изображения Вали и Вани расположены по разным сторонам ряда с картинками.

Инструкция: не поворачивая головы, посмотри на Валю, посмотри на Ваню, снова посмотри на Валю потом на Ваню.


-развитие графомоторных навыков, зрительно-пространственной ориентировки, зрительного гнозиса.


- закрепление навыка правильной артикуляции звука



7. Печатание буквы «В» в тетради.







8. Закрепление артикуляции и звучания [В].

VI.

Итог занятия:

- подведение итогов работы


Какую букву учились печатать?

Как произносится звук [В]?

Покажи, какое положение принимают губы, зубки, когда произносим звук [В].

Обведи ещё раз пальчиком в карточке «колючую» букву «в».

Ты хорошо выполняла задания, ты молодец.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!